Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 15 (7322) 11 - 17 аперля 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Музыканты пошутили второго апреля

15-й день рождения "Терем-квартета"

Евгения ЖАЖЕЛО
Фото Михаила ФЕДЮКА


"Терем-квартет"

Как только знаменитый питерский "Терем-квартет" появился на сцене КЗЧ, он сообщил залу уютную домашнюю атмосферу, заряд положительной энергии и долю азарта. Инструментальный состав коллектива - домра малая, домра альт, баян и балалайка-контрабас - корреспондирует исполнительскому - Андрей Константинов, Алексей Борщев, Андрей Смирнов и Михаил Дзюдзе. За 15 лет жизни коллективом завоевано немало наград, в числе которых премия "Золотой Остап" в номинации "Юмор в музыке" (1993) и статус "Лучшего шоу" на фестивале в Эдинбурге 1998 года.

Произведения, составляющие программу концерта, можно разделить на три стилевые группы. В первую войдут переложения сочинений для "Терем-квартета", в которые не проникли элементы импровизации в народном или джазовом духе: симфоническая картина "Сеча при Керженце" из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.А.Римского-Корсакого и Ария №5 из "Бразильских бахиан" Вила-Лобоса (оригинальная версия для меццо-сопрано соло и ансамбля виолончелей).

Вторую группу образуют произведения, выполненные в коллажной технике, - отрывки из широко известных опусов великих мастеров, таких как Бах, Моцарт или Бизе, переплетаются с мелодиями народных песен, бытовых романсов и джазовыми отповедями: "Русские страдания по токкате и фуге d-moll И.С.Баха", или Вступление, Сегидилья и Хабанера из всем известной оперы.

В последнюю группу мы отнесем авторские произведения композитора по имени "Терем-квартет". Все они, как показалось вашему покорному слуге, отображают ту или иную страничку биографии коллектива: "История одного Дня рождения", "Беспризорник", "Рок-фолк-фантазия" и "Скрипач не нужен" для скрипки и "Терем-квартета", солистка - Мария Крестинская. Все данные произведения объединены общим принципом организации формы - зафиксированная импровизация на популярные песенные и инструментальные мотивы.

Все звучало ярко и задорно. Хотя к небольшим недостаткам концерта можно отнести некоторый просчет звукорежиссера. Временами выпадала из общей звуковой гаммы басовая партия. По природе своей балалайка-контрабас имеет глубокий, несколько гулкий, матовый тембр, не способный в одиночку составить конкуренцию баяну или домрам. Хотелось усилить его звучание для того, чтобы расслышать всю звуковую палитру, не напрягая при этом слуховой аппарат.

В остальном все было на самом высоком художественном уровне. К лучшим номерам концерта, безусловно, надо отнести Арию № 5 из "Бразильских бахиан" и прекраснейшее маленькое представление "Скрипач не нужен". Но справедливости ради заметим, что это самые серьезные страницы программы. Остальные произведения, насквозь пропитанные юмором, светом, выдумкой и оригинальностью, должны бы были вызвать у аудитории более сильную и непосредственную реакцию. Посудите сами - на каком концерте вы еще услышите знаменитую тему фуги d-moll в контрапункте с песней "Валенки-валенки" или главную партию финала 40-й симфонии Моцарта со всем известной "Там вдали за рекой...". Может быть, все насмеялись первого апреля, и на следующий день уже не хватило сил? Не знаю, у меня хватило.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;