Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 8 (7367) 27 февраля - 5 марта 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Пылкий Ромео и лазерная Джульетта

РНО с Иланом Волковым и Акико Суванаи

Ольга ФИЛИППОВА
Фото Степана РАПЧЕВСКОГО


И.Волков

Дирекция "эмансипированного" РНО после ухода Владимира Спивакова пообещала компенсировать непривычную для россиян многоликость творческой политики, спровоцированную отсутствием одной руководящей и направляющей дирижерской руки, будущим интенсивным, хотя и пестрым звездопадом. На прошлой неделе публике подготовили сразу два беспроигрышных сюрприза. Во-первых, за пульт встал совсем молодой дирижер, бывший ассистент Сейджи Озавы, недавно занявший пост главного дирижера ВВС Scottish Symphony Илан Волков. Во-вторых, в качестве солистки выступила Акико Суванаи - триумфатор Конкурса Чайковского 1990 года, одна из самых ярких звезд мирового музыкального мейнстрима, вдобавок играющая на легендарной скрипке "Dolphin", выполненной великим Страдивари и некогда принадлежавшей самому Яше Хейфецу.

Если считать идеалом компьютерно выверенное совершенство CD отменного качества, то игру Акико Суванаи можно назвать идеальной. Второй концерт Прокофьева в ее исполнении поражал лазерной точностью интонации, волевой концентрацией, граничащей с автоматизмом и в итоге какой-то урбанистической драматичностью, музыке Прокофьева, прямо скажем, не очень свойственной. Недостаток эмоциональности был с лихвой компенсирован во втором отделении Иланом Волковым, ярко и с видимым удовольствием продирижировавшим тремя сценами из драматической симфонии Берлиоза "Ромео и Джульетта".

А.Суванаи

Несмотря на свою молодость, Илан Волков обладает очень важным для дирижера качеством: он способен генерировать особую проникающую энергетику, в равной мере увлекающую и музыкантов в оркестре, и слушателей в зале. Под его руками довольно абстрактно программная музыка Берлиоза обретала реальные контуры одной из самых печальных и прекрасных историй о любви. В игре тембровых бликов, нежной томности лирических тем и причудливом кокетстве скерцозных эпизодов грезились узнаваемые образы, неуловимые в своей бесплотности, как отражения в воде. И казалось столь естественным, что управляет всем этим невидимым спектаклем хрупкий и вдохновенный юноша, чем-то напоминающий Ромео. Музыкант, каким-то непостижимым образом сохранивший способность играть романтическую музыку всерьез и потому заставляющий со всей искренностью поверить в правдивость романтических переживаний.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;