Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 19 (7378) 15 - 21 мая 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Под занавес

Тацио Папараццо

Хроники Via Veneto в Москве

Артем ВАРАПАНОВ


Феллини и Мастроянни на съемках фильма "Город женщин". Чинечитта, 1979 г.

В начале 50-х он был скромным тружеником выдержки и диафрагмы, бродил по улицам Рима, снимал людей, когда удавалось, сотрудничал с агентствами, словом, выполнял самую обычную работу самого рядового итальянского фотографа. Без особых связей, из бедной семьи, он не был вхож в общество богатых и знаменитых. К нему не забредала на ночлег Одри Хепберн из "Римских каникул". Но он был молод, любил гулять по блистающей огнями вечерней Via Veneto с ее пьянящим ароматом сладкой послевоенной жизни, дорогими ресторанами, лимузинами, элегантными красотками и заезжими звездами, всегда таскал с собой камеру, всегда был начеку и готов оказаться в нужном месте в нужное время. Это была не столько профессия, сколько образ жизни...

Тацио Секкьяроли. Софи Лорен и Грегори Пек в фильме "Арабеска". 1966 г.

Его звали Тацио Секкьяроли, или, правильнее было бы сказать, Папараццо, если не принимать во внимание, что это имя принадлежит всеми забытому владельцу отеля из книги англичанина Дж.Гиссинга. Именно там его случайно почерпнули сценаристы знаменитой феллиниевской "Сладкой жизни", чтобы вручить другу главного героя - разудалому, охочему до "жареного" фотографу. Его сыграл Уолтер Сантессо, а мог бы, между прочим, сыграть и сам Секкьяроли - прототип знаменитого репортера, которого какое-то время прочили в исполнители "самого себя". Нечего и говорить, что до фильма Феллини никаких папарацци не было, был только Секкьяроли, причем не один из многих, а почти единственный, на ком зиждился расцвет итальянской репортажной фотографии конца 50-х - начала 60-х, начавшийся все на той же Via Veneto. Хотя уже сам расцвет - это не только кадры Тацио, запечатлевшие, к примеру, взбешенного египетского короля Фарука, опрокидывающего в ресторации стол и не вполне трезвую Аву Гарднер. Но и не менее удачные наблюдения, схваченные объективом коллег, - Секкьяроли, удирающий от Энтони Стила, желающего "дать в морду итальяшке", Секкьяроли, часами просиживающий в парадном в ожидании, быть может, так и не случившегося кадра, Секкьяроли, мчащийся на своем вечном мотороллере в поисках разомлевшей от dolce vita и утратившей бдительность очередной жертвы. Он сам творил свои сюжеты, порой доводя скандалы до абсурда. Его известность достигла апогея в 1958-м, когда фотограф познакомился с великим Феллини, питавшим интерес к публичному разоблачению тайн творчества. Режиссер пригласил Секкьяроли на съемочную площадку - быть его хроникером, снимать маэстро за работой, по сути, делать фотографии о том, как делается кино. Как результат - километры пленки и чудовищное в своей огромности портфолио чуть ли не всех звезд итальянского кинематографа, карьера личного фотографа Софи Лорен и еще доброго десятка тогдашних властителей дум. Как общий итог - создание форм и канонов жанра. Папараццо перестал быть синьором, макаронником, парнем с кудрявыми волосами и типичной итальянской судьбой, он сделался мистером, мсье, господином, словом, кем угодно, лишь бы угодить читателям мировых таблоидов. Отныне его судьба стала предсказуема и однообразна. Романтика разведчика и художника-монументалиста в одном лице сменилась пошлым набором атрибутов: кулуарные объятия, пляжи, блестящие бамперы, белозубые блондинки, темные очки, погони и проклятия. Секкьяроли, избежав этого, угодил в другую крайность - он остепенился, стал добропорядочен, глянцев и гламурен. Много ездил, даже снимал СССР, но что все это значит в сравнении с великим открытием, которое кадры папарацци Тацио дали человечеству. Смотрим мы на эти фотки и радуемся: вот ведь какие они, эти знаменитости, - прямо как мы, простые люди.

Также в рубрике:

ПОД ЗАНАВЕС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;