Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 40 (7347) 3 - 9 октября 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаНе все золото, что звучитФрайбургский барочный оркестр в Москве Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ Не было предела ликованию московских меломанов, когда в афише камерного абонемента Большого театра появилось название "Фрайбургский барочный оркестр". Этот легендарный ансамбль обещал стать второй сенсацией последних лет после прошлогоднего московского дебюта итальянского Il Giardino Armonico. Поделившийся с Москвой германским сокровищем Петербургский фестиваль Early Music тоже надеялся на сенсацию. В Москве сенсации не произошло. Тесноватый и акустически не идеальный Бетховенский зал на два часа заняли хорошие знатоки своего дела и честно отработали свою программу, не оставив никакого яркого впечатления о своей персоне и лишив публику того специфического "послевкусия", которое обычно возникает после старинной музыки, сыгранной в аутентичной манере. Этим летом я слышал фрайбуржцев на Фестивале старинной музыки в Инсбруке и ныне, в Москве, мне казалось, что я слушаю абсолютно другой коллектив. А он и вправду был другой - в данное турне был набран иной состав музыкантов, что абсолютно соответствует практике функционирования барочных оркестров, которые существуют по театральному принципу антрепризы. Вместо темпераментной первой скрипачки Петры Мюллейанс, играющей с невероятной самоотдачей (один раз мне пришлось видеть, как она едва не поранила смычком своего соседа по пульту), наличествовал Готфрид ван дер Гольц - опытный скрипач, безупречно владеющий инструментом, но не имеющий, что называется, яркой харизмы и не способный увлечь воображение как своих коллег, так и слушательской аудитории. На сцене Бетховенского зала играли и не те, что были, духовики - без должного тщания отрабатывали свои небольшие соло в Концерте для восьми инструментов Яна-Дисмаса Зеленки, и совсем затерялись в драматичной фа-минорной симфонии Антонио Кальдары "Смерть Авеля". Но самым большим разочарованием стала певица Клэрон Макфадден, исполнившая кантату безвестного Франческо Конти "Несчастная Дидона" и две арии Зеленки. В начале 90-х в Англии появилось сразу несколько превосходных лирических сопрано, поражавших воображение в записях, - Сюзан Гриттон, Софи Данеман, Роза Маннион, Розмари Джошуа. К этому сонму по праву была причислена и Макфадден, и тем обидней было признать, что ее легкое и воздушное в записи сопрано столь непривлекательно и тускло звучит вживую. Впрочем, даже в драматичных речитативах Дидоны чернокожая красавица Макфадден не давала себе труда зазвучать в полную силу. Может, певица просто берегла голос, но ведь тем, кто ждал ее приезда несколько лет, от этого не легче? Также в рубрике:
|