Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 49 (7356) 5 -- 11 декабря 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаСеконд-хенд от кутюрВ Москве прошла IX Неделя высокой моды Светлана ХОХРЯКОВА
Главная награда самой модной из модных московских недель "Золотой манекен" досталась уже во второй раз Игорю Чапурину. Он, пожалуй, единственный из наших соискателей этой награды показал коллекцию от кутюр (кутюр выдал Валентин Юдашкин, но у него иная весовая категория, он почти классик). Ничем особенным не удивил: типичная чапуринская коллекция. Но это само по себе - знак качества и высокого мастерства. Просто к Чапурину и счет гамбургский. Молодой дизайнер одевает Людмилу Путину, выдающихся наших актрис, чьи имена не торопится обнародовать как истинный кутюрье, а еще сотрудничает с Олегом Меньшиковым на театральных подмостках. Все остальные выдавали на-гора прет-а-порте и положа руку на сердце - чистый секонд-хенд. И для себя, родимых, и для развития моды как таковой. В этом помогали молодым российским дизайнерам гости Недели из Франции, Великобритании, Италии, за исключением одной лишь великой британки Вивьен Вествуд. Она-то и стала единственной отдушиной нынешней модной Недели (да еще Соня Рикель разнообразила тусклую жизнь российской высокой моды своей летней радостной коллекцией). Смешала дорогое и дешевое, чтобы казалось, что от предков перешло, а это уж какой-то секонд-хенд кутюрного толка. Все очень просто и в то же время сложно: никаких перьев и обильного декора, цвета блеклые, словно застиранные. Многие показы шли под ретро-хиты, вроде Джо Дассена и "Аббы". Тот же секонд-хенд на все времена.
Подиум, кажется, отыграл яркие краски и вновь устремился во мрак черного. Хотя рецидивы насыщенного разноцветья еще встречались, скажем, в коллекции "Колористка" модного дома "Татьяна Парфенова". Да еще итальянцы никак не могут преодолеть растворенную у них в крови жажду яркого блеска. Чего Неделе не хватало, так это шика. Конечно, приятно приглядеться к тому, что можно носить каждый день, но хотелось бы хоть раз в году видеть в Москве образцы исключительной изысканности, называемые высокой модой. Каждый придумал название для своей коллекции, одно другого изобретательней. Виктория Андреянова назвала свою - "Перепись населения", не вложив в это никакого особого смысла, тем паче концепта, кроме того, что вывела ветеранов-манекенщиц. Народ выходил с шуршащими пакетами в руках, с коими перемещается по российским улицам едва ли не все наше население. У Андреяновой оно, как и в жизни, - черно-белого цвета, тусклое, ничем не радующее глаз. Разве что иногда вдруг обозначится в нем райская птица с ярким оперением.
Андрей Шаров был самым откровенным. Свою коллекцию он назвал без всяких обиняков "Too Seсond...". Она стебная, отрывная, в ней - вся наша жизнь, по словам дизайнера. Девушки с вампирическими ртами-прямоугольниками, словно только кровушки нахлебались, - приветствие британскому народу. Шотландка, британский флаг и музыка с тех берегов (нет, все-таки недаром коллекция Шарова предшествовала показу Вествуд). Плюс нечто вроде унт - тут уж чистый Салехард. Невеста в ложках, как в кольчуге. Ложки Шаров использует настойчиво и не один год подряд. И вправду - сплошные повторы. Шаров, возможно, уже не получит никогда "Золотой манекен", поскольку скорее всего показывался в последний раз на неделе. Потому и решил подытожить то, что прожил, вслед за Маяковским. Свел воедино все, что было в прежних его коллекциях: бересту, металл, пластик, кожу. Вторичность, возведенная в концепт. Вся свалка мира в одной модели. Он смотрит на одежду как на бизнес, а не как на искусство. Хотя искусство как таковое не отвергает. В планах - спектакли "Анна Каренина" и "Распутин" с Андреем Житинкиным, два проекта в кино. Он оставляет за собой право на то, мимо чего глупо пройти. Шарову интересно, во что одеты бомжи (они теперь вообще в моде, о них кино снимают, их на сцену выводят, осталось еще на подиум) - бери и зарисовывай, такие тут отборные экземпляры попадаются. Тянет все-таки нашу творческую интеллигенцию на помойки и в секонд-хенды. Вторая жизнь вещи - тема благодатная, а уж секонд-хенды от кутюр, где собираются вещи, надетые один раз, - зрелище наверняка удивительное.
Показ Шарова отмечен был присутствием Галины Волчек, Гоши Куценко, Вячеслава Зайцева в немыслимом костюме с роскошными галунами. Вообще, по тому, кто в зале, можно понять, чей показ. Людмила Гурченко второй год подряд приходит на показы литовского дома "Ниеле" и непременно в шубке от Ниеле (ее нынешняя коллекция, сделанная Валентином Юдашкиным, выполнена с использованием рисунков Тициана на норке, штампов французских ковров). Алла Пугачева ходит на Юдашкина. Только Винокур с Лещенко проявляют завидное упорство. Они завсегдатаи всех показов. Ходят, как на работу. Андрей Шаров подарил за кулисами Вивьен Вествуд ее портрет, созданный им самим несколько лет назад: масло, янтарь, аппликация из янтаря. В ответ она предложила ему подписать письмо в защиту американского правозащитника Леонарда Пелтиера и во имя его освобождения. Имя Шарова стоит теперь в ряду Армани, Труссарди, Элтона Джона, Маккартни и Мадонны. Также в рубрике:
|