Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 19 (7378) 15 - 21 мая 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяНастоящее совершенноеВосьмая жизнь "Арх Москвы" Анна МАРТОВИЦКАЯ 13 мая в Центральном доме художника стартовала Восьмая международная выставка архитектуры и средового дизайна "Арх Москва" - один из самых престижных архитектурных смотров России. К участию в нем по традиции приглашаются более ста проектировщиков и строительных фирм, которые демонстрируют объекты градостроительства, жилые и общественные здания, объекты реставрации и реконструкции, интерьеры, современные технологии строительства и материалы. "Арх Москва" - ярмарка пестрая, богатая и веселая. Ее наиболее яркой и представительной частью как по экспозиционной площади, так и по затраченным на эти самые площади средствам, конечно же, является коммерческий раздел. Он обычно радует и детей, и взрослых: первым импонируют замысловатые мебель и аксессуары, в которые можно поиграть прямо на стенде, вторым забавно наблюдать за тем, как эволюционируют представления отечественного богатого класса о красивой жизни. Можно сколько угодно презирать "новых русских" за тягу к вычурности и золоту, но не нужно забывать, что именно на эту узкую прослойку населения трудятся многочисленные дизайнерские и архитектурные бюро обеих столиц. Значит, "красивая жизнь" по-русски - это достаточно важный показатель. И если внимательнее вглядеться в экспозиции, сравнить их с выставками прошлых лет, то невольно возникает чувство удовлетворения: жить у нас стали не только лучше, но и изящнее. ...Ходишь час-другой по этому деревянно-парчовому великолепию, и невольно напрашивается вопрос: а не будут ли на этом празднике дорогого интерьера чувствовать себя чужими обычные посетители? Не будут! Специально для них несколько лет назад была придумана акция "Жилье", с каждым годом набирающая и популярность, и обороты. Здесь любой желающий может получить профессиональную консультацию по поводу перепланировки своей квартиры, строительства дачи и даже небольшого магазина. На стенде акции ежедневно присутствуют 3 - 5 архитекторов из разных проектных бюро. От посетителей требуется лишь минимальное количество информации об обсуждаемом объекте. Переделке, но уже в масштабах города или региона, сегодня подлежат и многие объекты промышленной архитектуры. Как поступить с бывшим заводом, чья территория занимает несколько десятков гектаров? Пригодятся ли кому-нибудь в будущем мрачные фабричные постройки и заброшенные НИИ? Проекты реабилитации этих и многих других проектов представлены в экспозиции "Вторая жизнь". Кураторы Александр Змеул и Елена Рымшина надеются доказать, что старые промышленные здания, сохраняя индустриальную эстетику XIX - ХХ веков, сегодня могут и должны стать бизнес-центрами, развлекательными комплексами, центрами современного искусства. В экспозиции наряду с "кандидатами" на подобное перепрофилирование представлены и уже "перерожденные" объекты, кстати, вполне симпатичные. А дополнением к чертежам и фотографиям служит видеопроект "Промграфика", демонстрирующий промышленные зоны Калининграда (Кенигсберга) и Нижнего Тагила. Елена Рымшина убеждена в том, что именно эти объекты "во многом определяют необычность, своеобразие двух российских городов". Ведь зачастую - это единственные сохранившиеся реалии исторической застройки и одновременно "пространство, способное инициировать самые взрывные стратегии современного искусства". С точки зрения архитектуры самым интересным является раздел "Арх-каталог", в котором представлены проекты ведущих современных зодчих. Тема нынешнего "Арх-каталога" определена кураторами Кириллом Ассом и Кириллом Бернаскони как "Настоящее настоящее" (в английском варианте это название звучит куда более выигрышно - "Present Perfect", то есть сразу и настоящее, и лучшее). "Идеальное архитектурное произведение должно обладать всеми этими составляющими (истинное, самоценное, оригинальное. - А.М. ), - считают кураторы. - Поэтому основными критериями отбора работ стали яркие творческие идеи и высокое качество реализованных проектов, признание коллег и архитектурной критики". О том, насколько это у кураторов получилось, читайте в следующем номере нашей газеты. Также в рубрике:
|