Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 43 (7402) 6 - 12 ноября 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

ИГОРЬ ТОЛСТУНОВ: "Бедная Настя" - первый настоящий телероман в России"

Беседу вел Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
Фото автора


И.Толстунов

Игорь ТОЛСТУНОВ - человек известный в кинематографическом сообществе, с успешной продюсерской репутацией. Целый ряд интересных проектов он реализовал в свое время в компании "НТВ-ПРОФИТ". Но за последние годы многое изменилось.

    

- Вас, Игорь Александрович, можно поздравить: во многом благодаря новым отечественным сериалам, которые идут по будням в 20.00, по рейтингу канал СТС стал опережать НТВ. Это была ваша идея?

- Нет, это была идея генерального директора канала Александра Роднянского. Он и только он решает, какие и куда ставить сериалы. Это его компетенция, его интуиция, риск и его ответственность. Производство сериалов было в его планах еще тогда, когда он только пришел на СТС, получив от акционеров канала задачу за несколько лет увеличить долю телеаудитории до десяти процентов и войти в лидирующую группу каналов. Он прекрасно понимал, что без качественного отечественного продукта, которого до его прихода на СТС практически не было, эта цель недостижима.

    

- И в вашем лице он видел человека, который может организовать производство такого продукта?

- Видимо, да, раз он пригласил меня. Мы давно знакомы, немало и плодотворно сотрудничали: вместе сделали несколько фильмов, в том числе такой известный, как "Восток-Запад", сериалы - "День рождения Буржуя" и "День рождения Буржуя-2". Продолжением нашего сотрудничества стало собственное производство сериалов на канале СТС.

Е.Корикова в фильме "Бедная Настя"

    

- Другими словами, на СТС создан продюсерский центр?

- Можно так сказать. Но на канале это называется Департамент собственного производства - производства сериалов и развлекательных программ. За развлекательные программы отвечает Александр Цекало, а я занимаюсь сериалами. Моя должность так и называется: заместитель генерального директора по собственному производству.

    

- Какие новые сериалы мы увидим в ближайшее время?

- Продолжаем экранизировать чрезвычайно популярные детективы Дарьи Донцовой - совокупные тиражи ее романов превысили 20 миллионов экземпляров. У Донцовой, как известно, четыре основных персонажа, с которыми происходят забавные детективные истории. Серии с Дашей Васильевой и Евлампией Романовой телезрители уже видели. Сейчас в производстве серии с Виолой Таракановой - они будут показаны в конце сезона.

На подходе еще один детектив - "Кавалеры Морской Звезды", где заняты Армен Джигарханян, Анатолий Кузнецов, Игорь Петренко. А 31 октября стартовал 120-серийный телероман "Бедная Настя". Действие происходит в середине XIX века в России. Барон Корф перед смертью составляет завещание, в котором главной наследницей названа героиня Елены Кориковой - бесправная крепостная девушка, воспитанница барона. Бедняжка могла бы стать богатой и счастливой, получить свободу, выйти замуж по любви, но злоумышленники прибирают к рукам документы о наследовании. Девушка, воспитанная в барском доме и получившая отличное образование, остается крепостной актрисой, ей грозит пожизненное рабство и насильное замужество... В картине заняты Даниил Страхов, Александр Калягин, Альберт Филозов, Ольга Остроумова, Петр Красилов, Дмитрий Исаев и другие популярные актеры.

Мы считаем, что получается очень интересный проект. Это первый действительный опыт производства телеромана в России. Предыдущие попытки снимать "долгоиграющие" сериалы не совсем соответствуют понятию "телероман". Исключительность нашего проекта заключается в том, что впервые в нем непосредственно участвует одна из крупнейших американских телекомпаний - Columbia Television. Производство осуществляет компания "АМЕДИА" (под руководством Александра Акопова). Съемочная группа целиком наша, однако Columbia Television осуществляет общую координацию, обеспечивает проект новыми для нас съемочными технологиями.

    

- Какой смысл американцам участвовать в этом проекте?

- Columbia Television включила "Бедную Настю" в свой дистрибьюционный пакет и с успехом представила телероман на недавно завершившемся в Канне телерынке

MIPCOM. К проекту проявили интерес многие страны, в том числе и родоначальники телевизионных сериалов - страны Латинской Америки.

    

- Вы не назвали режиссера "Бедной Насти"...

- Технология, используемая в производстве телеромана, не предполагает наличия режиссера-постановщика, хотя это очень непривычно для нас. В данном случае человеком, отвечающим за весь проект в целом, в том числе и в творческом вопросе, выступает его продюсер Александр Акопов. А режиссеров у "Бедной Насти" несколько, и их обязанности строго распределены: один работает с актерами, другой занимается мизансценами, есть режиссеры за камерами и режиссеры монтажа и так далее. Сериал снимается несколькими камерами, выработка - 1 серия в день.

    

- И по такой технологии можно добиться качества, например, "Бригады"?

- "Бригада" - это мини-сериал. Нельзя его сравнивать с телероманом, это разные вещи. Мы уверены, что "Бедная Настя" будет достаточно высокого качества. Настолько высокого, насколько позволяет бюджет.

    

- Он достаточно большой?

- Он очень серьезный. Два мосфильмовских павильона были полностью оборудованы самой современной съемочной техникой, вплоть до телескопических управляемых "удочек" для микрофонов стоимостью в несколько тысяч долларов каждая.

    

- Вас не беспокоит, что сериал пойдет в эфир практически с колес? Финал еще не снят, а показ картины уже начался...

- Не совсем с колес. К моменту выхода в эфир первой серии "Бедной Насти" уже снят задел из 20 серий, а дальше все пойдет в режиме реального времени: серия в день. Это для нас непривычно, кажется, что это невозможно. Но так делается во всем мире, поскольку невыгодно год снимать, а затем только выходить на рынок. К тому же такая технология позволяет оперативно вносить коррективы в развитие сюжета - в зависимости от реакции телезрителей.

    

- Канал, заказывая для себя сериалы, участвует в их производстве или покупает уже готовый продукт, не интересуясь процессом?

- Мы обязательно участвуем в производстве. И в выборе, и утверждении сценария и артистов, и режиссера - все это с нами согласовывается.

    

- На уровне "да" - "нет"? Или ваше участие более предметно?

- Не стоит так упрощенно понимать производство сериалов. Любой фильм - это творческий процесс, требующий от всех его участников умения понимать друг друга и совместно находить оптимальные решения.

    

- Насколько активно вы вмешиваетесь в процесс производства?

- Мы не вмешиваемся. Если в материале нас что-то беспокоит или смущает, мы об этом говорим с продюсером, режиссером, с артистами, со сценаристом и так далее.

    

- А если возникают серьезные претензии?

- До конфликтов у нас не доходило.

    

- Я задал этот вопрос потому, что на слуху еще история с фильмом "Подари мне лунный свет", когда Дмитрий Астрахан, не желая выполнять ваши требования, снял свое имя с титров...

- Это единственный случай в моей практике... Мне не хочется акцентировать на этом внимание - это тема отдельного разговора.

    

- Какое место в вашей жизни сейчас занимает СТС?

- На производство сериалов для СТС уходит основная часть моего времени. У нас в работе более десяти проектов. Плюс те, которые будут запущены в следующем году. Это огромный объем работы, если учесть, что каждый сериал - это 10 - 15 серий.

    

- А сколько художественных фильмов вы сейчас снимаете?

- В силу разных причин кино мы сейчас делаем намного меньше, чем прежде. Однако рынок кинофильмов поднимается. Еще чуть-чуть - и художественные фильмы выгодно будет производить.

    

- Ваша кинокомпания - "Продюсерская фирма Игоря Толстунова" - существует вне СТС?

- Конечно. Сейчас у нас в производстве несколько фильмов, два из них заканчиваем. Это "Матросская тишина" Владимира Машкова по мотивам пьесы Александра Галича. В этом фильме Машков един в четырех лицах: режиссер, автор сценария (вместе с Ильей Рубинштейном), исполнитель главной роли и продюсер (вместе со мной). Рабочий материал мне очень нравится. Я считаю, что это настоящее кино. К весне картина будет готова.

Павел Чухрай завершает "Водителя для Веры". В главных ролях здесь заняты Алексей Петренко и Богдан Ступка. Очень серьезную роль сыграл Андрей Панин. Действие происходит в 1962 году, в Крыму. Это очень плотный - что я люблю в кино - материал. Плотный, насыщенный в каждом эпизоде. И у Володи Машкова - так же. Я никогда не склонен был надувать щеки по поводу собственных проектов, но в данном случае... Я люблю такое кино, когда каждый эпизод, каждый кадр мне что-то говорит, когда я вижу внутреннюю жизнь героев. Для меня это крайне важно...

И еще у нас в производстве фильм Андрея Прошкина "Солдатский декамерон" по сценарию Геннадия Островского. Это трагикомедия. Преддверие первой чеченской войны. Сюжет мистический: вокруг воинской части стали происходить непонятные вещи. Нам понравился сценарий, интонационно глубокий и объемный... У этой картины есть хороший кассовый потенциал. В ней много забавного. Главные герои - молодые ребята, что интересно современной публике, в основном молодежной.

    

- Оба ваших фильма - масштабные, дорогие для нашего кино картины, с бюджетами 3,5 - 4 миллиона долларов. Если не секрет, где вы взяли эти деньги?

- Бюджеты собраны из разных источников.

    

- Благотворительность?

- Тоже присутствует. В качестве одного из источников. Не перевелись еще меценаты - люди, которые ценят настоящее кино и верят в нас. Дают Машкову, дают Чухраю. Отчасти, смею надеяться, дают и Толстунову.

    

- Производством сериалов вы занялись временно, в отсутствие возможности снимать художественные фильмы?

- Сериалы меня привлекают сами по себе. Это не кино - это совершенно иная область, с иным ритмом и масштабом, но не менее интересная, чем кино. Принято считать, что сериалы - это не искусство, а жвачка. Но то же самое и про кино можно сказать - смотря про какое кино! Есть сериалы, которые по качеству поспорят с большим количеством фильмов. "Бригада", например, о которой вы упоминали, "Идиот"... Хотя, конечно, основная задача сериалов - развлекать публику, а не ставить перед собой какие-то художественные задачи. Впрочем, для этого снимается и большинство фильмов - чего тут лукавить? И в том и другом случае это борьба за рейтинг или за кассу.

    

- "Бедная Настя" - это просто касса, а свою "Бригаду", своего "Идиота" собираетесь делать?

- Удачу не запланируешь. Это сплав таланта и труда плюс стечение обстоятельств. Так же и в кино. Никто же не запускает фильм с расчетом: ну мы здесь сорвем кассу! А это делаем в расчете на "Оскара". А это будет у нас "нетленка". Кто пытается поступать таким образом - практически обречен на неудачу. Я не думаю, что продюсер и режиссер замечательного фильма "Возвращение" изначально рассчитывали даже не на "Золотых Львов" - просто на конкурс в Венеции. Может быть, только в глубине души. Конечно, делая кино, всегда хочешь, чтобы оно было хорошим. А если будет хорошим, то остальное рано или поздно приложится.

    

- Нынешняя ситуация в кино вас обнадеживает?

- С каждым годом прибавляется большое количество кинозалов, увеличивается количество зрителей, растет валовый сбор в кинотеатрах. Это благотворно влияет на развитие отечественной киноиндустрии, уже есть спрос на российские фильмы. И если они качественные, как "Бумер", например, зритель их смотрит. У "Бумера" приличная касса, и это при том, что он не попал в крупные сети - "Каро" его не прокатывает. Стабильно стали появляться более-менее удачные российские картины - удачные как по качеству, так и по сборам. В прошлом году, по моим подсчетам, их было 8 - 10.

    

- Вы почувствовали, что меняется настроение инвесторов?

- Пока не чувствую. Пока еще совсем немного примеров возврата затраченных средств, а о доходности и говорить нечего. Но понимаю, что оно обязательно изменится. Есть для этого объективные условия.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;