Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 30 (7489) 4 - 10 августа 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрПОЛИНА АГУРЕЕВА: "Мне интересно играть не сюжет, а тему"Беседу вела Светлана ПОЛЯКОВА
Полина АГУРЕЕВА, великолепный кинодебют которой в фильме Сергея Урсуляка "Долгое прощание" увенчался "Никой" за лучшую женскую роль, в театре - далеко не дебютантка. Признания публики, критиков и фестивальных жюри снискали все ее роли, сыгранные на сцене Мастерской Петра Фоменко. Спектакль "Одна абсолютно счастливая деревня" с Полиной в главной роли возобновлен после полуторагодового перерыва, связанного с уходом актрисы в декретный отпуск.
- Полина, кто же в результате родился? - Мальчик Петя!
- Назвали в честь Петра Наумовича? - Есть вещи, которые при озвучании теряют степень искренности...
- Как изменился образ жизни? Приятны ли заботы, связанные с материнством? - Такие существенные явления, как любовь, рождение ребенка, меняют не только образ жизни, но и тебя как личность. Заботы приятны или неприятны, но они мне необходимы! Иногда это мое состояние мамы переходит в тревожность. Конечно, бессонные ночи. Хотя помогают мама и муж.
- А кто у нас муж? - Ваня Вырыпаев.
- Вы и Вырыпаев? Воплощение романтической женственности и - маргинальный драматург, исполнитель скабрезных частушек. Вы знаете, что сама фамилия Вырыпаев происходит от слова "разбойник"? Просто барышня и хулиган... - Это имеет отношение только к сценическому образу. Кстати, я считаю, что Ваня владеет словом, в котором для меня считывается не "мат", но боль, нечто настоящее. А в жизни... Во-первых, я - совсем не эфирное создание. Я, например, очень люблю курить. Курю с 15 лет. Когда человек и не пьет, и не курит - мне он подозрителен. Если мы с Ваней и антиподы, то совсем в обратном смысле: я более цинична, а он, скорее, сентиментален. Я совсем не склонна обнажать свои чувства, способна "обнажаться" только на сцене. А Ваня - клинический экстраверт. Что же касается женственности, то разве это достоинство? Мне бы хотелось, чтобы был смысл. Для меня каждая роль - даже не персонаж, а те важные слова, которые я хочу сказать. И иногда мне это удается. А комплименты по поводу женственности даже раздражают - если только это, то у меня возникает ощущение пустоты, бульканье, воронка... Всегда обидно, когда только это!
- Но вы улавливаете какое-то сходство между вами и вашими героинями? - Ни на кого из них я не похожа буквально. В "Счастливой деревне" моя героиня гораздо сильнее меня. Наташа Ростова - слишком яростна, слишком экстраверт, слишком безоглядна в любви. Пожалуй, в "Белых ночах", где играю чуть-чуть князя Мышкина, это - я, но усугубленная.
- Вы видите себя в какой-то резко неженственной роли? - Только о таких ролях и мечтаю! Хочется сыграть, например, Марью Тимофеевну Лебядкину. Мне вообще не хватает хороших и сложных ролей. Я все еще профессионально чувствую себя "в коротких штанишках". Хочу ролей глубоких, чтобы было что сказать.
- Вы требовательны в профессии? - В профессии я в тысячу раз принципиальнее, чем в жизни. Даже не из голого принципа, я физически не могу делать фальшивых и профессионально некомпетентных вещей! Не сравниваю себя с Моцартом, но когда узнала, что он падал в обморок от фальшивого звука трубы, меня порадовало, что я - не одна: мне знакомо это ощущение.
- Кстати, ваше дивное пение наводит на мысль о музыкальном образовании. - Мой неправильно поставленный голос - проблема нашего театра. Уверяю вас, я не хорошо пою, я хорошо вздыхаю, когда пою! Впрочем, петь я начала лет с тринадцати - играла на гитаре и пела песни собственного сочинения, стихи, прямо скажем, не очень получались. В те годы у меня было такое напыщенно-трагическое мироощущение. Стихи, написанные в 13 лет, звучали так: "Истлела вся моя душа и не воскреснет больше вновь..." Я тогда была этакой "барышней, выращенной в тени садовых яблонь"...
- Как же все-таки Ваня Вырыпаев вписался в образ романтического героя такой "барышни"? - А я всегда мечтала именно о таком человеке. Ваня - мой сложившийся пазл.
- Собираясь в актрисы, вы грезили о славе, была страсть к переодеванию, привлекала возможность пожить чужой жизнью? - Только желание перевоплощаться. Желания славы как не было, так и нет. Есть шутка по этому поводу: "Почему ты не хочешь популярности? - Потому что хочу остаться в вечности!"
- Выбор театра был осознанный? - Я абсолютно ничего не знала о Театре Фоменко. Для себя я решила, что поступать буду восемь раз. Начала со Щепки и ВГИКА, потом перешла к "тяжелой артиллерии" - ГИТИСу. Именно там, на прослушивании, увидела впервые Петра Наумовича. И поняла, что учиться хочу только у него. На самом деле я тогда была существом, настолько не имеющим отношения к театру!.. Читала чудовищно: экзальтированно, книжно, со страстями. Сама таких девочек ненавижу. В критический момент Е.Каменькович мне посоветовал даже вернуться в Щепку (куда меня уже приняли), поскольку не был уверен, что к Фоменко меня возьмут, но я порыдала и документы из Щепки забрала.
- Есть ли в Театре Фоменко иерархия поколений, профессиональная опека со стороны старших? - Иерархия, может быть, для кого-то и существует, но не для меня - не знаю, что это такое: есть работа, взлеты и падения, творческий диалог. У нас ведь по-настоящему старшего поколения в театре нет, кроме Людмилы Арининой, но она - настолько непафосный человек! Она всегда готова помочь советом, совсем не свысока.
- Насколько вы доверяете Петру Наумовичу? Вы боитесь Фоменко? - Фоменко боялась, когда училась в институте, - боялась даже при нем курить! А потом стала любить и уважать. Нет, конечно, бывает, что категорически с ним не согласна! Чем сложнее роль, тем больше почвы для спора - это как раз и интересно. Обожаю спорить. Сергею Владимировичу Урсуляку, режиссеру "Долгого прощания", памятник надо ставить за то, что он меня выдержал! И вообще дал мне возможность высказываться, хотя мог бы и не дать - я же была совсем новичком в кино. Мне повезло, что именно Урсуляк - интеллигентный, тонкий, остроумный - открыл для меня ужасы кинематографа.
- Наверное, после "Долгого прощания" приглашений в кино было немало? - Большинство предложений как раз основаны на эксплуатации женственности: читая сценарии, я часто даже представить себе не могу, что мой рот сможет произносить такие слова!
- А в другие театры вас не зовут? - Пока не звали, но мне хотелось бы подышать другим воздухом. Хотя у кого конкретно я мечтала бы поработать, по правде говоря, и не знаю.
- Полина, вы ведь - не москвичка? - Родилась рядом с Волгоградом. Люблю степь.
- И наверное, рыбалку? - Вот рыбалку ненавижу. В "Варварах" Надежда Монахова говорит: "Человек, который рыбу любит ловить, все равно как мертвый".
- А походы - песни под гитару, учитывая ваше "бардовское" прошлое? - Терпеть не могу КСП! "Изгиб гитары желтой", считаю, передает фальшивую атмосферу. В бардовской песне есть какой-то чувственный инфантилизм.
- Вы считаете себя взрослой? - Мне 28 лет, а "стареть" я начала в 25 лет, то есть ощущать, что я не молода. Шучу. Но то, что имел в виду Платонов, когда писал, что "у детей есть физиологическое счастье", я ощущаю все реже и реже.
- В конфликтных ситуациях вы склонны скандалить или подолгу не разговаривать? - Мне свойственна психологическая инертность: любое переживание я подолгу муссирую. Я мнительна, легко обижаюсь, надолго, подробно и с удовольствием. Но стараюсь контролировать момент, чтобы в это не впадать. Иногда даже человек, на которого я обижаюсь, умудряется доказать, что все это я придумала. Но давно уже перестала ссориться по мелочам - жалко терять время, которое ты мог бы провести с близким тебе человеком.
- Вы любите театр: как актер, как зритель, как член коллектива? - Как ни странно, очень люблю театр как явление. А как член коллектива - не люблю. Кажется, Ницше высказался в том смысле, что если сто прекрасных людей соберутся вместе, то они превратятся в сто идиотов. Но в коллективе есть несколько человек, которые мне близки по духу. Чем дальше, тем труднее любить театр. Столько суеты! А в идеале хорошо было бы просто играть роль за ролью. Причем не личная жизнь, а сам театр мешает, его устройство. Я не хочу погрузиться в него настолько, чтобы стать актерским существом, развинченным, кривлякой. Мне неинтересно играть сюжет, интересно - тему. Конечно, вы можете спросить: а смогу ли я? Мне кажется, смогу.
- Вы согласитесь на предложение сыграть роль у Ивана Вырыпаева? - Я приму предложение супруга. Конечно, если эта роль потребует чего-то такого, чего я сама в себе не знаю. А иначе какой смысл этим заниматься? Честно говоря, я уже приняла такое предложение.
- Какое? - Ваня пригласил меня на главную роль в свой фильм с рабочим названием "Эйфория". Это будет его режиссерский дебют в кино (как сценарист, он уже написал один киносценарий, к "интеллектуальному" сериалу "Бункер", снятому на ТНТ). Еще в прошлом году мы ездили выбирать натуру в донские степи. Играть будут в основном фоменки.
- А как проявляют себя ваши поклонники (в смысле почитатели таланта)? Есть ли у вас какие-нибудь особо преданные? - У меня лично никаких особо преданных нет, либо они себя не очень активно проявляют. Я - не тот человек, который может способствовать разведению поклонников: интроверт, сложно схожусь с людьми, с юности была излишне целомудренна. Расскажу забавную историю институтских времен. Ко мне подошел восторженный юноша, из породы "не совсем жильцов этого мира", восхищался моей игрой, а потом спросил: "А как вас зовут?" Я говорю: "Полина!" А он: "Полина?! А меня всего лишь Юра..." Вот такие проявления я берегу. Они - искренние, дороже букетов, хотя и букеты приятны. Но, вообще, даже у самого плохого актера и у самого плохого театра обязательно где-нибудь найдется поклонник.
- Полина, жизнь удалась? - Я не считаю себя благополучным человеком. Сама себе я часто ставлю низкие оценки. У такого склонного к самокопанию и рефлексии человека, как я, всегда есть повод для страданий, потому что мир несовершенен. Также в рубрике:
|