Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 41 (7348) 10 - 16 октября 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Под занавес

Гибель не всерьез

Выставка "Смерть на сцене. Театр: от экспрессии к агрессии"в Фотоцентре

Алиса НИКОЛЬСКАЯ


Слева: М.Гутерман. Сцена из спектакля "Точка чести". Справа: И.Лаврина. Сцена из спектакля "Олонхо"

Творческий тандем фотографов Ирины Лавриной и Михаила Гутермана уже известен московской публике. Два года назад их совместная выставка "Эротика в театральной фотографии" привлекла большое внимание. И вот теперь - новая экспозиция с еще более интригующим названием "Смерть на сцене. Театр: от экспрессии к агрессии", открывшаяся на днях в Фотоцентре на Гоголевском бульваре. По предварительным ощущениям эта выставка удачнее и ярче, чем предыдущая. Ее авторы очень отличаются друг от друга. Он - больше репортер, она - больше поэт. Он схватывает мгновение, она - то, что вокруг него. Он неуловим как ветер, она нетороплива, как река. Но их фотоработы точно дополняют друг друга, монтируясь в единое целое с общим пространством и воздухом.

Слева: М.Гутерман. Сцена из спектакля "Макбетт". Справа: М.Гутерман. Сцена из спектакля "Чайка".

Театр Михаила Гутермана - это прежде всего актер, человек, персонаж, его настроения и действия. Два скупых слова "экспрессия" и "агрессия" расщепляются на великое множество оттенков. В них можно увидеть и комедийный азарт, и трагическую смиренность, и юношескую лихость, и безысходное отчаяние. Актер, пойманный в рамки фотокадра, предстает в самых своих неожиданных проявлениях, о которых сам может и не догадаться. У Ирины Лавриной другой театр. В ее работах - причудливые сочетания света и тени, свивающиеся в экстравагантную цветовую картину. Человек для нее - еще один изобразительный элемент, способ показать происходящее на сцене через цельность атмосферы. И спектакли для съемки они выбирают разные. Гутерман - динамичные, насыщенные действием: "Академию смеха" Театра Пушкина, "Саломею" Романа Виктюка, "Гамлета" и "Макбетта" Сатирикона. Лаврина - поэтичные, настроенческие: "Олонхо" Андрея Борисова, "Кухню" Олега Меньшикова, "Белую историю" театра "Комик-трест".

М.Гутерман. Сцена из спектакля "100 иен за услугу"

Прогуливаясь по залу и изучая экспозицию, неожиданно осознаешь: оказывается, "смерть на сцене" - это очень красиво. Изображенная талантливыми режиссерами и актерами, а потом запечатленная объективом фотографа, она не пугает, а завораживает. Выставка Михаила Гутермана и Ирины Лавриной - это чуть отстраненное размышление о самой мрачной стороне нашего бытия, преобразованной в красоту.

Также в рубрике:

ПОД ЗАНАВЕС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;