Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 30 (7489) 4 - 10 августа 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноДиагноз - хрень"Дура" Максима Коростышевского пришла в кино Светлана ХОХРЯКОВА
Премьера фильма Максима Коростышевского проходит прямо-таки триумфально. Правильно люди выбрали время для того, чтобы привлечь к себе максимум внимания. На дворе - лето, мертвый сезон, податься особо некуда. Выбора практически никакого. А тут еще реклама - довольно удачная: "Дура идет в кино!". О себе авторы проекта дали знать еще на Московском кинофестивале, показав свой опус на позднем сеансе в "Пушкинском", провели пресс-конференцию, что редко делается по фильмам такого формата (значит, были свои резоны и обязательства), устроили ночную вечеринку для избранных. Теперь же, когда новости культуры на издыхании, все средства массовой информации активно рассказывают про "Дуру". В любое иное время на нее никто бы особого внимания и не обратил. 20 июля, в день официальной премьеры, на подступах к киноконцертному залу "Пушкинский" установили инсталляцию в виде разбитого автомобиля, украшала который надпись "Дура". По бокам - еще два авто, но в целости и сохранности, разве что облепленные чем-то вроде открыток все с тем же словом "Дура". Именно такого рода хулиганством занималась главная героиня фильма. Лестницу украсили белыми шарами с "дурной" надписью. Народу для летнего дня собралось много. Встречались и лица известные - от Алены Свиридовой до Егора Кончаловского. По окончании показа избранных опять-таки пригласили на вечеринку в ресторан "Хлопок" на Тверском бульваре. Угощали блюдами азиатско-кавказской кухни вплоть до конины. Сценаристка Наталья Назарова пела в микрофон, выяснилось, что она еще и певица. Все были довольны и счастливы или делали мину при плохой игре. Максим Коростышевский когда-то оказался в центре внимания, сняв картину "Игра в модерн". Фильм - чудовищный, притом что задействованы в нем были лучшие силы, куда ни посмотри, по всем профессиям, и актеры работали хорошие - от Михаила Козакова до Евгения Миронова. Но получилось на редкость беспомощное произведение. Максима Коростышевского почему-то было жалко. Он оказался очень симпатичным человеком, как и его жена Оксана Коростышевская, сыгравшая в "Игре в модерн" главную роль. С фильмом этим происходила какая-то чехарда - менялись продюсеры и режиссеры, он, как переходящее красное знамя, кочевал из рук в руки, пока его режиссером не стал числиться М.Коростышевский. Приехав на "Кинотавр", куда также непонятно по каким причинам отобрали сей опус, он говорил, что это не вполне его дебют, поскольку руку приложили многие. Режиссер волновался, и в этом даже было что-то трогательное. Тогда подумалось: ну бывает же, не сложилось, не повезло. Но раскручивали "Игру в модерн" в Москве массированно, без комплексов, с привлечением солидного агентства, что требует немалых средств, с вечеринками и банкетами. "Дуру" тоже активно пиарили фактически с первых шагов. И, честно говоря, была надежда на то, что как-то вырулит начинающий режиссер на большую дорогу настоящего искусства и состоится наконец его полноценный дебют в кинематографе. Оказалось, не вырулил. "Дура", конечно, получше "Игры в модерн", но также абсолютный провал всей съемочной группы за редким исключением. Максим и Оксана Коростышевские рассказывали нам о том, что "Дура" - это не диагноз, а состояние души, что их героиня Ульяна - блаженная и одинокая, и умирает она не от опухоли мозга (это диагноз врачей), а от одиночества, что она - ребенок, оказавшийся во взрослом теле. И как тут не вспомнить слова другого героя картины, отмечающего свое десятилетие в литературе: "Занимаемся хренью, художники, издательства - все". Как раз тот самый случай. В общем Ульяна Тулина - 33-летняя особа. Она чем-то непонятным больна. Ведет себя странно. На инвалида не похожа, на дуру тоже. Неизвестный науке зверь. И не надо тут напоминать нам о людях, которых судьба непонятно за что наказала, лишенных нормальной жизни в силу слабоумия и иных недугов. Это даже не спекуляция на беспроигрышную тему, а просто недоразумение. И вспоминать "Человека дождя" и ему подобные картины, что все время делается применительно к "Дуре", более чем неуместно. Живет Ульяна (О.Коростышевская) с сестрой-двойняшкой Лизой, актрисой-неудачницей (Регина Мянник). Постоянно с ней препирается, но любит по-своему. В их доме нежданно-негаданно заводится мужчина, провинциальный писатель, который пробивается в столице в люди, пописывая чтиво для дам после сорока, очень одиноких и располневших (согласно установке опытных редакторов издательства). Прозвучит даже слово "вербатим", отсылающее к популярным ныне театральным опытам, когда драматурги буквально записывают жизнь на диктофон, а потом используют ее реальный поток в своих сочинениях. Вот и писатель (Евгений Редько) использует этот прием, устанавливает диктофон под столом, в других укромных уголках, хватая жизнь такой, какая она есть. Так и живут втроем. Одна из сестер (здоровая) с ним заводит роман и содержит. Другая (дура) становится источником вдохновения. И начинающий писатель излагает историю жизни Ульяны в своем сочинении. А та увлечена артистом того театра, где служит ее сестра. Ульяна носит ему букеты. При этом поглядывает и на писателя. Последний же, сговорившись с ее сестрой, пытается вылечить "дуру" простым и ясным способом, пригласив в дом того самого актера. Парочку оставят наедине. Процесс соблазнения даже окажется забавным, но... Дрогнут рука и все иные члены героя-любовника, не замахнется он на "странного ребенка во взрослом теле". Все представленное нам никакого отношения к декларациям авторов фильма не имеет. Здесь нет ни дур, ни блаженных. Есть кривляющиеся персонажи, некоторые из них просто не освоили элементарных уроков актерского мастерства, а кому-то и вовсе противопоказано заниматься актерским делом. Сплошные ужимки, художественная самодеятельность. Сочувствовать некому, разве что Ольге Волковой, играющей актрису все того же театра с провинциальными нравами, Игорю Золотовицкому (это он отмечает юбилей в литературе) да Дмитрию Шевченко (актеру-соблазнителю). Александр Балуев в роли главного режиссера театра - нечто на удивление картонное, просто страшно делается за его актерские возможности. Хрень - это диагноз, который вынесли себе создатели "Дуры". Также в рубрике:
|