Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 20 (7379) 22 - 28 мая 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СитуацияБанка с Эрмитажем"Кока-Кола" как путеводитель по музеям СОТРУДНИЧЕСТВОЛидия СТРЕЛЬЦОВА В свете уже почти наступившего трехсотлетия Петербурга культурное наследие города купается в лучах внимания и славы, по сути являясь главным героем предстоящих торжеств. Когда на любое мероприятие навешивается ярлык "юбилейное", а все, что делается в славном городе, делается исключительно "к празднику" - что-то вроде "пятилетки в четыре года" - беспокойство о состоянии искусства в целом и исторических памятников архитектуры в частности стало делом едва ли не всеобщим. Так что нет ничего удивительного в том, что к этому ажиотажу "приложило руку" и руководство Государственного Эрмитажа. К юбилею - а как же иначе! - музей совместно с компанией "Кока-Кола" проводит беспрецедентную акцию. На банки с популярной газировкой наносятся изображения самых известных зданий музейного комплекса. "Коллекционные" банки разойдутся по всей России - они выпущены тиражом в 5 миллионов экземпляров, и покупателям предлагается собрать коллекцию из четырех разных банок. Правда, за это они, как ни удивительно, совершенно ничего не получат - кроме морального удовлетворения от "внесения вклада в сохранение культурного наследия". Справедливости ради стоит отметить, что это не первая совместная акция Эрмитажа и "Кока-Колы": в мае исполняется десять лет их сотрудничеству. За это время они успели осуществить несколько образовательно-культурных программ, в полезности которых усомниться сложно. В 1993 году благотворительный фонд "Кока-Колы" предоставил музею грант на создание лаборатории научной реставрации темперной живописи. Большая часть оборудования была изготовлена в Финляндии по индивидуальным проектам, разработанным специально для лаборатории. В 1996 году Эрмитаж получил от "Кока-Колы" следующий грант - на мультимедийный комплекс для существующего при музее школьного центра, а в 1997 году - на оснащение компьютерного класса. Поскольку "Кока-Кола" вообще уделяет много внимания детским образовательным программам, Школьный центр Эрмитажа практически перешел под опеку компании. С 1998 года "Кока-Кола Санкт-Петербург Боттлерс" финансирует семейную образовательную программу "Сказочный Эрмитаж", а с 2000 года - программу для детей с задержкой психического развития. В общем, как нетрудно заметить, поддержка производителей знаменитой на весь мир газировки приносит Эрмитажу ощутимую пользу. Несомненно, компания, которая уделяет много внимания благотворительности и поддержке различных культурных мероприятий, особенно детских, тоже извлекает из этого определенную выгоду. До сих пор сотрудничество музея и корпорации укладывалось в принятые в России рамки грантов, информационной поддержки, проведения совместных акций... Накануне же трехсотлетия это взаимодействие приобрело совершенно новую форму - по определению представителей компании, "переросло из отношений "спонсор - музей" в партнерские отношения". Видимо, именно поэтому директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский практически занимается рекламой новой продукции, позируя на пресс-конференциях с банкой в руке и заявляя, что "если кому и придется 15 минут посидеть в пробке на перекрытых дорогах, то он сможет тем временем выпить баночку колы". А продажи напитка в коллекционных банках по всей стране, по его мнению, "привлекут Россию к празднованию юбилея Петербурга". Видимо, те, кто никогда не посещал Питер, смогут теперь удовлетвориться внимательным изучением Александрийского столпа или Зимней канавки, попивая прохладительный напиток. Налицо "просветительская функция" акции. В рамках этого же проекта будет открыт новый вход в Эрмитаж, а вход с Дворцовой набережной будет закрыт. Какое отношение, правда, к этому имеют банки - совершенно непонятно. "Кока-Кола" считает свой продукт в оригинальной упаковке "необыкновенным подарком не только петербуржцам, но и жителям других городов". На вопрос, проводились ли подобные акции где-либо раньше, генеральный директор "Кока-Кола Санкт-Петербург Боттлерс" Димитрис Макавос заявил, что идея возникла недавно и "была оперативно реализована". Действительно, в России уникальность подобной акции не подлежит сомнению. Непривычной кажется сама идея - тиражировать изображения самого знаменитого российского музея на продуктах "народного потребления". Кстати, если учесть, что проект называется "Сохраним культурное наследие вместе", возникает вопрос: поставят ли в Петербурге хотя бы на время празднования специальные урны, чтобы банки с видами не засоряли культурное наследие, как простой, неколлекционный мусор? Также в рубрике:
|