Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 1 (7161) 14 - 20 января 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Вера балета

Пять конвертов - пять составляющих частей премии "Триумф"

Беседу вела Юлия ЯКОВЛЕВА
Санкт-Петербург


На Рождество вручали премии "Триумф". Перед этим по Москве упорно ходили слухи, что на этот раз с денежным обеспечением премии (по 50 тысяч долларов каждому из пяти награждаемых) возникают некоторые проблемы. Во всяком случае, в день вручения главный мотор "Триумфа" Зоя Богуславская выглядела более взволнованной и утомленной, чем обычно. Несколько удивил и главный финансист "Триумфа" Б.Березовский. Выйдя на сцену Малого театра, где происходила церемония, он произнес все положенные в таких случаях слова и было направился уже в зал, но тут, воскликнув "совсем забыл!", вернулся и вручил Зое Богуславской пять конвертов с содержательной частью премии. В конце концов премии получили А.Герман, Ф.Искандер, Г.Канчели, В.Красовская, Ю.Любимов. Вклад каждого из лауреатов в отечественную культуру известен и сомнению не подлежит. Но присуждение "Триумфа" В.Красовской все-таки стало некоторой сенсацией и внесло кое-какую дополнительную интригу в привычный распорядок премиальных действий.

Может быть, для нашей так называемой широкой общественности Вера Михайловна Красовская и нуждается в каких-то рекомендациях, но вот балетный мир уж точно не надо убеждать в том, что она заслужила звание триумфатора: историю балета он изучает по ее трудам. Впрочем, среди членов авторитетного жюри ее "интересы" представляли не только люди сугубо балетные. Автор Красовская широко представлена, например, в домашней библиотеке большой поклонницы Терпсихоры Ирины Антоновой. А Олег Меньшиков во всеуслышание заявил, что именно книга Веры Михайловны помогла ему сыграть Нижинского.

Как правило, артистам не приходит в голову носить критиков на руках. На церемонии награждения триумфаторов зрителям довелось стать свидетелями такого нетрадиционного проявления чувств: Владимир Васильев носил Веру Красовскую на руках. Разумеется, под гром аплодисментов. Но все аплодисменты рано или поздно стихают. Вера Михайловна вернулась в Петербург и "попала в объятия" нашего корреспондента.

    

- С каким чувством вы ехали в Москву на вручение премии?

- С чувством глубокого недоумения.

    

- Как ощущали себя в соседстве с другими лауреатами?

- С каждым из них я заочно знакома по их творениям. Так что не робела. Сбросить бы мне еще с плеч лет сорок... Нет, пожалуй, пятьдесят. Вот тогда прелесть этого соседства ощутила бы по- настоящему.

    

- Тема взаимоотношений артистов и критиков неисчерпаема. Здесь и борьба интересов, и даже бешеная ненависть вплоть до пятого колена. Но в одном артисты более-менее единодушны: все они считают критиков "пятым колесом" театральной телеги. Вы сталкивались с подобным шовинизмом?

- Редко. Большинство артистов умели разделять профессиональные и личные отношения. Уж как доставалось от меня в рецензиях хореографу Володе Варковицкому, но дружбу нашу с ним и его супругой - видным балетоведом Елизаветой Суриц - это не омрачало. Иначе, к сожалению, получилось с Юрием Григоровичем после премьеры "Ивана Грозного".

Раньше артисты и хореографы вообще внимательнее относились к критике, чем сегодня. Однажды в Россию приехала на гастроли труппа Джона Крэнко со спектаклем "Евгений Онегин", где было очень много неточностей. Хореограф плохо представлял себе жизнь русского общества 20-х годов XIX века. У него, например, Ленский на балу у Лариных танцевал с няней. Онегин и Ленский трепали Татьяну и Ольгу по щекам, как горничных. В рецензии, которая была опубликована в лондонском "Обсервере", я написала об этом. Спустя несколько лет "Онегин" Крэнко был вновь показан в России. Указанные мною несуразицы исчезли.

А вот Леонид Якобсон демонстрировал совершенно противоположный подход. Мне ничего не стоило получить от него "дуру". Как-то в СТД обсуждали его постановки, и в антракте ведущий предложил мне выступить. Я отказалась: "Чтобы он меня при всех дурой назвал?" - "Не может быть!" И тут по лестнице поднимается Леонид Вениаминович собственной персоной. Между нами происходит следующий диалог: "Ну, как тебе?" - "Некоторые ваши работы мне чрезвычайно понравились". - "А что не понравилось?" - "Умирающий лебедь". По-моему, это натурализм." - "Ну и дура! - говорит милейший Леонид Вениаминович. - Натурализм не может быть на пуантах". Свидетели были в восторге.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

МАСТЕР-КЛАСС

СУД ДА ДЕЛО

ПРЯМОЙ ЭФИР

ПЛОХО ЛЕЖАЛО

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;