Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 40 (7347) 3 - 9 октября 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Не все золото, что звучит

Фрайбургский барочный оркестр в Москве

Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ


Не было предела ликованию московских меломанов, когда в афише камерного абонемента Большого театра появилось название "Фрайбургский барочный оркестр". Этот легендарный ансамбль обещал стать второй сенсацией последних лет после прошлогоднего московского дебюта итальянского Il Giardino Armonico. Поделившийся с Москвой германским сокровищем Петербургский фестиваль Early Music тоже надеялся на сенсацию.

В Москве сенсации не произошло. Тесноватый и акустически не идеальный Бетховенский зал на два часа заняли хорошие знатоки своего дела и честно отработали свою программу, не оставив никакого яркого впечатления о своей персоне и лишив публику того специфического "послевкусия", которое обычно возникает после старинной музыки, сыгранной в аутентичной манере.

Этим летом я слышал фрайбуржцев на Фестивале старинной музыки в Инсбруке и ныне, в Москве, мне казалось, что я слушаю абсолютно другой коллектив. А он и вправду был другой - в данное турне был набран иной состав музыкантов, что абсолютно соответствует практике функционирования барочных оркестров, которые существуют по театральному принципу антрепризы. Вместо темпераментной первой скрипачки Петры Мюллейанс, играющей с невероятной самоотдачей (один раз мне пришлось видеть, как она едва не поранила смычком своего соседа по пульту), наличествовал Готфрид ван дер Гольц - опытный скрипач, безупречно владеющий инструментом, но не имеющий, что называется, яркой харизмы и не способный увлечь воображение как своих коллег, так и слушательской аудитории. На сцене Бетховенского зала играли и не те, что были, духовики - без должного тщания отрабатывали свои небольшие соло в Концерте для восьми инструментов Яна-Дисмаса Зеленки, и совсем затерялись в драматичной фа-минорной симфонии Антонио Кальдары "Смерть Авеля".

Но самым большим разочарованием стала певица Клэрон Макфадден, исполнившая кантату безвестного Франческо Конти "Несчастная Дидона" и две арии Зеленки. В начале 90-х в Англии появилось сразу несколько превосходных лирических сопрано, поражавших воображение в записях, - Сюзан Гриттон, Софи Данеман, Роза Маннион, Розмари Джошуа. К этому сонму по праву была причислена и Макфадден, и тем обидней было признать, что ее легкое и воздушное в записи сопрано столь непривлекательно и тускло звучит вживую. Впрочем, даже в драматичных речитативах Дидоны чернокожая красавица Макфадден не давала себе труда зазвучать в полную силу. Может, певица просто берегла голос, но ведь тем, кто ждал ее приезда несколько лет, от этого не легче?

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;