Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 30 (7489) 4 - 10 августа 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяНа честном слове и на одном крыле"Легенды мировой авиации" в Монине Лариса РОМАНОВСКАЯ Шелест пригибающейся к земле травы, запах теплого асфальта и моторного масла, рев поднимающегося в раскаленное июльское небо самолета, сдавленное аханье толпы, когда летчик на секунду замирает вместе с машиной в воздухе, выполняя фигуру высшего пилотажа, - таковы общие впечатления всех гостей авиашоу "Легенды мировой авиации", прошедшего в минувшие выходные в подмосковном Монине. Именно здесь, на территории, примыкающей к Музею российских Военно-воздушных сил, на протяжении четырех дней квартировали крылатые машины. Одни из них впервые поднялись в воздух в последние годы, другие были на вооружении шестьдесят с лишним лет назад. За летние месяцы как-то позабылось, что в мае этого года страна праздновала 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. Но, разрабатывая программу шоу, организаторы держали в памяти эту дату. На зеленой траве летного поля разместились экспонаты выставки "Асы Второй мировой войны". Одним посетителям они были знакомы по фильмам и документальным программам, другим - по собственному опыту шестидесятипятилетней давности. Над аэродромом зависли аэростаты и дирижабли, возле входа на выставку суетились многочисленные торговцы сувенирами и миниатюрными авиамоделями. Над полем гремела военная музыка разных лет. Экспозицию открывали советские бомбардировщики. Под маскировочной сеткой стоял легендарный ночной бомбардировщик По-2, знаменитый "Небесный тихоход". По соседству сиял красной звездой Пе-2, знакомый многим по фильму "Хроника пикирующего бомбардировщика". Свежая зеленая краска блестела на боках отремонтированных Ту-2 и Ил-2, основоположников своих знаменитых серий. За ними располагались истребители: американский P-63 "Kingcobra", поставлявшийся США в Советский Союз по ленд-лизу, Як-9У и "высотный" Миг-3. Были в наземной экспозиции и другие интересные экземпляры, например, У-2, "уточка", описанная Борисом Полевым в "Повести о настоящем человеке", - учебная машина, на которой отправлялись в свой первый полет будущие асы. Один из старейших экспонатов выставки, Р-5, был собран еще в 1928 году. На таких самолетах отечественные пилоты снимали с льдины челюскинцев, вели боевые действия над Халхин-Голом, Испанией и линией Маннергейма. Для создания обстановки, приближенной к боевой, неподалеку от летного поля расположилось несколько специально воссозданных военных объектов: землянка, склад горюче-смазочных материалов и боеприпасов, командный пункт. На территории выставки встречались и плакаты тех лет. "Таран - оружие героев", "На земле и над землей мы зажмем врага петлей": улыбающиеся лица в летных шлемах, алые фигурки советских истребителей, насквозь протыкающие дымящиеся уродливо-черные машины с фашистскими крестами. Впрочем, самолеты Великой Отечественной мелькали не только в нарисованном, но и в настоящем небе. К полному восторгу зрителей, в воздух поднялся ДИТ ("двухместный истребитель тренировочный"), точно воссозданная копия самолета Василия Сталина, сделанного по спецзаказу авиаконструктором Николаем Поликарповым, изобретателем По-2. А потом среди белых облаков замелькали, выполняя сложные фигуры пилотажа, современные самолеты и вертолеты - свидетели нынешнего, мирного, но отнюдь не спокойного времени. "Стрижи" крутили "бочки" и "мертвые петли" на Миг-29, "Русские витязи" поднялись ввысь на Су-27. Затем пришел черед вертолетов группы "Беркуты" из знаменитого Центра подготовки летного состава армейской авиации (Тульская область). Сначала группа продемонстрировала фигуры высшего пилотажа на нескольких вертолетах Ми-24, а потом командир "Беркутов" отлетал одиночную программу на малых высотах, находясь всего в нескольких метрах от земли. "Беркутов" сменила пилотажная группа "Русь" на L-39. Они чертили в воздухе замысловатые фигуры, выстраивались то в цепочку, то в контур сердца. Самым захватывающим маневром был крест, сформированный из шести машин, словно благословляющий аэродром в Монине и его посетителей. Также в рубрике:
|