Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 41 (7348) 10 - 16 октября 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Комедия строгого режима

Лариса ДОЛГАЧЕВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


"Чикагцы"

Винтик, шестеренка, вперед, назад - все работает как часы, ни слова втуне, ни ноты про туманну даль, шаг в сторону - прощай, команда. "Чикаго" - отличная машина. Неудивительно, что столько лет на ходу, что немерено наград, что пережила 17 постановок по миру. Восемнадцатая - в Москве. И Москве она ко двору. При только формирующемся мюзикл-рынке свободных ниш предостаточно. Теперь над одной из них будет высечено золотом (уж Алла с Филиппом как продюсеры постараются): первый бродвейский мюзикл в ряду европейских и отечественных и первый мюзикл-сатира в ряду сентиментальных и драматических.

Либретто - бред. Но что морщить нос, в этом "Чикаго" - близнец чуть не всех опер мира. Изложенное со всей серьезностью на трех компьютерных листах, вкратце оно выглядит так: бедовая девчонка Рокси стреляет в любовника. Тюрьма. Репортеры. Слава, за которую не стыдно и горло перегрызть сокамерницам. Но, увы, всегда находится кто-то, кто еще круче расправляется с особями мужского пола. Первое место не за Рокси, но свой куш она у жизни выхватила. От уголовной звезды до звезды шоу-бизнеса путь ведь совсем пустяшный... Далее тень оперы тревожить не станем, потому как бог и царь там музыка, посредством которой бред и превращается если не в шедевр, то в удобоваримый продукт. В мюзикле эта функция у режиссера с хореографом (часто выступающих в одном лице). В "Чикаго" это лицо - легендарный Боб Фосс. Труд композитора Джона Кандера, ненавязчивый, как регтаймы 20-х годов, но и небесцветный, как всякое ретро, - только фон для эскапад постановщика, пара из которых - настоящие комедийные шедевры, остальные - качественный мюзик-холльный драйв, местами отдающий анахронизмом (будь Фосс жив, как пить дать при восстановлении "Чикаго" в 1996-м кое-что переставил бы). Актеру здесь раздолье. Можно не только лихо крутануть бедром, взять высокую ноту и обслюнявить манишку зрителя сентиментальными страданиями. В "Чикаго" есть что поиграть. Комедия все-таки, хоть и в железных рамках жанрового режима. Но тут мюзиклу не повезло.

Две главные героини-соперницы по тюремной славе оказались пусть не на одно лицо, но на один голос. Закрой глаза - не отличишь. Открой - схожая вульгарная пластика. Разница в одном: Анастасия Стоцкая - Рокси чуть женственнее, чем Лика Рулла - Велма. Все. Актерская индивидуальность спит, причем во всех исполнителях, включая суперстар Киркорова и поп-диву Лолиту. Они, разумеется, "прибрали" самые аппетитные, самые характерные роли мюзикла. Но сыграли самих себя, перевоплотившись ровно настолько, насколько это принято в обыкновенном шоу. Им, как всегда, не откажешь в обаянии, энергетике, таланте. Но что была бы за сказка роль, к примеру, Лолиты (неофициальная хозяйка тюрьмы "мамаша" Мортон), появись в ней актриса типа Ароновой. Или Пугачева - но это уж язык не поворачивается сказать. Во-первых, прима и без подсказок догадалась, что была бы в этой роли супер и уже обещала в ней появиться, как только мюзикл начнет сдавать. Во-вторых, в тот миг, когда это случится, "Чикаго" погибнет. Столь могучая фигура не развалит целое, если только обоснуется на месте героини, и только при наличии в спектакле пусть не столь феерических, как она но - индивидуальностей. Да что прикидывать, и то и другое - пустая мечта.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;