Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 52 (7359) 26 декабря - 15 января 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеВ Москве родилась елочкаДоминго и Каррерас поменяли Паваротти на Шаплин и Сиссел МУЗЫКАЕлена ЧИШКОВСКАЯ
"Рождество в Москве". Под таким названием 22 декабря прошел рождественский (25-го, как известно, отмечается католическое Рождество) гала-концерт в Гостином дворе с участием Пласидо Доминго, Хосе Каррераса, Эммы Шаплин и Сиссел. Несмотря на то, что повод, побудивший именитых исполнителей приехать в российскую столицу, был более чем серьезным (идея московского концерта памяти жертв теракта в ДК на Дубровке принадлежала Пласидо Доминго), само шоу задумывалось вовсе не как траурно-поминальное мероприятие. Для огромного числа людей канун Рождества и Нового года - время ожидания чуда... Поэтому выступление мировых звезд в Гостином дворе было обставлено в духе рождественских представлений, которые давно уже стали для Европы традицией: лучшие исполнители, необходимый размах (в концерте принимали участие Российский национальный оркестр, которым дирижировал Давид Хименес, Государственная академическая симфоническая капелла России, детский хор "Преображение") и полуклассическое - полуэстрадное музыкальное наполнение, "щеголяющее" роскошными оркестровыми аранжировками. Насколько позволяли возможности огромного атриума, внешние атрибуты такого действа также были представлены: на входе гостей встречали официанты, предлагавшие бокал шампанского, а в небольших витринах были выставлены украшения от ведущих ювелирных компаний мира. Пространство зала окружали темно-синие занавеси, переливавшиеся огнями, а убранная в стиле барочного театра сцена с огромной нарисованной елкой напоминала всем известные декорации к "Щелкунчику". Впрочем, мало кого из пришедших волновали дизайнерские изыски: публика предвкушала встречу с Доминго и Каррерасом и с любопытством ждала неизвестных (не всем, конечно) Эмму Шаплин и Сиссел. И Доминго, и Каррерас ожидания слушателей полностью оправдали: исполняя произведения, образующие мини-блоки (народные песни, русские романсы, западноевропейская классика), каждый из них демонстрировал максимум возможностей своего дарования. Восторг зала вызвал романс "Вот мчится тройка почтовая", исполненная Пласидо Доминго на русском языке. Участие эстрадных певиц само по себе прекрасно вписывалось в концепцию шоу, музыкальный ряд которого объединял под знаком Рождества произведения Чайковского, Шуберта, Франка, Брамса, народные - испанские, немецкие, английские - песни и популярные современные мелодии. Однако было очевидно, что рядом с двумя лучшими тенорами мира выглядеть достойно поп-дивам будет нелегко. Эмма Шаплин - хрупкая француженка, сделавшая себе имя на квазиклассических композициях в современных аранжировках, - выглядела бледно: слабый "мяукающий" голосок, далеко не безупречное интонирование и постоянные расхождения с оркестром. Молодая же норвежка Сиссел, напротив, обрела в этот вечер немало поклонников. Обаятельная и улыбчивая певица оказалась обладательницей чистого и очень оригинального сопрано, одинаково хорошо звучащего как в оперной арии, так и в песенке из мюзикла. Кульминацией концерта стало попурри из рождественских песенок, в котором терцет Доминго - Сиссел - Каррерас подарил слушателям рождественский сюрприз - песню "В лесу родилась елочка", которую музыканты не поленились исполнить на чистом (почти) русском языке. Также в рубрике:
|