Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 39 (7447) 7 - 13 октября 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяБлиндаж неактуального искусства"Лучшие художественные галереи" в "ИнфоПространстве" Елена ТИТАРЕНКО В начале октября "ИнфоПространство" - открытый два года назад Международный информационно-выставочный центр - принял московских художников и арт-дилеров: здесь открылся II Салон искусств "Лучшие художественные галереи". "Салон искусств по-прежнему будет ориентироваться на избранный сектор арт-рынка - современное станковое искусство коллекционного уровня, которое привлекает знатоков и ценителей в России и за рубежом", - заявляют организаторы. Действительно, здесь можно увидеть работы Арона Буха, Натальи Нестеровой, молодого петербуржца Хамида Савкуева, признанного на Западе и отмеченного специалистами Третьяковки. Рядом - уже покойные и вполне музейные Жак Ихмальян и Дмитрий Лион... Грустно только, что работы такого высокого класса, требующие обзора и воздуха, оказались в тесных залах под давящим, низеньким потолком... В число "лучших" записали 18 галерей, в основном "живущих" под крышей столичного ЦДХ, но в их ряды "затесалась" гостья из Новосибирска - "Белый город". Любопытно понаблюдать за примитивистскими поисками художника театра В.Фатеева - одного из участников проекта "Простое искусство из Сибири". "Пикник на культурной обочине" от галереи "Арт-Фронда", также представляющей региональных авторов, лейтмотивом обозначил "размышления об отечественной культуре в целом и месте современного творчества в обществе". "Галерея у Яра" показала картины И.Снегура и А.Слепышева, а проект назван "Антиквариат будущего". Да и в "Пан-Дане" список имен внушительный: от О.Рабина и В.Немухина до Б.Свешникова, В.Яковлева и даже А.Тышлера... Зато Лаврентий Бруни, вполне салонный по духу, кажется странным пришельцем. Гигантские обнаженные в "одежке" из режущих глаз красок отступают в тень перед огромным панно с единственным, но нестерпимо броским цветком и надписью: "Незабудка!" Он реализовал идею директора Салона искусств Натальи Сергиевской, предложившей галеристам тему "Папины игрушки". Не очень-то ясно, кому предназначены игрушки, то бишь авторские куклы, от Карины Шаншиевой, зато тут же стоит отличная скульптура Виктора Корнеева, а присутствие молодой киевлянки Евгении Гапчинской, как и расположившейся неподалеку итальянки Элиде Кабасси, задает салону международное измерение. Нотку истинной, нездешней элегантности внес в экспозицию визуально-пластический эквивалент стихотворения Андрея Вознесенского "Ностальгия по настоящему". Поэт, не чуждый искусства изобразительного, создал серию автолитографий в 1977 - 1978 годах в США. Соавтором стал эмигрант "первой волны" - художник Александр Либерман, с которым Вознесенского познакомила воспетая Маяковским Татьяна Яковлева. Либерман, директор американского издания "Vogue", подал идею сделать нестандартную книгу: огромные, почти в рост человека, страницы с текстом и абстрактными рисунками, обложка из металла... По воспоминаниям поэта, Либерман сказал тогда: "Это должно быть неожиданностью, шоком..." - и добавил: "Музыка ваша непереводима, поэтому будем писать по-русски". Шесть авторских экземпляров ушли уже на презентации, в том числе в Музей современного искусства Нью-Йорка и в Фонд Гуггенхайма. Автор показывает единственный экземпляр, оставшийся у него, - теперь настоящий раритет. А в контексте салона строки, написанные Вознесенским почти 30 лет назад, звучит донельзя актуально: "Я тоскую не по искусству - задыхаюсь по настоящему". Чего здесь не найдешь точно - это видеоарта и инсталляций, зато по выходным показывают спектакли: в программе две пьесы, где подняты проблемы восприятия современного искусства, самоощущения сегодняшнего человека и столь дефицитного взаимопонимания. Также в рубрике:
|