Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7371) 27 марта - 2 апреля 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеЛучше ее не танцевал никтоВечер памяти Галины Улановой БАЛЕТВиолетта МАЙНИЕЦЕ
Вечер "Галине Улановой посвящается" состоялся на сцене Театра Новая Опера. Художественные руководители концерта, по сути, ставшего презентацией фонда Улановой, - давно сотрудничающие президент фонда Владимир Васильев и дирижер Евгений Колобов. В программу были включены известные номера ("Умирающий лебедь" и "Нарцисс"), попурри из классических балетов "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Жизель", "Ромео и Джульетта" (редакция В.Васильева), в которых танцы приглашенных солистов обрамлял кордебалет Имперского русского балета Гедиминаса Таранды. Кулисы и задник сцены украшали элегичные "улановские" цветы - лилии и каллы, из которых благородные композиции составили флористы. На три яруса было разделено сценическое пространство. Балет, "вынесенный" к зрителю, выступал на прикрытой специальным покрытием оркестровой яме, испытывая, очевидно, при этом многие неудобства. Танцуя на этом жестком, почти не пружинящем полу, прыжка лишились даже те солисты, у которых он есть от природы - все еле-еле отрывались от земли. Танцевали также на высоко поднятом верхнем (третьем) ярусе, отчего в абстрактную эмблему превратился исполненный Ниной Ананиашвили "Умирающий лебедь" - получился движущийся силуэт, стоп же вовсе не было видно. На среднем уровне разместился оркестр Новой Оперы под управлением Евгения Колобова. Во многом именно он и появляющаяся на экране танцующая Уланова (в коротеньком фильме эпизоды из ее жизни были удачно скомпонованы с крошечными отрывками из самых известных ее партий) стали героями вечера. Порой хотелось скорее слушать, чем смотреть на сцену: настолько музицирование на этот раз оказалось выше танцев.
Колобов, подобно большинству высококлассных профессионалов, мало внимания обращал на танцующих, которые иногда с трудом справлялись с непривычными для себя темпоритмами - не замрешь, не зависнешь в воздухе, чтобы совпасть с медленно "истаивающей" музыкальной фразой... В этот вечер танцовщики часто чувствовали себя весьма неуютно. Во многом "неулановским" был и репертуар. Три балерины - А.Таныкпаева, Т.Предейна и И.Сурнева, сменяя друг друга, исполнили соответственно антре, адажио с четырьмя кавалерами и вариацию Авроры, а в кодах, взятых из последнего действия балета "Спящая красавица", пару трюков продемонстрировали и кавалеры. В белом адажио из "Лебединого озера" выступила Нина Семизорова - последняя постоянная ученица Галины Сергеевны. Ее партнер Марк Перетокин не всегда был внимателен к балерине. Отдельные технические помарки имелись в танце артистов Большого Марианны Рыжкиной и Дмитрия Гуданова ("Классическое па де де" Д.Обера в постановке В.Гзовского). В "Жизели" очень огорчили гости из Мариинского театра - Дарья Павленко и Леонид Сарафанов: партнер удручающе держал даму даже в партерных поддержках, не говоря про воздушные, - только опыт позволил Павленко удержаться на ногах, хотя второй акт "Жизели", судя по выступлению, мало соответствует ее индивидуальности. "Нарцисса" сыграл Геннадий Янин. А в попурри из "Ромео и Джульетты" в постановке В.Васильева драматическим даром своих поклонников порадовала статная литовская балерина Эгле Шпокайте, которой "подтанцовывали" артисты из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В конце вечера на сцене появился министр культуры Михаил Швыдкой, сказавший, что место Фонда Улановой в Большом. Что сие значит, прокомментировать не берусь - будем следить за развитием событий. Также в рубрике:
|