Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 34 (7393) 4 - 10 сентября 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Кино на ТВ: Равнение на "Касабланку"

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Пожалуй, столь богатой на достойное кино недели в этом году не было. Есть из чего выбирать - глаза разбегаются, но все-таки в компании разных, новых и старых картин выделяется великий фильм Майкла Кертица "Касабланка" ("Россия", 11 сентября, 0.40. США, 1943. В ролях: Хэмфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрид, Клод Рэйнс) - лауреат "Оскаров" за фильм, режиссуру и сценарий. Вот как о нем писала вскоре после премьеры газета "Нью-Йорк таймс": "Фильм, который заставляет холодеть спину и трепетать сердце... Смесь сентиментальности, юмора и пафоса с классической мелодрамой и великолепно закрученной интригой дает в результате в высшей степени развлекательный и даже волнующий фильм". И с этими восторженными словами трудно не согласиться. Как отмечал авторитетный французский критик Клод Бейли, "успеху фильма способствовало необычайное обаяние Хэмфри Богарта, находившегося в ту пору в зените славы, - на протяжении всего фильма он, в белоснежном костюме, является как бы всемогущим калифом этой современной волшебной сказки. В картине на редкость гармонично сочетаются реализм и романтизм, и хоть дело не обошлось без кое-каких банальностей, на них тоже лежит отпечаток волшебного очарования". Действие происходит в Марокко - протекторате марионеточного правительства Франции. Главный герой (Богарт) - владелец популярного в Касабланке ночного клуба - в стороне от политики, но сочувствует антифашистам. Он уверен в себе, у него все схвачено. Но его благополучию пришел конец, когда однажды в клубе он увидел бывшую свою возлюбленную (Бергман), с которой судьба не так давно его разлучила в оккупированном Париже при странных обстоятельствах. Теперь она - жена видного деятеля Сопротивления (Хенрид), за которым охотятся нацисты. Они надеются сбежать отсюда в Америку, но шансов практически нет никаких... И еще одно событие: мировая телепремьера фильма "11 сентября" (НТВ, 10 сентября, 0.45. Франция - Великобритания - Израиль - Египет - Босния-Герцеговина - Япония, 2002. Режиссеры: Самира Махмальбаф, Клод Лелуш, Юсуф Шахин, Денис Танович, Идрисса Уедраого, Кен Лоуч, Алехандро Гонсалес Иняриту, Амос Гитай, Мира Наир, Шон Пенн, Сёхэй Имамура). 11 знаменитых режиссеров из разных стран и культур. 11 посвящений драматическим событиям, произошедшим в Нью-Йорке. Каждая из 11 новелл длится ровно одиннадцать минут, девять секунд и один кадр.

Есть чем насладиться и киногурманам, и тем, кто ценит в кино прежде всего зрелищность, есть и классика, и относительно свежие голливудские блокбастеры. "Пирл-Харбор" (СТС, 12 сентября, 21.00. США, 2001. Режиссер Майкл Бэй. В ролях: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, Куба Гудинг-мл., Джон Войт, Алек Болдуин) по большому счету к киноискусству не имеет никакого отношения. В этой ленте примитивна мелодраматическая линия, композиция рыхлая, актерам нечего играть. Зато с каким размахом, как сильно снят фон, на котором развивается действие, - бомбардировка американской военно-морской базы в 1941 году. Зрелищности - выше крыши, и потому картина стала одним из лидеров по кассовым сборам. Немало поклонников найдет и криминальная драма "Обсуждению не подлежит" (ТВ3, 14 сентября, 21.00. США, 2002). Уолтер Хилл ("48 часов", "Другие 48 часов", "Герой-одиночка"), давно и успешно работающий в разных жанрах, снял легкую, изящную и ироничную картину с замечательной актерской работой Уэсли Снайпса. Действие происходит в знаменитой своими жестокими порядками тюрьме. Сюда прибыл, получив срок за изнасилование и лишенный титула чемпиона мира, боксер-тяжеловес - человек грубый, наглый, избалованный славой. В этой тюрьме есть одна отдушина - время от времени в ней проводятся чемпионаты по боксу среди заключенных. В них регулярно побеждает герой Снайпса - любимец местной публики. Они, конечно же, должны встретиться на ринге - громоздкий и жестокий профессионал и стройный боксер-любитель, решивший во что бы то ни стало победить... Еще один пример удачного сочетания художественных и коммерческих достоинств - мистический триллер "Неуязвимый" (СТС, 14 сентября, 21.00. США, 2000. Режиссер и автор сценария М. Найт Шьямалан. В ролях: Брюс Уиллис, Самюэль Л. Джексон, Робин Райт Пенн). Герой фильма - самый обыкновенный охранник (Уиллис) в одночасье стал знаменитым: в результате железнодорожной катастрофы 131 человек погиб, а он не получил даже царапины. Вскоре с ним связывается некий странный человек. Похоже, он знает причину произошедшего чуда... Для любителей фантастических боевиков с морем спецэффектов несомненным подарком станет "Чужой-4: Воскрешение" ("Первый канал", 14 сентября, 21.45. США, 1997. Режиссер Жан-Пьер Жене. В ролях: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Доминик Пинон, Рон Перлмэн). Со дня гибели лейтенанта Эллен Рипли прошло 200 лет, но военным ученым удается вновь вернуть ее к жизни с помощью клонирования. И весь этот рискованный эксперимент затеян ради одной цели: Рипли должна родить уникального ребенка - наполовину человека, наполовину "чужого" - совершенное орудие убийства... На самого широкого зрителя ориентированы и "Мелкие мошенники" (ТНТ, вторник, 9 сентября, 22.00. США, 2000) - самый смешной и самый кассовый фильм Вуди Аллена, собравший в прокате 30 миллионов долларов. Обычно Вуди Аллен снимает "умные" комедии, не всегда смешные, но изящные, озорные и остроумные, с двойным дном и психологическим подтекстом. А на этот раз вдруг ударился в эксцентрику на манер братьев Фаррелли ("Тупой и еще тупее") и... заставил зрительный зал хохотать. Сам он играет вышедшего в тираж мелкого воришку - невзрачного на вид доходягу, который неистощимо генерирует криминальные идеи одна бредовей другой. И более того - заражает своими идеями близких и окружающих. Удалось ему, в частности, уговорить жену (Трэси Ульман) снять на ее кровные помещение, чтобы из него прорыть тоннель в расположенный по соседству банк. Были найдены "достойные" компаньоны, и стали они копать. А жена для отвода глаз устроила кондитерскую в снятом помещении. Из копания, разумеется, ничего путного не вышло. Но у жены вдруг обнаружился потрясающий кулинарный талант, деньги потекли к ним рекой. И затем началось самое смешное...

В отличие от перечисленных выше фильмов трагикомедия (если можно так выразиться) Киры Муратовой "Второстепенные люди" (Ren TV, 13 сентября, 0.25. Одесская к/с, 2002. В ролях: Наталья Бузько, Сергей Четвертков, Николай Седнев, Жан-Даниэль) изначально была ориентирована на довольно узкую аудиторию, прежде всего из интеллектуальной среды. Обычный зритель воспринимает картину как некую тарабарщину, поток бредового сознания и после первых же кадров начинает испытывать желание уйти из кинозала. Ее сюжет исчерпывающе вобрали в себя две короткие фразы: милая молодая женщина однажды у себя в квартире убила человека. Теперь с трупом надо что-то делать. Но сам по себе сюжет для Муратовой ровно ничего не значит. Ее абсолютно не волнует то, что действие никуда не движется, что ее выморочные персонажи совершенно не похожи на тех, с кем мы повседневно общаемся, что они говорят ни о чем и не так, как говорят нормальные люди. Она не рассказывает историю, а создает из множества разношерстных видимых и невидимых лоскутков присущий только ей загадочный и неповторимый образный мир, который воздействует не на ум, а на сердце внимательного и вдумчивого зрителя, и этот мир вдруг приоткрывает такие глубины сегодняшнего и вечного и так захватывает, что вновь и вновь хочется в него погрузиться. Не прост для восприятия и фильм "Просветление" ("Культура", 14 сентября, 22.45. Франция, 2001. В ролях: Ромен Дюри, Жан-Марк Барр, Элоди Буше) - очередное, третье по счету творение режиссерского дуэта Жан-Марк Барр - Паскаль Арнольд. Но в основе этого грустного и тонкого фильма все-таки лежит четко прописанная история, психологически убедительно и точно заявлены характеры главных героев при всех их странностях. Случай свел Максима, пациента психиатрической клиники, и Джека, преуспевающего бизнесмена. Максим сумел убедить Джека уехать с ним в Индию к своей любимой девушке. Там они и находят "просветление", каждый свое...

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;