Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 44 (7252) 23 - 29 ноября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Территория нежности и смерти

Мозговой, Сокуров, Ленин и другие

Светлана ХОХРЯКОВА
Фото автора


Л.Мозговой снимает свой фильм в Америке. Вид на Бруклинский мост

Как мы уже сообщали, в Нью-Йорке в конце октября проходил фестиваль российских фильмов. Одной из его составляющих стала ретроспектива фильмов Александра Сокурова. Она привлекла внимание не одних только бывших наших соотечественников, но и американцев. Сам Сокуров на фестиваль не приехал. Общеизвестно, что он не любитель подобных мероприятий и уж тем более никогда не променяет возможность работать на фестивальную суету. Сокуров только что закончил свой новый фильм "Телец". Московская премьера ожидается в декабре - январе. Главным героем фильма на сей раз стал Владимир Ленин. Великие диктаторы - это та тема, которая волнует Сокурова сегодня. Вслед за Гитлером (картина "Молох") и Лениным появятся новые герои. Какие? Пока секрет, которым между прочим владеет актер Сокурова Леонид Мозговой, но хранит в глубочайшей тайне. Именно Леонид Мозговой, которого коллеги иной раз в шутку величают Адольфом Ильичем Чеховым за то, что сыграл в фильмах Сокурова Чехова, Гитлера и Ленина, и был уполномочен представлять вышеназванную ретроспективу в Америке. Делал он это чрезвычайно интеллигентно, деликатно и ответственно. Совершая с актером пешие прогулки по Нью-Йорку, я расспрашивала Леонида Павловича о его новом герое - Ленине: какой он - больной, деморализованный, сильный или слабый? Получала сдержанные ответы, а все больше определения "разный", "сложный". Не хотел до выхода картины артист разглашать тайну. А вот название "Телец" возникло оттого в первую очередь, что вождь наш, рожденный во второй половине апреля, - Телец по гороскопу. Сам Мозговой ассоциируется лично у меня с Чеховым - настоящий российский интеллигент, умница. Каким-то будет его Ильич? Доживем - увидим. Леонид Мозговой по-прежнему остается фигурой загадочной для нашей публики, несмотря на выпавший на его долю успех после роли Гитлера. Живет он в Питере. Учился когда-то там же, в театральном институте, на одном курсе с Натальей Теняковой и Львом Додиным у знаменитого Зона. И фактически просуществовал в своей профессии одиночкой. Играл главным образом в моноспектаклях. И только девять лет назад был замечен Сокуровым - случайно: второй режиссер Сокурова позвала его на встречу с режиссером, искавшим исполнителя на роль Чехова. Встретились, проговорили не один час, с той поры жизнь изменилась.

Мозговому всякий раз выпадают сложные работы, связанные с гримом. В Чехова превращался часов по шесть. Кстати, в "Тельце", Ленин Лениным и не зовется, будто бы речь идет о неком абстрактном человеке, но при этом грим-то портретный.

В Нью-Йорке показали и недавнюю картину Сокурова "Дольче", которую в России почти никто не видел. Как-то обещали привезти ее на фестиваль "Золотой витязь". Но буквально за несколько часов до премьеры стало известно, что Сокуров фильм отозвал и отправил в Венецию на фестиваль. Так что в Нью-Йорке была уникальная возможность его посмотреть. Вот уже несколько последних лет Сокуров увлечен Японией, а она - им. И деньги там находятся на его кино. Созерцательность японцев, тяга к локальности, метафоричности и объемности символа - объединяющие в данном случае начала. "Дольче" - по сути, монофильм, как бывают, скажем, моноспектакли. На экране мы видим лицо одной только японской женщины, немолодой и печальной. Она рассказывает о своей родственной связи (и это голос крови) с родителями, с матерью прежде всего, а потом и с собственной дочерью, которой довелось перенести немалые физические страдания. Тема ухода, смерти волнует Сокурова давно и настойчиво. Территория эта для творца опасная, чреватая мистическими проекциями на его собственную судьбу. И как сказал однажды сам А.Сокуров, под парусами в ту сторону не ходят. Один из прежних его фильмов назывался "Мать и сын". "Дольче" можно было бы назвать "Мать и дочь". Комната в японском доме, вид из окна и женское лицо, а за всем этим мы словно бы слышим внутренний голос самого Сокурова - одинокий голос человека.

Подобного рода кинематограф многие не приемлют, в том числе и собратья по цеху, подвергающие сомнению все то, что делает Сокуров. Другие называют его феномен весьма специфическим. Каждому - свое.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;