Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 15 (7322) 11 - 17 аперля 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаМузыканты пошутили второго апреля15-й день рождения "Терем-квартета" Евгения ЖАЖЕЛО
Как только знаменитый питерский "Терем-квартет" появился на сцене КЗЧ, он сообщил залу уютную домашнюю атмосферу, заряд положительной энергии и долю азарта. Инструментальный состав коллектива - домра малая, домра альт, баян и балалайка-контрабас - корреспондирует исполнительскому - Андрей Константинов, Алексей Борщев, Андрей Смирнов и Михаил Дзюдзе. За 15 лет жизни коллективом завоевано немало наград, в числе которых премия "Золотой Остап" в номинации "Юмор в музыке" (1993) и статус "Лучшего шоу" на фестивале в Эдинбурге 1998 года. Произведения, составляющие программу концерта, можно разделить на три стилевые группы. В первую войдут переложения сочинений для "Терем-квартета", в которые не проникли элементы импровизации в народном или джазовом духе: симфоническая картина "Сеча при Керженце" из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.А.Римского-Корсакого и Ария №5 из "Бразильских бахиан" Вила-Лобоса (оригинальная версия для меццо-сопрано соло и ансамбля виолончелей). Вторую группу образуют произведения, выполненные в коллажной технике, - отрывки из широко известных опусов великих мастеров, таких как Бах, Моцарт или Бизе, переплетаются с мелодиями народных песен, бытовых романсов и джазовыми отповедями: "Русские страдания по токкате и фуге d-moll И.С.Баха", или Вступление, Сегидилья и Хабанера из всем известной оперы. В последнюю группу мы отнесем авторские произведения композитора по имени "Терем-квартет". Все они, как показалось вашему покорному слуге, отображают ту или иную страничку биографии коллектива: "История одного Дня рождения", "Беспризорник", "Рок-фолк-фантазия" и "Скрипач не нужен" для скрипки и "Терем-квартета", солистка - Мария Крестинская. Все данные произведения объединены общим принципом организации формы - зафиксированная импровизация на популярные песенные и инструментальные мотивы. Все звучало ярко и задорно. Хотя к небольшим недостаткам концерта можно отнести некоторый просчет звукорежиссера. Временами выпадала из общей звуковой гаммы басовая партия. По природе своей балалайка-контрабас имеет глубокий, несколько гулкий, матовый тембр, не способный в одиночку составить конкуренцию баяну или домрам. Хотелось усилить его звучание для того, чтобы расслышать всю звуковую палитру, не напрягая при этом слуховой аппарат. В остальном все было на самом высоком художественном уровне. К лучшим номерам концерта, безусловно, надо отнести Арию № 5 из "Бразильских бахиан" и прекраснейшее маленькое представление "Скрипач не нужен". Но справедливости ради заметим, что это самые серьезные страницы программы. Остальные произведения, насквозь пропитанные юмором, светом, выдумкой и оригинальностью, должны бы были вызвать у аудитории более сильную и непосредственную реакцию. Посудите сами - на каком концерте вы еще услышите знаменитую тему фуги d-moll в контрапункте с песней "Валенки-валенки" или главную партию финала 40-й симфонии Моцарта со всем известной "Там вдали за рекой...". Может быть, все насмеялись первого апреля, и на следующий день уже не хватило сил? Не знаю, у меня хватило. Также в рубрике:
|