Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 37 (7445) 23 - 29 сентября 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяЕе Величество ЛужайкаВ "Царицыно" прошел VII Художественный симпозиум "Стекло в ландшафте" Анастасия ЛЕЩИК В разгар бабьего лета Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" дает художникам последнюю (пока не наступила сырая и холодная осень) возможность поработать на пленэре. Пространство выделяют достаточное для полусотни участников - лужайка перед Большим дворцом - самое сердце прославленного архитектурно-паркового ансамбля. Эта лужайка и есть прописанный в названии симпозиума ландшафт. Зеленая травка, редкие кустики, стекло - такой набор "исходных данных" художники считают хорошей тренировкой для воображения и творческого поиска. В этом году темой и направлением "свободного полета" творцов - студентов и выпускников Строгановского училища, а также мастеров из объединения "Новое стекло" - был выбран образ императрицы Екатерины II. Благодарные обитатели "Царицыно" не отказываются от почитания первой владелицы усадьбы и сегодня. Тем более что в 2004 году мы отмечаем ее 275-летний юбилей. Художникам было предложено, отталкиваясь от образа императрицы, осветить в своих творениях и ее эпоху - пышную и противоречивую. Впрочем, судя по представленным на лужайке работам, мастера следовали установкам лишь условно и своих творческих фантазий (в основном на тему надвигающейся осени) не сдерживали. Прогуливающиеся по парку зрители о теме симпозиума могли догадываться разве что по флагу с изображением Екатерины, который парил над происходящим. Большинство работ, увы, терялось на широких зеленых просторах - ландшафт подавлял стеклянные изыски. Очевидно, что многие работы создавались художниками в мастерской и потому на открытом пространстве выглядели слишком хрупкими и незащищенными перед стихией... и вандализмом. Для организаторов это вопрос больной: на прошлом симпозиуме некоторые работы пострадали от рук хулиганов. Поэтому на этот раз стеклянные произведения было решено на ночь прятать под замок. Наиболее выигрышно смотрелись те работы, над которыми художники работали уже на месте и действительно вписали в ландшафт. Так преображенной оказалась обычная парковая скамейка. Из-за нее выглядывала хитрющая мордочка кота с электрическими лампочками вместо глаз и усами из почтового шпагата. Да и императрица смотрела лукаво - витраж в деревянной раме был небрежно прислонен к дереву. Частью художественного произведения мог стать и сам любопытный зритель - в раму из осенних листьев изобретательные участники вставили не полотно, а зеркало. На раму была накинута царская мантия из соболей, так что любой заглянувший мог почувствовать себя членом императорской фамилии. Неоднократно участвовавший в симпозиуме художник Борис Федоров назвал три свои представленные работы капризами, едва уловимыми ассоциациями с образом венценосной владелицы Царицына. Стеклянная скамейка, стол с яствами, бокалами из синего стекла, осколки чаши - свидетели великой эпохи или чьей-то личной драмы? Пока зрители решали для себя вопросы интерпретации современного искусства, участники с увлечением обсуждали форму и идеи следующего симпозиума, который состоится через полгода - уже зимой. Особенности этого холодного времени года организаторы учли. Ранние зимние сумерки решили использовать как одно из условий творчества. Лужайку предложено превратить в зимнюю фантазию из стекла и огня. Что из этого выйдет на практике никто не может сказать заранее, но красивую новогоднюю карнавальную сказку нам обещают. Также в рубрике:
|