Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 8 (7367) 27 февраля - 5 марта 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Не счесть алмазов, хоть и бутафорских

Выставка "От эскиза до спектакля" в Центральном доме актера

Ольга ИГНАТЮК
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


"Дмитрий Самозванец" (Московский театр на Перовской)

В 1998 году Центральный дом актера создал "Клуб завпостов" - заведующих постановочной частью московских театров. А с 1999 года этот клуб под руководством Марины Печориной начал устраивать ежегодные выставки, на которых работники постановочных частей - художники-исполнители, костюмеры, бутафоры, гримеры - демонстрируют свое искусство. Юбилейную, пятую выставку под названием "От эскиза до спектакля" посвятили 125-летию Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Поле этих выставок беспредельно и непахано, для разговора о них надо иметь в виду две постоянные величины: сценографа и изготовителя. Имена сценографов у всех на слуху, выставка же демонстрирует именно воплотителей идей, как правило, совокупно трудящихся виртуозов, имена которых длинным списком указываются под экспонатами.

Вся нынешняя выставка - это триумф Костюма в ущерб декорациям, фрагментам, бутафории и инсталляциям. Именно костюм находят сегодня самой яркой и представительной частью спектакля, выражая тенденцию нашего театра к костюмированному шику даже на пустой сцене.

"Снегурочка" (Большой театр)

Впервые открыт на выставке исторический раздел, где представлен костюм середины ХХ века. Сценические туалеты Коонен, Яблочкиной, Целиковской, Урусовой: музейные, возле которых хочется тихо стоять, с трепетом вдыхая запах старинных тканей искусной выработки, каких сейчас уже не делают.

Нынешние театры меж тем - тоже не промах. Новый драматический театр выставил на обозрение барственную серию одежд "Московская история о любви и браке" (художник Н.Закурдаева).

"Свадьба Кречинского" (Малый театр)

Тут же блеснул Малый театр, представив целую сцену из "Свадьбы Кречинского", где в салонной манере соединились старинная обстановка и кислотные "прикиды" художника Ю.Харикова, горящие радугой цветов. Большой театр преподнес "Снегурочку" с костюмами М.Даниловой, выполненными в сказочном "гранд-стиле" и с теми самыми сверкающими каменьями, которые так пленяли со сцены, а теперь стали доступны для непосредственного исследования.

Театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко представил "одежду" балета "Цирк приехал", где неправдоподобно красивые костюмы В.Левенталя надолго останавливают внимание. А рядом - Театр им. Гоголя с "Госпожой Метелицей", где инфернальная экипировка, сочиненная Н.Яшиной, сверкала красками и неожиданной фактурой.

Туалеты-вамп "Шерше ля Фам" Театра им. Р.Симонова и кожаные вещицы "от кутюр" Светланы Хоркиной в "Венусе" - как раз те, что следует немедленно надевать и носить.

Хочется сказать и про блистающего золотом и шитьем "Сарданапала" Театра у Никитских ворот. Про величественные, как в опере, одеяния "Дон Кихота" в Балете Н.Касаткиной и В.Василева. Про "Лулу" в "Геликон-опере" с ее коммерческим размахом. Но отдадим должное и некоторым инсталляциям. Например, Таганка соорудила целый уголок с куклами, изображающими самого Любимова и его сподвижников. Театр ОКОЛО дома Станиславского создал ностальгическую композицию, посвященную Юрию Кононенко. А Ермоловский театр выставил весь пурпурный мушкетерский антураж спектакля "Благодарю вас навсегда".

Любимовские куклы

А вот то, что наверняка никогда никто надеть бы не смог: грандиозный и загадочный головной убор "Часы" из "Тайны тетушки Мэлкин" Театра "Et Cetera" - то ли торт, то ли город, то ли корабль (браво, шляпочник, то-то весело разгуливать в эдакой шляпке!).

Весь второй этаж Дома актера занимают "масштабные высказывания" театров, жаждущих заявить о себе капитально. Историко-этнографический явил себя как театр-мир, с целой антологией ярмарочных увеселений прошедших веков. Тут и наряды от "Царя Максимилиана", и крутящиеся лубочные картинки, и даже трехэтажный вертеп с соответствующими сюжетами.

Московский театр кукол перенес сюда свой уютный мирок малых масштабов и ювелирной отделки. Образцовский же театр сразил объемом серьезной композиции, в которой куклы чередуются с эскизами, эскизы - с костюмами, костюмы - с афишами и вновь с куклами.

Ну а самое исчерпывающее представление спектакля принадлежало РАМТу и "Школе современной пьесы". РАМТ все, что мог, рассказал о своем хите "Эраст Фандорин" в огромных стендах со всевозможными эскизами и макетом С.Бенедиктова. А "Школа современной пьесы" выдала свои "Вредные советы" по Г.Остеру - полиэтиленовый китч с веселыми пластиковыми нарядами и постмодернистским занавесом из разноцветных кока-кольных бутылок. Ну а первенство за деловитость отдадим Современнику, поставившему в свой отсек радиоуправляемую фурку - этакую двигающуюся льдину, на которой все, кто хотел, катались в день торжественного открытия выставки.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

ПОДРОБНОСТИ

СОТРУДНИЧЕСТВО

ПРЕМИЯ

КОНКУРСЫ

НАСЛЕДИЕ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;