Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 44 (7252) 23 - 29 ноября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Хвост ящерицы

"Эдит Пиаф" в Театре Романа Виктюка

ТЕАТР

Александр СМОЛЬЯКОВ
Фото И.КАЛЕДИНОЙ


Сцена из спектакля

"Этого спектакля ждали..." Неправда. "Роман Виктюк поставил нечто сенсационное!.." Снова неверно. "Эдит Пиаф" открыла Москве..." Ничего не открыла. Точнее всего будет так: в Театре Романа Виктюка состоялась очередная премьера.

Да, Роман Виктюк давно уже перестал эпатировать публику. Или просто изменилось время? Ну разве можно сравнить резонанс от "Заводного апельсина" - самой скандальной премьеры Виктюка последнего времени - с тем шоком, который произвел на видавших виды театралов спектакль "М. Баттерфляй"? Сейчас Виктюку сопутствует стабильный успех, на редких московских показах "Саломеи", "Рогатки" или "Антонио фон Эльба" - неизменные аншлаги. Мужчины, объясняющиеся друг другу в любви, давно никого не смущают, костюмы из шелка и перьев стали привычными. Спектакли Виктюка сделаны уверенной рукой - это немало по нынешним временам. Но этого мало для привычно громкой славы режиссера.

Итак, на сцене пьеса молодого драматурга Ксении Драгунской "Мой легионер", посвященная судьбе великой Эдит Пиаф. О драматургических достоинствах сего опуса судить трудно, поскольку Виктюк, как всегда, очень вольно обошелся с текстом, и уж наверняка в пьесе "Мой легионер" отсутствует фраза "Фарик, скажи что-нибудь по-персидски!".

Виктюк в очередной раз решает спектакль с помощью любимого им приема "театра в театре", когда артисты разыгрывают перед зрителем сюжет, не особенно заботясь о целостности сценической иллюзии. Напротив, нарушение этой иллюзии всячески подчеркивается, давая простор для актерского отстранения. Так были сделаны "Служанки", где вся история о несостоявшемся убийстве Мадам представлялась четырьмя танцорами, пришедшими в репетиционный зал. Этот же ход изящно завершал первый акт в "Антонио фон Эльба".

В новом спектакле Виктюк придумывает следующий сюжет: молодая талантливая певица Нуца приходит в студию, чтобы записать песню "Мой легионер", но у нее что-то не получается. Тогда Коля (артист Добрынин) и Фарик (артист Махмудов) предлагают ей перевоплотиться в Эдит Пиаф и вспомнить предысторию этой песни. Что и происходит на глазах у изумленной, а затем восторженной публики.

Художник Владимир Боер привычно одевает сцену в некрашеную фанеру, заставляя вспомнить и "Мистерию о нерожденном ребенке...", и "Путан", и другие постановки Виктюка с аналогичным решением сценического пространства. В качестве эксклюзивной детали использован фанерный аэроплан (в натуральную величину?), который обозначает род войск легионера: он летчик. Герои то разгуливают по фюзеляжу аэроплана, то сидят на авансцене в летных креслах, вспоминая-рассказывая-разыгрывая знакомство никому не известной девчонки с парнем из ВВС. Вот, собственно говоря, и все.

Никто из мужчин не ходит в юбках, у легионера нет никакого друга, нет самоубийств, убийств и садистских экспериментов. Есть замечательная актерская работа Николая Добрынина, который даже на этом скудном драматургическом материале ухитрился сыграть и любовь, и боль, и обреченный протест против войны. Есть красивый голос Нуцы, которая, безусловно, может петь песни Пиаф, давая им новое, жесткое и одновременно пронзительное звучание. И есть, наконец, реакция публики, которая устала от убийств, от нетрадиционно ориентированных "друзей". И Бог с ними, с театральными новациями!

Виктюк угадал желания публики и дал ей желаемое. Поставил на самом деле абсолютно не характерный для себя спектакль - спектакль-концерт, обреченный на успех, не задействовав при этом никого из суперзвезд ранга Образцовой или Фрейндлих. Чем будем удивлять? Тем, что удивлять не будем! Каламбур очень в его духе.

В одном из своих монологов легионер упоминает ящерицу, в целях защиты сбрасывающую собственный хвост. Какой остроумный способ получить передышку! У каждого из нас свои опасности и свои "хвосты". Умение "сбросить хвост" очень важно: появляется время зализать раны, обдумать, что делать дальше. Уверен, что для многих людей, которые пришли в зрительный зал, поход на премьеру Виктюка (весьма чувствительный в материальном отношении) и был такой передышкой.

Также в рубрике:

ТЕАТР

КИНО

МУЗЫКА

ВЕРНИСАЖ

ЮБИЛЕЙ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;