Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 1 (7161) 14 - 20 января 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Под занавес

Светописец Валерий Плотников

Бенефис фотографа

Григорий ГОРИН


Валерий Плотников не любит, когда его называют "фотохудожником". Он вполне удовлетворен, если его просто именуют "фотографом", тем самым всячески подчеркивая, что принадлежит к большому отряду профессионалов, занимающихся фотографией. Тем благородным занятием, которое Владимир Даль в своем словаре определяет как "искусство запечатлять на бумаге предметы посредством света..." или, короче, - "светопись". Таким образом, если нам хочется как-то по-особому отметить роль Валерия Плотникова в отечественной фотографии, давайте именовать его "светописцем", тем более что роль света в его творчестве огромна. Я имею в виду не только богатство световой гаммы или тончайшую игру теней, но и особое понятие "света" как определенной творчески-художественной элиты общества.

Валерий Плотников как никто другой запечатлел портреты наших лучших актеров, писателей, музыкантов. Создал уникальную галерею вдохновенных лиц второй половины ХХ века, которую иначе как "плотниковская галерея" назвать невозможно.

Кто-то из древних мудрецов сказал: "Лицо человека всегда интересней того, что сам он может про себя рассказать. Ибо слова, которые произносит человек, придумывает он сам, в лице же его проступает особый Замысел Бога".

Попытке распознать этот Замысел Валерий Плотников и посвятил свою жизнь.

Чем знаменитее "фотомодель", чем больше растиражирована она в тысячах кино- и телекадров, тем труднее фотографу остановить то прекрасное мгновение, когда сущность человека перед объективом раскрывается максимально. Здесь важно ничего не лакировать, не приукрашивать ракурсом, но и не самовыражаться примитивно, гордясь собственным "правдолюбием" и ловя в знаменитых лицах отталкивающие черты.

На хорошей фотографии всегда четко виден не только тот, кто запечатлен, но и тот, кто запечатлял. И даже размер объектива понятен: у каких-то фотографов он максимально открыт, а у кого- то сужен до размера замочной скважины.

Работы Валерия Плотникова не спутаешь ни с какими другими. Автор присутствует зримо именно потому, что очень любит и ценит Высокий Замысел в чертах снимаемого.

Поэтому "фотомодели" Плотникова отвечают своему любимому фотомастеру взаимностью. Поэтому так переполнен был знаменитостями Центральный дом актера в тот вечер, когда там проходил бенефис Валерия Плотникова.

Валерию - 55! Сплошные пятерки в золотом дипломе, которым наградила его жизнь, заслуженны. Пожелаем ему новых удач! А самим себе и своим физиономиям - оставаться еще долго интересными для требовательного взгляда нашего любимого светописца.

Также в рубрике:

ПОД ЗАНАВЕС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;