Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 35 (7443) 9 - 15 сентября 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительУдача "Бедной Насти"Определены тройки финалистов "ТЭФИ"Алексей СИВОВ После долгого и продолжительного обсуждения общее собрание Академии российского телевидения утвердило тройки финалистов в 37 из 39 номинаций 10-го национального конкурса "ТЭФИ"-2004. По двум последним номинациям - "За личный вклад" и специальный приз - тройки не "выставляются". В этом году на конкурс было подано рекордное число заявок - 665, из них 534 - из Москвы и 131 заявка - из других городов России. На увеличившемся количестве конкурсных номинаций акцента не сделали, как, впрочем, и на том, что "ТЭФИ" исполняется 10 лет. Пресс-конференция, которую вел президент Академии российского телевидения (АРТ) Владимир Познер, прошла в сугубо сдержанной обстановке, что объясняется трагическими событиями в Беслане. Хотя многие академики, работающие в информационной сфере, из-за обозначенных событий не смогли участвовать в работе четырех секций, проводивших предварительное обсуждение и голосование по номинациям, тем не менее кворум (не меньше половины от 134 членов) был. Впервые в этом году телеакадемики голосовали в здании ЦИК России, что в Большом Черкасском переулке, при помощи ГАС "Выборы", что, по мнению Владимира Познера, снижает возможность ошибки и неточности до минимума. Президент академии отметил, что голосование было острым и многие позиции, по которым не была достигнута договоренность на секциях, приходилось утверждать уже на общем собрании. Видимо, там, "клюквенный" сериал про красивую дворянскую жизнь "Бедная Настя" и вошел в 5 (!) номинаций практически по всем заявленным позициям. Создается впечатление, что академики, которым вроде бы следует быть рафинированными и сугубо профессиональными телевизионными критиками, с восхищением смотрели незатейливую сентиментальную историю. "Бедная Настя" вошла в тройку финалистов в номинациях "Телевизионный художественный сериал", "Продюсер", "Художник - постановщик", "Оператор телевизионного художественного фильма/сериала". Среди лучших исполнителей "мужской роли в телевизионном фильме/сериале" назван, впрочем, вполне справедливо, Александр Филиппенко. В номинации "Интервьюер" первой позицией стоят Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова, соведущие "Школы злословия". Конечно, г-жа Толстая - прекрасная писательница, а ее соведущая - отменный сценарист, но выдвижение их на главную профессиональную премию в области телевидения кажется преждевременным. Что подтвердил первый в новом сезоне выпуск "Школы злословия", ушедший с канала "Культура" на повышение. Некоторое недоумение вызвал тот факт, что достойные выпуски одного и того же цикла "Гении и злодеи уходящей эпохи", выпускаемого ТРК "Цивилизация" и выходящего на "Первом канале", по формальным обстоятельствам разведены по разным номинациям. Программа "Марина Цветаева - Сергей Эфрон" ушла в номинацию "Программа об искусстве", а виртуальные оппоненты "Харитон - Оппенгеймер" остались в номинации "Программа о науке". Зато в информационном блоке финалисты определены вполне справедливо. Так, впервые за десять лет в тройку финалистов не вошла программа "Время", а самый острый аналитик современного российского телевидения Ольга Романова номинирована как ведущая, и ее программа "24" также вошла в число финалистов. В этом году в финал пробилось меньшее число региональных программ, что говорит о некотором застое в провинциальном телевидении. Но в большинстве "троек" региональщики присутствуют. Так, в номинации "Документальный фильм" наряду с проектами "Прочерк" (от телеканала "Культура") и "Крейсер "Варяг" (Россия) вошла работа "Счастливчик", произведенная студией "Новый курс" в городе Перми. В номинации "Телевизионный документальный сериал" правит бал канал "Культура" - сразу две номинации: фильм пятый из сериала "Возвращение" и авторский проект Льва Аннинского "Серебро и чернь". В цикловых программах об истории Эдвард Радзинский с программой "Загадка императора" соседствует с авторским же циклом Феликса Разумовского "Кто мы?" (наша газета уже писала об этом проекте) и фильмом из "Исторических хроник" Николая Сванидзе "1919. Деникин". Кстати, вызывает недоумение очередное отсутствие в числе финалистов "Особой папки" Леонида Млечина, чей фильм на ту же деникинскую тему, мог бы вполне потягаться с хрониками Сванидзе. Достаточно мрачно звучат названия в номинации "Репортаж". Печатаем их без комментариев: "Кровавый день календаря", "Кровь с молоком" и "Бумажные могилы". Достойно выглядят финалисты в номинации "Программа об искусстве". К уже упомянутым "Гениям и злодеям..." здесь присоединяется проект "Пестрая лента" ("Первый канал") и "Вертов и Рифеншталь" из цикла "Документальная камера" ("Культура"). Вообще этот телеканал по количеству финалистов "ТЭФИ"-2004 вышел на почетное третье место (на первом - как всегда, "Первый", на втором с большим отрывом - "Россия", замыкает список нерегиональных каналов, по недоброй традиции - ТВЦ). В номинации "Музыкальная программа" с эстетским циклом "Культуры" "Рукописи не горят" соседствуют два популярных попсовых проекта "Фабрика звезд" и "Золотой граммофон" (оба - с "Первого"). А за неокрепшие детские души будут сражаться "Умницы и умники", "Ералаш". Новогодний выпуск" (все - "Первый") и программа с СТС "Самый умный", которая более всего прославлена тем, что на прошлом "ТЭФИ" приз ей, программе, сначала дали, а потом забрали. Даем единственный прогноз, что на "ТЭФИ"-2004 победит именно она - для справедливости. Вручение призов по так называемым экранным номинациям состоится непосредственно в ходе торжественной церемонии 24 сентября в Концертном зале "Россия". Транслироваться церемония в этом году будет на канале НТВ. Также в рубрике:
|