Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 6 (7365) 13 - 19 февраля 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраГЕРТ ХОФ: "Умеренность претит мне ужасно"Материал подготовила Клара ВЕЛЬТМАН
Недавно Москву посетил Герт Хоф - всемирно известный художник, мастер света и пиротехники. Он прилетел в Россию на пару дней, чтобы обсудить подробности мегапроекта "Самая большая в мире рождественская ель". Гигантскую световую конструкцию, высота которой составит 80 метров, планируется установить в Москве к Рождеству следующего года. Она будет подсвечена различными прожекторами мощностью в 70 000 ватт и представит собой самую большую из известных рождественских декораций, незабываемое световое шоу, которого Европа еще не знала. Как говорит сам Герт Хоф: "Умеренность претит мне ужасно. Для меня лучше одержимость - во всех измерениях". Наверное, именно такая тяга к крайностям провоцирует мастера работать только в мегамасштабе. На его счету постановки грандиознейших шоу: на праздновании тысячелетия Венгрии в Будапеште, на встрече Миллениума в Берлине и в Афинах (кстати, Герт Хоф - единственный художник, которому греческое правительство доверило Акрополь как подиум). В ближайшей перспективе - 750-летие Стокгольма и 300-летие Санкт-Петербурга (на котором Хоф будет работать вместе с Андреем Кончаловским). Родился Хоф под Лейпцигом, в бывшей ГДР, и на себе испытал все "прелести" жизни при тоталитарном режиме: в 60-е годы был арестован, получил полтора года тюрьмы, в которой надзиратель выбил ему правый глаз. Потом уже была театральная школа, работа в театрах Лейпцига, Берлина, в провинции, эпатажные постановки. И так вплоть до падения Берлинской стены.
Наверное, дружба и сотрудничество с группой "Рамштайн" - это тоже отголоски бунтарского прошлого Герта Хофа. "Рамштайн" воплощает для художника страсть, отвагу и будоражащий потенциал. И еще одну возможность проявить свое творчество. Для мегашоу "Сто лет Рамштайна" он почти год отшлифовывал дизайн концерта, для каждой отдельной песни программировал освещение и пиротехнические эффекты. Результаты были ошеломляющими. Герт Хоф основал своеобразный, комплексный жанр, который взрывает привычные рамки и обычаи. Из тройственной гармонии архитектуры, освещения и музыки он создает потрясающие по эмоциональному воздействию картины. Специально для "Культуры" Герт Хоф любезно, но лаконично и по-немецки сдержанно ответил на несколько вопросов.
- Господин Хоф, откуда у вас такая любовь к крупномасштабным проектам на открытом воздухе, ведь изначально вы театральный режиссер и ваша деятельность предполагала более камерные сценические площадки? - Это как раз возникло в театре, где человек ограничен четырьмя стенами. В какой-то момент хочется пробить потолок и увидеть небо. К тому же в театре представление могут видеть максимум 800 зрителей, здесь же - миллионы. Работать с таким количеством людей доставляет огромное удовольствие. Но я люблю театр и продолжаю заниматься театральными постановками. Как раз сейчас ведутся переговоры о постановке в Санкт-Петербурге оперы "Метаморфозы" греческого композитора Теодоракиса, и, возможно, вскоре эта задумка будет воплощена в жизнь.
- Известно уже место в Москве, где будет установлена "Самая большая в мире рождественская ель"? - Место точно известно - это Красная площадь. Для меня это символ. Я родился в ГДР, у меня много эмоций связано именно с Москвой, с Красной площадью. Я рассматриваю это место как какую-то часть своей бывшей родины. Главная идея проекта - передать людям, которые будут смотреть на это зрелище, ощущение общности мира. Высота елки будет 80 метров, может быть, и больше, это уже зависит от финансирования.
- Вы занимаетесь только сугубо творческой стороной постановок или имеете дело с различными технологиями? - Конечно, я должен во всем хорошо разбираться, и я обязательно принимаю участие в технической стороне проекта. Вот, например, что касается работы больших прожекторов - я встречаюсь с инженерами и говорю им, что конкретно хочу получить в результате: какой свет, фокус, какой размер луча и т.д. Все обсуждается в деталях с технической командой. Также обстоит дело и с пиротехникой, потому что у меня всегда очень четкое представление о том, что должно быть в итоге. Однако базой любого проекта является музыка, и только в соответствии с музыкой я составляю партитуру постановки. Партитура очень четкая, и только по ней происходит смена световых и пиротехнических эффектов. Например, световая партитура по празднованию Миллениума в Акрополе состояла из тысячи страниц, и в ней подробно было размечено - когда, в какой момент, какой прожектор работает, что и когда используется. Когда партитура живописной, световой композиции уже создана, тогда разрабатывается техническая сторона проекта на компьютере, создаются программы по управлению шоу через локальную сеть РС.
- Сколько в среднем времени занимает подготовка одного такого проекта? - От трех до шести месяцев.
- Как же вы успеваете делать за год три-четыре проекта? - Последний мой отпуск был восемь лет назад, но моя работа - это моя страсть, поэтому я отдыхаю, работая.
- "Герт Хоф - это один из нашей команды", - говорит лидер "Рамштайн" Тиль Линдеманн. Как вы это прокомментируете, насколько вы близко общаетесь, являетесь ли вы частью команды? - У нас очень хорошие отношения, мы знаем друг друга уже более восьми лет, мы даже живем в соседних домах, в ста метрах друг от друга, и это действительно дружба и очень хорошие творческие отношения. В то время, когда мы познакомились, было как раз падение Берлинской стены, грандиозное историческое событие, и уже тогда они хотели что-то противопоставить вот такому прошлому.
- В ваших проектах очень важное место занимает музыка. А каковы вообще ваши музыкальные пристрастия, кроме "Рамштайна"? - Я с удовольствием слушаю классическую музыку, и, скажем, в свободное время я бы не стал слушать "Рамштайн". Мне очень нравится их музыка, но для меня она связана с работой. Когда я готовлю какое-то шоу группы, то приходится слушать каждую песню по нескольку сотен раз, и это уже слишком. Поэтому в свое свободное время я предпочитаю отвлечься от этого и послушать классическую музыку.
- А что вас вдохновляет? - Самое главное для меня - это, конечно же, архитектура и история того места, с которым я предполагаю работать, и обязательно музыка. Если что-то из этих составляющих не соответствуют моему внутреннему настрою, то я просто не берусь за работу. Потому что это будет мне не в радость. Самый впечатляющий момент - это, конечно, начало, когда ты стоишь на том месте, где собираешься осуществить свой проект, например на Красной площади, смотришь вокруг, и тогда уже в голове рождаются какие-то идеи, мысли, как и что может быть осуществлено, что сделано.
- "Самая большая рождественская ель" - это ваш первый проект в Москве. Планируете ли вы что-то еще? - Я очень люблю Москву - это замечательный город, так что я рассматриваю данный проект как начало. Вполне возможно, что за этим последуют другие.
- Если для вас так важна архитектура города, в котором вы работаете, скажите, с чем ассоциируется для вас московская? - Это очень сложный вопрос, но, наверное, прежде всего с музыкой. Москва для меня связана с такими именами, как Чайковский и Прокофьев. А с другой стороны, это песни военного времени, например партизанские, с их выразительной эмоциональной силой.
- Какой свой проект вы считаете самым грандиозным? - Если говорить о грандиозности проекта, то важно понимать, что под этим имеется в виду - глобальность замысла или продолжительность шоу? Что касается чисто географической стороны, то самый большой проект - это празднование тысячелетнего юбилея Венгрии, когда площадь, отведенная для постановки, составляла около трех километров, а количество зрителей превышало 2,8 миллиона человек. А если говорить о глобальности проектов, то это подача заявки на постановку Олимпийских игр в Китае в 2008 году. Также в рубрике:
|