Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 35 (7146) 17 - 23 сентября 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Мужчинам идет заниматься делом

Любшин и его сыновья

Светлана ХОХРЯКОВА


Сегодня часто говорят об актерских династиях, но только не о Любшиных. Странное дело, но многие даже не подозревают, что у Станислава Любшина два сына и оба связаны с кинематографом. Возможно, происходит это оттого, что сам глава династии не очень-то любит рассуждать на подобного рода темы.

Стало общим местом говорить о нелюдимости актера Станислава Любшина. Днем с огнем ведь не сыщешь его интервью. Однажды, в канун Международного женского дня, обзванивали известных людей, чтобы заполучить несколько красивых слов в адрес дам. Любшин сделать это отказался, заметив при этом, что своих женщин он поздравляет сам, без газет. Нелюдимым кажется Любшин и на экране. Вглядитесь в его героев. Они всегда чуть отстраненные, дистанцированные. Вроде и парень-то свой, соседский, а запросто по плечу его не похлопаешь. Возможно, что это уже чисто зрительские фантазии, родившиеся от восприятия личности самого актера.

Родился Станислав Любшин в некогда подмосковном Владыкине. Серьезный райончик: неспокойный, с происшествиями. Отец работал агрономом, мать трудилась в теплице. Понятно, что и сын крестьянскую науку усвоил. Одно время что-то сторожил в родном совхозе. Потом уже пошел в техникум, осваивал специальность сварщика. Там-то и начал постигать актерские азы, благо драмкружки были в почете. В итоге окончил Театральное училище им. М.С.Щепкина. Педагоги говорили, что может Любшин сыграть практически любую роль. Как выяснилось по прошествии лет - не ошиблись.

Молодой актер выбрал местом службы Театр "Современник". Там и был он замечен Марленом Хуциевым. И стал одним из трех друзей в картине "Мне двадцать лет" ("Застава Ильича") - экскаваторщиком Славкой Костиковым, надежным другом и мужем.

В картину Владимира Басова "Щит и меч" Любшин попал оттого, что нужен был герой, способный в толпе затеряться. Разведчику полагается быть неприметным. Роль эта принесла Любшину в шестьдесят восьмом году почетный некогда титул актера года по опросу журнала "Советский экран".

Простота всегда была помножена у актера на тонкость и деликатность натуры.

Вроде бы не герой-любовник, не его это амплуа, а любовь играл. Дуэты с такими женщинами, играть с которыми иным актерам и не снилось: с Людмилой Гурченко в "Пяти вечерах" Никиты Михалкова, Марианной Вертинской в фильме Вячеслава Криштофовича "Женщина в море", Ириной Купченко в вампиловской телеверсии "Дом окнами в поле" Г.Павлова, Ниной Руслановой в короткометражке А.Штыгилова "Встреча". В день 65-летия Любшина по всем каналам по обыкновению крутили фильмы с его участием, глядя которые, понимаешь, что ведь не влюбиться в его героев невозможно.

Любшинский герой - человек с биографией. Есть на лице его печать одиночества, многолетней усталости, неустроенности. За его плечами всегда ощутима судьба. Это Любшин играть умеет.

В свое время Василий Шукшин поспособствовал осуществлению первой режиссерской пробы Любшина. Фильм же "Позови меня в даль светлую" случился в семьдесят седьмом году, уже после ухода Шукшина. Любшин как-то очень осторожно подбирался к кинорежиссуре. Прежде осуществил радиоспектакль на основе шукшинской киноповести. Потом уже снял фильм с оператором и сорежиссером Германом Лавровым, сыграл в нем роль жениха Груши - Лидии Федосеевой. Фильм был замечен: на фестивале в Мангейме получил несколько призов, в том числе и премию ФИПРЕССИ.

Станислав Любшин на своем актерском веку сменил несколько театров. Подолгу нигде не задерживался. Только в ефремовском МХАТе служит с 1981 года и по сей день.

Снимался, быть может, не так часто, не мельтешил, но почти всегда был в работе. Случались редкие паузы. После фильма "Не стреляйте в белых лебедей" Родиона Нахапетова 1980 года, где сыграл он Егора Полушкина, что расписывал лодки рыбами да птицами всем на смех, Любшин появился на экране вновь через шесть лет в картине Георгия Данелия "Кин-дза-дза". Последняя его по времени роль - граф Петр Толстой, глава тайного сыска, искусный интриган в картине Виталия Мельникова "Царевич Алексей". Это уже 97-й год. А до того лишь Паниковский в "Мечтах идиота" Василия Пичула в 93-м.

Любшины - семья кинематографическая. Старший сын Юрий - известный оператор с приставкой А.Р.К.О., что означает причастность к Ассоциации российских кинооператоров. Послужной его список солиден: 14 картин, а это - "Мечты идиота", "Письма в прошлую жизнь", "Любить по-русски-2", "Бедная Саша" и другие. Поговоришь с Юрием, и складывается впечатление, что операторам понятие "творческий простой" неведомо. Оказалось же, что все не так просто. Был даже голодный период. И если бы не Тигран Кеосаян, позвавший делать клипы и рекламу, было бы совсем туго.

Окончил Юрий Московский институт электронного машиностроения и только потом операторский факультет ВГИКа. Когда человек идет в артисты, тут все понятно, но вот откуда берется стремление стать оператором? У Юрия Любшина с этим выбором связана, как он сам говорит, романтическая история. Виноват в том, как сложилась его судьба, оператор Анатолий Заболоцкий. Началось с того, что Станислав Любшин снимался в картине "Альпийская баллада". Сына девать было некуда, пришлось брать с собой в экспедицию. Юре тогда лет девять было. Съемки проходили в Теберде, в Карачаево-Черкесии. Жила съемочная группа в деревянных хибарах, палатках, рядом с ледником в горах. Но вот появился на съемках человек в костюме летчика-истребителя, весь в каких-то шлангах. Зрелище фантастическое. Ребенок, понятное дело, заинтересовался, кто же это. Объяснили: оператор Анатолий Заболоцкий. Потом тот сел за какую-то штуковину, крутил ее двумя руками, кричал, как настоящий командир. При этом оказался безумно красив - прямо Бог, спустившийся с небес.

Позднее уже отец проводил с Юрием разъяснительную работу, говорил, что профессией операторской, очень зависимой по сути своей, лучше не заниматься. Старший Любшин сказал младшему: "Ты, старик, давай выбирай себе нормальную профессию, в конце концов, всегда можно стать артистом". Хотя в артисты Юрий Любшин не собирался никогда, понимая, что лучше отца все равно не будет. Однако в кино все же снялся. В картине Камары Камаловой "О том, чего не было". В то время у Юрия был роман с его нынешней женой Еленой Аминовой, а она как раз играла в той картине главную роль. Дело было в Узбекистане. Юрий там же параллельно снимал другую картину. Жили в одном городе, но экспедиция у одного за сорок километров вправо, а у другого за тридцать влево. Встречи на бегу, на лету. Увидев, как влюбленные мучаются, Камара сделала доброе дело, соединила Елену и Юрия, дав последнему небольшую роль в своей картине.

Жена Юрия - актриса Елена Аминова - снялась в восемнадцати фильмах. А дебютировала в 1972 году в картине "Случайный адрес". Потом были: "Трест, который лопнул", "Формула любви", "Миллион в брачной корзине", "7 дней с русской красавицей", "Под знаком скорпиона", "Любить по-русски-2". Снималась в картине "Графиня де Монсоро". Написала недавно Елена в соавторстве со своим другом сценарий по Альфреду Хичкоку. И поскольку была когда-то ведущей актрисой Одесского театра, ездит туда постоянно и ставит спектакли. А вообще-то у Елены Аминовой два образования - актерское и журналистское.

Дочь Юрия и Елены - Даша Любшина снимается в рекламе, была у нее и роль в картине Владимира Басова-младшего "Одинокий игрок".

Но вернемся к более ранним годам Любшина-среднего.

Первая встреча с отцом на съемочной площадке прошла негладко. Юрий попал в 80-м году к оператору Павлу Лебешеву на картину "Родня". Параллельно на "Мосфильме" снимали фильм "Три года" Станислав Любшин с Дмитрием Долининым. У тех и других возникли какие-то проблемы с "человеком на фокусе" - есть такая кинематографическая специальность. Решили попробовать Юрия. Лебешев, однако, рисковать не стал, слишком уж опасно брать новичка, но посоветовал Юре идти попрактиковаться у отца. Юрий так и сделал. И тут пошел у него один брак, ничего не получалось. Долинин тогда сказал, чтобы этого парня на площадку больше не пускали. "После всей этой истории у меня было столкновение с отцом. Приезжаю к нему на дачу, окрыленный перспективой работы с Лебешевым да еще и у Михалкова, а он с порога меня встретил грубо, кричал, что я испортил им картину. Это было наверняка справедливо, но только не в той форме сделано. Со временем все забылось, но рану оставило", - вспоминает Юрий. Во второй раз поработать с отцом довелось у Василия Пичула в картине "Мечты идиота". Но там уже встретились на равных. Отец играл роль Паниковского. А сын стал опытным оператором.

Младший сын Станислава Любшина - Вадим - окончил мхатовскую Школу-студию, курс Олега Ефремова. Некоторое время работал в самом МХАТе, из которого в 95-м году отчего-то ушел, причем происходили такие уходы не раз. Сам Вадим объясняет это обстоятельство отсутствием для него какой бы то ни было актерской перспективы. А в годы учебы поступало ему много предложений сниматься. Вместе с отцом успел поработать, а потом и самостоятельно в картинах "Мы веселы, счастливы, талантливы", "Детская площадка", "Пощечина, которой не было", "Вечный муж", "Сукины дети", "Темные аллеи"... А дальше наступила пауза. Правда, в прошлом году Вадим участвовал в кинопроекте по чеховским рассказам. Теперь, как он сам говорит, занимается личной жизнью. И даже вчерашние коллеги мало что о нем знают. "Не тусуюсь, значит, не снимаюсь", - бодро сказал Вадим Любшин. Хотя какие-то предложения поступают, и, кажется, мосты он не сжигает, надеясь на то, что в ближайшее время что-то изменится. Вадим, как и отец, о себе говорить не охотник, все шуточками да прибауточками отделывается. На самом-то деле не такое уж плохое качество, я бы даже сказала, красивое, мужское.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной; Организация edelveispro.ru: гель для укладки волос - обращайтесь и заказывайте ; автоломбарды москва решение без посредников ; Fiora.su - набирайте +7 (812) 570-46-21, свадебные букеты петербург для невесты.