Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 44 (7252) 23 - 29 ноября 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесВ Старом цирке слон закусывает гвоздикамиНовая программа на Цветном Юрий ДМИТРИЕВ
К 120-летию Московского цирка на Цветном бульваре режиссер Н.Маковская поставила по сценарию М.Никулина юбилейное представление. Его успеху содействовали музыка, написанная большим числом композиторов (главный дирижер Г.Гаранян), оформление художника А.Щелокова, а также ведущий программу В.Зубов. Действие разворачивается как единая картина - "Старый цирк в Новый век", и каждый номер становится ее органической деталью. Объединяют все действие два персонажа: первый директор цирка Альберт Саламонский (его роль играет В.Зубов) и старый Клоун (А.Родин). Для московской арены образ клоуна имеет особое значение, она видела великих мастеров комического и к тому же новаторов: Карандаша, Олега Попова, Леонида Енгибарова. Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Старый цирк занимает все первое отделение, демонстрируя традиционные номера. Назовем среди них первыми дрессированных лошадей, показываемых И.Трахтенберг и С.Штейн-Ефимовым. Давно московская арена не видела конных номеров, а между тем для конных выступлений она прежде всего и предназначена. В номере, о котором сейчас идет речь, лошади отлично подготовлены и, кажется, без особенных усилий со стороны дрессировщиков совершают сложные перестроения. К сожалению, лошадей всего четыре. Помнится, в прежние времена их число доходило до двадцати. Грациозно проводит выступление наездница Яна Шаникова, по цирковой терминологии такой номер называется гротеск. Он включает сложные прыжки на спине скачущего коня. Правда, прыжки через ленты, а они составляли основу подобного рода выступлений, отсутствуют. Но все равно: хорошо, что цирк вспомнил об одном из классических своих номеров. Как всегда, вызывают смех и аплодисменты выступления обезьян, подготовленные А.Аскаряном. Из других номеров особенно хочется отметить эквилибристов с першами Земсковых и акробатов с подкидной доской, руководимых А.Ковгар. Первые исполняют сложнейшие трюки баланса, ставящие их в ряд с лучшими мировыми мастерами этого вида циркового искусства. Вторые достигли замечательных успехов в переворотах в воздухе, в том числе и на достаточно высоких ходулях. Особенно поражает, что сложнейшие трюки - приходы на акробатические колонны, составленные из двух и даже трех исполнителей, - совершают не мужчины, как это обычно бывало принято, а женщины: Е.Ракчеева и Е.Ловыгина. Такое, во всяком случае мне, довелось видеть впервые. Это требует выдающегося мастерства. И в то же время подачу всех трюков отличает необыкновенная легкость. Новый век во весь голос заявляет о себе во втором отделении такими номерами, как "Время, вперед", "На пределе возможного", "Звуки Земли". Особенно впечатляет композиция "Не умирай, любовь". Прекрасен балетный номер на одноколесном велосипеде. Остается только удивляться, каким образом Д.Алещенко и Ю.Шавро умудряются сохранять равновесие, находясь на столь неустойчивой машине, совершая сложные балетные поддержки. Шавро делает даже так называемую обмотку, вращая партнершу вокруг своего корпуса. Запоминается "Полет во времени", когда гимнасты, исполняя сложные трюки, создают атмосферу романтики, всегда составляющую лучшую сторону циркового зрелища. Великолепен финал: "Старый цирк справляет юбилей", когда из-под купола на арену падают живые гвоздики. Выходят все артисты, а слон после поклона подымает хоботом охапки цветов и закусывает ими, вызывая смех и аплодисменты. Цирк на Цветном бульваре, носящий ныне имя Ю.В.Никулина, показал интересную и динамичную программу. Насколько же цирковое искусство ушло вперед от времен А.Саламонского! Право, если бы ему удалось увидеть, что сегодня происходит на арене, он бы глазам своим не поверил. Также в рубрике:
|