Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 30 (7489) 4 - 10 августа 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

На честном слове и на одном крыле

"Легенды мировой авиации" в Монине

Лариса РОМАНОВСКАЯ
Фото Василия ГРАЧЕВА
и ИТАР-ТАСС


Шелест пригибающейся к земле травы, запах теплого асфальта и моторного масла, рев поднимающегося в раскаленное июльское небо самолета, сдавленное аханье толпы, когда летчик на секунду замирает вместе с машиной в воздухе, выполняя фигуру высшего пилотажа, - таковы общие впечатления всех гостей авиашоу "Легенды мировой авиации", прошедшего в минувшие выходные в подмосковном Монине.

Именно здесь, на территории, примыкающей к Музею российских Военно-воздушных сил, на протяжении четырех дней квартировали крылатые машины. Одни из них впервые поднялись в воздух в последние годы, другие были на вооружении шестьдесят с лишним лет назад.

За летние месяцы как-то позабылось, что в мае этого года страна праздновала 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. Но, разрабатывая программу шоу, организаторы держали в памяти эту дату. На зеленой траве летного поля разместились экспонаты выставки "Асы Второй мировой войны". Одним посетителям они были знакомы по фильмам и документальным программам, другим - по собственному опыту шестидесятипятилетней давности.

Над аэродромом зависли аэростаты и дирижабли, возле входа на выставку суетились многочисленные торговцы сувенирами и миниатюрными авиамоделями. Над полем гремела военная музыка разных лет. Экспозицию открывали советские бомбардировщики. Под маскировочной сеткой стоял легендарный ночной бомбардировщик По-2, знаменитый "Небесный тихоход". По соседству сиял красной звездой Пе-2, знакомый многим по фильму "Хроника пикирующего бомбардировщика". Свежая зеленая краска блестела на боках отремонтированных Ту-2 и Ил-2, основоположников своих знаменитых серий.

За ними располагались истребители: американский P-63 "Kingcobra", поставлявшийся США в Советский Союз по ленд-лизу, Як-9У и "высотный" Миг-3.

Были в наземной экспозиции и другие интересные экземпляры, например, У-2, "уточка", описанная Борисом Полевым в "Повести о настоящем человеке", - учебная машина, на которой отправлялись в свой первый полет будущие асы. Один из старейших экспонатов выставки, Р-5, был собран еще в 1928 году. На таких самолетах отечественные пилоты снимали с льдины челюскинцев, вели боевые действия над Халхин-Голом, Испанией и линией Маннергейма.

Для создания обстановки, приближенной к боевой, неподалеку от летного поля расположилось несколько специально воссозданных военных объектов: землянка, склад горюче-смазочных материалов и боеприпасов, командный пункт. На территории выставки встречались и плакаты тех лет. "Таран - оружие героев", "На земле и над землей мы зажмем врага петлей": улыбающиеся лица в летных шлемах, алые фигурки советских истребителей, насквозь протыкающие дымящиеся уродливо-черные машины с фашистскими крестами.

Впрочем, самолеты Великой Отечественной мелькали не только в нарисованном, но и в настоящем небе. К полному восторгу зрителей, в воздух поднялся ДИТ ("двухместный истребитель тренировочный"), точно воссозданная копия самолета Василия Сталина, сделанного по спецзаказу авиаконструктором Николаем Поликарповым, изобретателем По-2. А потом среди белых облаков замелькали, выполняя сложные фигуры пилотажа, современные самолеты и вертолеты - свидетели нынешнего, мирного, но отнюдь не спокойного времени. "Стрижи" крутили "бочки" и "мертвые петли" на Миг-29, "Русские витязи" поднялись ввысь на Су-27. Затем пришел черед вертолетов группы "Беркуты" из знаменитого Центра подготовки летного состава армейской авиации (Тульская область).

Сначала группа продемонстрировала фигуры высшего пилотажа на нескольких вертолетах Ми-24, а потом командир "Беркутов" отлетал одиночную программу на малых высотах, находясь всего в нескольких метрах от земли. "Беркутов" сменила пилотажная группа "Русь" на L-39. Они чертили в воздухе замысловатые фигуры, выстраивались то в цепочку, то в контур сердца. Самым захватывающим маневром был крест, сформированный из шести машин, словно благословляющий аэродром в Монине и его посетителей.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

ФЕСТИВАЛЬ

ФОТОГРАФИЯ

ГАСТРОЛИ

АКЦИЯ

ПРЕМИЯ

ЛИДЕР ПРОДАЖ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;