Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 20 (7379) 22 - 28 мая 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Ситуация

Банка с Эрмитажем

"Кока-Кола" как путеводитель по музеям

СОТРУДНИЧЕСТВО

Лидия СТРЕЛЬЦОВА
Коллаж Екатерины ТИРАН


В свете уже почти наступившего трехсотлетия Петербурга культурное наследие города купается в лучах внимания и славы, по сути являясь главным героем предстоящих торжеств. Когда на любое мероприятие навешивается ярлык "юбилейное", а все, что делается в славном городе, делается исключительно "к празднику" - что-то вроде "пятилетки в четыре года" - беспокойство о состоянии искусства в целом и исторических памятников архитектуры в частности стало делом едва ли не всеобщим. Так что нет ничего удивительного в том, что к этому ажиотажу "приложило руку" и руководство Государственного Эрмитажа.

К юбилею - а как же иначе! - музей совместно с компанией "Кока-Кола" проводит беспрецедентную акцию. На банки с популярной газировкой наносятся изображения самых известных зданий музейного комплекса. "Коллекционные" банки разойдутся по всей России - они выпущены тиражом в 5 миллионов экземпляров, и покупателям предлагается собрать коллекцию из четырех разных банок. Правда, за это они, как ни удивительно, совершенно ничего не получат - кроме морального удовлетворения от "внесения вклада в сохранение культурного наследия".

Справедливости ради стоит отметить, что это не первая совместная акция Эрмитажа и "Кока-Колы": в мае исполняется десять лет их сотрудничеству. За это время они успели осуществить несколько образовательно-культурных программ, в полезности которых усомниться сложно. В 1993 году благотворительный фонд "Кока-Колы" предоставил музею грант на создание лаборатории научной реставрации темперной живописи. Большая часть оборудования была изготовлена в Финляндии по индивидуальным проектам, разработанным специально для лаборатории. В 1996 году Эрмитаж получил от "Кока-Колы" следующий грант - на мультимедийный комплекс для существующего при музее школьного центра, а в 1997 году - на оснащение компьютерного класса. Поскольку "Кока-Кола" вообще уделяет много внимания детским образовательным программам, Школьный центр Эрмитажа практически перешел под опеку компании. С 1998 года "Кока-Кола Санкт-Петербург Боттлерс" финансирует семейную образовательную программу "Сказочный Эрмитаж", а с 2000 года - программу для детей с задержкой психического развития.

В общем, как нетрудно заметить, поддержка производителей знаменитой на весь мир газировки приносит Эрмитажу ощутимую пользу. Несомненно, компания, которая уделяет много внимания благотворительности и поддержке различных культурных мероприятий, особенно детских, тоже извлекает из этого определенную выгоду.

До сих пор сотрудничество музея и корпорации укладывалось в принятые в России рамки грантов, информационной поддержки, проведения совместных акций... Накануне же трехсотлетия это взаимодействие приобрело совершенно новую форму - по определению представителей компании, "переросло из отношений "спонсор - музей" в партнерские отношения". Видимо, именно поэтому директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский практически занимается рекламой новой продукции, позируя на пресс-конференциях с банкой в руке и заявляя, что "если кому и придется 15 минут посидеть в пробке на перекрытых дорогах, то он сможет тем временем выпить баночку колы". А продажи напитка в коллекционных банках по всей стране, по его мнению, "привлекут Россию к празднованию юбилея Петербурга". Видимо, те, кто никогда не посещал Питер, смогут теперь удовлетвориться внимательным изучением Александрийского столпа или Зимней канавки, попивая прохладительный напиток. Налицо "просветительская функция" акции. В рамках этого же проекта будет открыт новый вход в Эрмитаж, а вход с Дворцовой набережной будет закрыт. Какое отношение, правда, к этому имеют банки - совершенно непонятно.

"Кока-Кола" считает свой продукт в оригинальной упаковке "необыкновенным подарком не только петербуржцам, но и жителям других городов".

На вопрос, проводились ли подобные акции где-либо раньше, генеральный директор "Кока-Кола Санкт-Петербург Боттлерс" Димитрис Макавос заявил, что идея возникла недавно и "была оперативно реализована". Действительно, в России уникальность подобной акции не подлежит сомнению. Непривычной кажется сама идея - тиражировать изображения самого знаменитого российского музея на продуктах "народного потребления".

Кстати, если учесть, что проект называется "Сохраним культурное наследие вместе", возникает вопрос: поставят ли в Петербурге хотя бы на время празднования специальные урны, чтобы банки с видами не засоряли культурное наследие, как простой, неколлекционный мусор?

Также в рубрике:

СОТРУДНИЧЕСТВО

ОБРАЗОВАНИЕ

СКАНДАЛ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;