Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 52 (7359) 26 декабря - 15 января 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираПлатье для Рождественской мессыОгни большого подиума Натэла МЕСХИ
На освещенных подиумах европейских городов начинается театральное представление из шелка, жемчуга, кожи и бечевок, которыми перевязывают почтовые бандероли. Великие кутюрье не брезгливы: им все равно, из какого сора растет госпожа Высокая Мода. Год 2002-й, например, прошел под знаком полного абсурда. Модельеры ведущих модных домов голову сломали в попытке превратить своих манекенщиц в нечто: одни разрисовывали их тела сажей и акварелью. И еще медом, а когда он подсыхал, обкладывали разноцветными перьями. Другие трудились над созданием жемчужных бус - их затем вставляли в ноздри красавицам. Год Огненной Лошади валял дурака и заботился о женской породе - породе экстравагантных амазонок. К такой даме, надо сказать, не всякому мужчине удастся подъехать, будь он на лошади. Или даже на козе. Год 2003-й приносит отдых подуставшей фантазии кутюрье. Они становятся тише и демократичнее. Ходите в чем хотите. Главное, чтобы вам самим нравилось. В глухозакрытых туалетах. Или в чем-то, едва напоминающем туалеты. Обмотайтесь рыболовными снастями (правда, хорошо бы при этом для красоты надеть на шею бархотку с бриллиантом!). Можно выглядеть стыдливо. Можно бесстыдно. В общем, можно все, что угодно. Выбор есть. Модный гороскоп обещает мужчинам нелегкое прет-а-порте. Впрочем, обо всем по порядку! Парижский соблазн
Молодой француз Оливье Лапидус, владелец модного парижского Дома "Тед Лапидус", больше всего на свете боится оказаться на кого-то похожим. Боязнь возводится в принцип. Притом в железный. И хотя художника с художником в мире моды сравнивать не принято: всяк одевает, как хочет, Лапидус претендует на звание "моднейший". В Рождество он демонстрирует парижской публике новую коллекцию "Весна - лето-2003" и сразу предупреждает: никаких "овечьих восторгов" по поводу нового шоу быть не должно. Лапидус не любит ничего курчавого: его манекенщицы - девушки с длинными выпрямленными волосами. И белый цвет предпочитает лишь в подвенечных коллекциях. Лапидус - не дерзкий авангардист, не какой-то там неистовый Лагерфельд. Он строг даже в Рождество. Вернее, именно в Рождество Лапидус и строг. Он ведь из семьи ревностных католиков. И считает, что в это время года розовые, голубые и серые тона нежней остальных, а потому предпочтительней. Так и одевает своих манекенщиц, требуя от них строгости, нежности, торжественности. Словно на католической мессе.
К описанию коллекции Лапидуса не подходят обычные эпитеты: только эпитеты-полутона. В новом сезоне он отказывает себе даже в красном. Мотивируя тем, что "красный цвет режет глаза, уставшие от событий. И хочется покоя". Хочет розового. И серого. Лирики. А если смешать несколько серых тонов - выйдет лирично и изысканно. И не важно, что по законам классики шерсть не дружит с шелком. Оба вида ткани так нежны и приятны на ощупь, что не хочется их разлучать. И потом сочетание "разношерстных" материй ведет к оптическому обману: серый цвет вдруг голубеет, а на расстоянии кажется сиреневым. Женщина, окутанная сиреневым, загадочна и не агрессивна. И немного испуганна. Не то чтобы Лапидус хотел от прекрасного пола овечьей покорности, но, будучи женатым на арабской принцессе голубых кровей, он отказывает женщине в чрезмерной самостоятельности. С этим в начале столетия все в порядке. А вот шуршание шелков и ресницы долу... Лапидус ощущает ткани на слух... Лапидус в меру демократичен. Он позволяет женщинам ходить в брюках и в новом веке, потому что нынешнее прет-а-порте без брюк невозможно: не в кринолинах же вываливаться в уличную толчею? Другое дело, брюки призваны облегать щиколотки - а современный клеш их скрывает. И что это, выходит, за женщина без щиколоток? Даже вечерние платья не должны касаться пола. Щиколотки и запястья в женщинах так же важны, как в мужчинах... ум! Кстати, о последних. Что их возбуждает сильнее - юбка или брюки? Лапидус уверен: не то, не другое. Прикрытое женское тело - вот ключ к мужскому сердцу. Поэтому новая коллекция от Дома моды "Теда Лапидуса" вводит в искус правнуков Адама задрапированными Евиными внучками: никаких мини, никаких сильных декольте и обязательно цельные купальники.
Кстати, даже самые роскошные его туалеты отличаются скромностью. То есть вроде бы они помпезны. А вроде бы и нет. В новой коллекции Лапидуса простота и пышность в ладу между собой. Это - его маленький остров. Сам же Тед Лапидус, представляя коллекцию "Весна - лето-2003", заявил, что взгляд его устремлен во времена, которые еще не наступили. Это не 2003 год. А какой-то иной. Будущий. Ему интересна заря завтрашнего дня. Невинная, светлоглазая, робкая. Без косметики и крутого нрава. Кутюрье полагает, что если его поклонницы разделят с ним его интересы, то их собственная юность будет долгой... Лондонская кожаНа представление весенне-летней коллекции в Лондон в этом году были приглашены малоизвестные модельеры. Для них одежда - случайность, необязательная деталь, изюминка, подчеркивающая изгибы и впадинки плоти. Вот почему наибольшее предпочтение в будущем году дизайнеры-новички отдают тканям легким и прозрачным. И говорят: теперь не ткань будет ложиться на грудь и бедра, а грудь и бедра будут ложиться на ткань. Нежные, чистые цвета обязательно разбавляются цветами ядовитыми, как в коллекции австрийца Ронит Зилкха. На Неделе высокой моды в Лондоне его наряды "танцевали" перед модной аудиторией страстный танец "латино". Хищный, ненасытный коралловый цвет соперничал с черным. Кто кого съест?! Полной противоположностью Зилкха стала коллекция американца Илспета Гибсона. Его женщина не хищница - принцесса. И даже чересчур тихая и чистая. Гибсон создал то ли леди Ди, то ли Золушку. Талия-рюмочка, шифоновая юбка развевается на ветру. Но ведь и скромница может преобразиться, поэтому не исключен красный и черный атлас, окутывающий непременно нагое тело... Так любители острых ощущений в жаркую (отнюдь не рождественскую) ночь подглядывают за красавицей, спящей под тонкой простыней. А дизайнер из Сингапура Эшли Ишам отбросила прочь все наши иллюзии: лишь кожа изменяет одежду до неузнаваемости. Благодаря ей двадцатилетняя девушка может прийти на вечеринку даже в офисном костюме: никто не упрекнет ее в консерватизме. Неравнодушен к коже и британец Пол Смис. Он хочет видеть весенне-летнюю даму женственно-мужественной: в мужской рубашке (правда, вновь расстегнутой) и с развязанным галстуком на лебединой шейке. Смиса вроде бы привлекает эдакая нимфетка-отличница: накрахмаленный хлопок, клетчатая юбка. Но вот нимфетка наклоняется, юбка задирается, а под ней... кожаное нижнее белье. Войлочные ботинкиС мужчинами вроде бы проще - они просто должны всегда оставаться элегантными. По мнению знаменитого немецкого кутюрье Людовико Барбера, "костюм не обязан быть красивым. Это очень условное понятие - красивый. Костюм обязан быть вашим alter ego." Помните: становясь похожим на своего владельца, костюм способен стать не только основой для элегантного гардероба. Он - это вы. Воплощение вашей личности. Вашего вкуса. Ваших привычек. Если вы покупаете вещь только потому, что в магазине она кажется вам симпатичной, вы допускаете ошибку. Будто бы женитесь не на той особе! Мужчине исправить ошибку труднее, чем женщине. Женщина, особенно если она рукодельница, без труда подгонит наряд под себя. (Равно как и супруга!) Одежда для сильного пола шьется один раз и навсегда. Господин Барбера знает, что говорит. Он сам шьет себе одежду. Его последняя гастрольная коллекция "Весна - лето-2003", представленная в Рождество в Европе, декларирует: в новом сезоне модный мужчина не сможет пустить даме пыль в глаза. Минимум ярких тонов. Никакого экстравагантного покроя. Синие, черные, фиолетовые цвета. Прямые линии, гармоничные пропорции. Слишком сильно набитые плечи категорически вышли из моды. Сильвестр Сталлоне уступает... деловому клерку. Или бизнесмену. Но средней руки. Мужская профессиональная мощь чуточку занижена, но не потому, что кутюрье хочет оскорбить себе подобных. Просто он считает, что в жизни иногда нужно все начинать заново. Заново шить себе одежду. Делать карьеру. И завоевывать женщину. Не пачкой долларов и не пиджаками с люрексом. А мужественностью, скромностью и трудолюбием. Женщины ведь только делают вид, что любят толстые кошельки и набриолиненные челки. На самом деле они предпочитают высокоинтеллектуальных скромняг. Просто те про это не знают. В новом сезоне Людовико Барбера берется составить их счастье и объявляет на всю Европу: блеск и экстравагантность останутся в уходящем году. Это не значит, что сильный пол превратится в поголовье овец (или как один станут козлами!). Но яркие галстуки, бархатные бабочки, золотистые ботинки объявлены вне закона! Обувь 2003 года будет из грубой непромокаемой свиной кожи на толстой подошве, чтобы не бояться луж. А самые модные ткани - шерсть, войлок, хлопок. И не вздумайте надеть желтую рубашку - закидают яйцами! Увидев на подиуме странноватых невысоких существ в войлочных пиджаках, с кишками вместо галстука на шее и в свиной коже на ногах, европейская публика потускнела. Сильный пол не сорвал с себя в едином порыве клубные пиджаки от Армани, а слабый стыдливо отвел глаза: видимо, под фиолетовыми брюками простого покроя у этих мужчин скрыто ситцевое дезабилье... Людовико Барбера был категоричен. "Принципиально новая конструкция всегда вызывает шок, - заявил он, - поэтому весенне-летнюю коллекцию показывают в Рождество. Чтобы было время подумать и привыкнуть". Также в рубрике:
|