Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 39 (7447) 7 - 13 октября 2004г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

АННА МЕЛИКЯН: "Мы все - маленькие, грустные люди"

Беседу вела Галина ПАРСЕГОВА
Фото из архива А.Меликян


А.Меликян

Ей 28, она окончила ВГИК и представила на ХIII Открытом фестивале кино стран СНГ и Балтии "Киношок" свой первый полнометражный фильм "Марс", отмеченный специальным призом большого жюри и призом жюри продюсеров. Это феерическая трагикомедия о "маленьких грустных людях", как говорит сама Анна, из городка Марс (назывался Маркс, да буква выпала), мечтающих уехать, вырваться из своего привычного мира. Куда, зачем, почему? Об этом и размышляет создательница "марсианских хроник"-2004 Анна МЕЛИКЯН.

    

- Аня, как вы сконструировали свой Марс - этакий город Зеро?

- Он собран, как мозаика, из фрагментов разных городов. Здесь и Севастополь, и Балаклава, и Бахчисарай с Инкерманом, а также подмосковная Коломна. Вокзал Марса мы снимали на станции Ленинская, тоже в Подмосковье. Стали было искать натуру в Выборге, но Гоша Куценко, исполнитель главной роли - боксера, предложил теплый Краснодарский край. Однако тепло в ту осень было только в Крыму, и мы отправились туда на 40 дней и ночей.

    

- Вам, дебютантке, не страшно было затевать работу с Куценко, имеющим репутацию сложного и непредсказуемого актера?

- Было страшновато поначалу. Но Гоша - замечательный актер, профессионал, добрейший человек. Теперь мне трудно представить кого-то другого в этой роли. Куценко вписался в наш проект естественно, несмотря на сложный актерский график. Удивлять меня он начал с первой же минуты знакомства. И сценарий с его приходом изменился, ведь сначала его герой не был важен - просто все происходящее в нашем Марсе зрители видели его глазами. И вот он стал самым значительным персонажем всей истории.

    

- А как складывалась работа с другими исполнителями?

- Кастинг проходил очень долго. Даже актеров на эпизодические, буквально минутные роли мы подбирали месяцами, как маленькие бриллиантики, без которых ничего бы не склеилось. И все они для меня - подарок и часть моей семьи. Я не представляла конкретно никого из актеров, когда начинала эту работу. Хотелось собрать неизвестных исполнителей, ведь знакомые лица в кадре отвлекают от самой истории. Но в итоге такой подход меня не устроил. Ассистенты спрашивали, на каких актеров должны быть похожи мои герои, и когда я задала этот вопрос себе, то имена возникли сразу же: Гоша Куценко, Евгения Добровольская, Елена Морозова, Артур Смольянинов. И я поняла, что уже не смогу отказаться ни от одного из них. К счастью, все они согласились сниматься.

Невероятно трудно оказалось найти исполнительницу на роль шестилетней девочки Нади. "Таких детей не бывает", - говорили мне. Приходили на пробы милые папины-мамины дочки, такие домашние, маленькие. А моя Надежда - взрослый человек в свои шесть. К счастью, Женя Добровольская, уже утвержденная на роль матери Нади, посоветовала мне посмотреть актерских детей. Так в наш фильм пришла Наденька Каменькович, дочь известных родителей: актрисы Мастерской Петра Фоменко Полины Кутеповой и театрального режиссера Евгения Каменьковича. Она оказалась прирожденной актрисой. Я забывала на съемках, что передо мной шестилетний ребенок. Мы обсуждали с ней каждую сцену, она отходила в сторонку, думала, а потом говорила: "Аня, а если я сделаю так?.." Нередко просила еще один дубль, сетуя, что получилось не так хорошо, как ей хотелось бы. Поразила меня Наденька и на озвучании: сделала все блестяще! Конечно, она мечтает стать актрисой, сниматься.

    

- А у Наны Кикнадзе в роли загадочной девушки-мечты Греты тоже дебют?

- Из-за того, что вначале на эту роль актрису мы так и не нашли, процесс почти замер. Но однажды мне принесли стопку фотографий, из которых я сразу же выбрала одну: черно-белую, три на четыре, да еще и отксеренную. Это была она, Грета! Нана Кикнадзе - не профессиональная актриса. Она - журналистка, но уже снималась в кино, в основном грузинском. Сейчас играет главную роль в сериале "Примадонна".

    

- В вашем фильме все женщины - рыжие. Так было задумано, или это случайное обнародование ваших колористических пристрастий?

- Получилось случайно, но мне действительно нравятся рыжие и кудрявые. Правда, сама я никогда не меняла цвет своих волос, но у меня еще все впереди. Экстремальные вещи я пока пробую на других, благо профессия позволяет! Когда мы заметили, что наши героини как на подбор рыжеваты, возникла идея перекрасить в рыжий цвет вообще всех героев. Потом от этого я отказалась.

    

- Вы говорите, что "Марс" - фильм о маленьких грустных людях. Кого вы так называете?

- Мы все - маленькие, грустные люди...

    

- История, которую вы поведали, придумана, или что-то было подсмотрено в жизни?

- Почти за каждым эпизодом стоит реальная история из моей записной книжки, куда я записываю все, что кажется интересным из увиденного и услышанного. Я начала вести дневник сразу же после зачисления во ВГИК, когда наш мастер Сергей Соловьев велел нам незамедлительно обзавестись фотоаппаратами и записными книжками. Я очень ему благодарна, сейчас не мыслю себя без них.

    

- Какое кино вы любите?

- Режиссеров, которые придумывают свой особый мир и делают это мастерски, заставляя зрителей поверить в его реальность: Эмира Кустурицу, Дэвида Линча, Терри Гильяма, братьев Коэн, Джармуша и, конечно же, Федерико Феллини. У нас это замечательно умеет Кира Муратова. Люблю всех этих сумасшедших сказочников.

    

- Как в ваш проект попал композитор Алексей Айги?

- Мы не были знакомы, и я влезла в Интернет, нашла там его электронный адрес. Написала, что музыку к моему фильму должен написать он, и никто другой! Отснятый материал ему понравился, и он начал работать с нами. Алексей говорит, что такой музыки он еще не писал, что это не похоже на него.

    

- Вы - армянка, родившаяся в Баку и уже много лет живущая в Москве. Но похожи вы на индийскую актрису. Не может быть, чтобы вам этого никто не говорил раньше...

- Гоша Куценко все время так говорит. Он на съемках звал меня индуской и Индирой Ганди, поэтому в Севастополе все думали, что мы снимаем индийское кино.

    

- Кино - это... Как бы вы продолжили фразу?

- ...способ познания жизни. После "Марса" я стала богаче, а если точнее - другой. Лучше или хуже, не знаю, просто другой. Этот фильм - часть моего организма. Я не отношусь к кино как к ремеслу.

    

- А что дальше?

- Я уже написала новый сценарий. Буду искать деньги на постановку. Это самый неприятный период в жизни режиссера. Но через него надо пройти. Мой следующий фильм будет современной историей о 17-летней девушке Алисе, выживающей в огромном мегаполисе под названием Москва.

    

- Как вы выбираете имена своим героиням? Они важны для вас?

- Очень! Здесь, например, есть перекличка и с "Алисой в стране чудес" Льюиса Кэрролла, и с чудесным фильмом Вима Вендерса "Алиса в городах". И еще я всегда смотрю, что означает то или иное имя в книжке "Тайна имени". У меня не бывает случайных имен.

Также в рубрике:

КИНО

СНИМАЕТСЯ КИНО

КНИГИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;