Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 46 (7505) 24 - 30 ноября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяГАРРИ БАРДИН: "Лучшая защита - самоирония"ПРЯМАЯ РЕЧЬЗаписала Оксана ГАВРЮШЕНКО
В Вологде завершился Второй открытый кинофестиваль "Фрески Севера" имени режиссера Юрия Половникова. Гран-при жюри единогласно присудило дебютному фильму петербургского режиссера Артема Антонова "Полумгла". Также эта картина получила приз зрительских симпатий. О своеобразии феста, проходившего в пяти городах Вологодской области, и о том, как молодым кинематографистам, получившим кредит доверия сегодня, не пасть жертвой "головокружения от успехов", рассказывает председатель жюри, каннский лауреат, режиссер Гарри БАРДИН. - Индивидуальность Вологодского киносмотра предстоит вырабатывать годами. Чтобы отличаться "лица необщим выраженьем", нужно много работать, нужен креатив, нужен такой президент фестиваля, который сделает его бесспорным лидером. То есть нужно быть, во-первых, равными самим себе, не больше, но и не меньше, не претендовать на красную дорожку Каннского фестиваля, на шампанское и прочую атрибутику больших и пафосных фестивалей. Во-вторых, развивать ту специфику, которая определена самой географией: этот фестиваль станет тихой красотой Севера. Важно создать тот образ фестиваля, который бы соответствовал вологодским кружевам, здешним храмам и зрителям, деревянному зодчеству и краскам Севера. Есть набор определенных ценностей, которыми по праву горды вологжане. В этом году, я отмечаю с большой радостью, фестиваль состоялся. Здесь было все: внимание зрителей, интересная и разнообразная конкурсная программа, нам было из чего выбирать. Дальше нужно рулить в этом направлении, и задача эта требует большой душевной работы и даже мозговой атаки. Меня очень порадовали работы дебютантов. У нас возраст режиссеров-призеров не перевалил за планку 50 лет. А это означает, что у кинематографа есть будущее. Режиссеру фильма "Полумгла" Артему Антонову мы вначале думали дать спецприз жюри как дебютанту. А Гран-при хотели отдать картине "Парниковый эффект" Валерия Ахадова. Я, образно говоря, переспал с этой мыслью одну ночь и убедил своих товарищей: "Ребята, но это же по-настоящему высокий уровень, какое имеет значение, что он дебютант". Никто не спрашивает, глядя на экран, сколько лет режиссеру. Он в своем дебюте оказался лучше других, и это справедливо подтвердил приз зрительских симпатий. Самое главное в работе жюри - чтобы после окончания просмотров и подписания вердикта нам не стыдно было смотреть друг другу в глаза. Наша команда сложилась в процессе обмена мнениями, и наше финальное заседание было достаточно коротким, потому что никому не нужно было заниматься перетягиванием каната. У кинематографистов вообще не должно быть серьезного отношения к себе. Не дай бог впасть в эту ересь и почувствовать себя: "И вот держу я Бога за бороду". У меня была защитная реакция, выработавшаяся с первых лет участия в разных кинофестивалях мира (у меня более 60 международных призов). Когда я получал призы на самых престижных фестивалях, во-первых, я их всегда мысленно отсылал маме, когда она была еще жива. Стоял на сцене, думал - это ей, она все сделала для меня в этой жизни. Во-вторых, когда я кланялся, благодарил и получал приз, в самый неподходящий момент на церемонии у меня всегда в душе маленькая солистка из хора Пятницкого пела противным таким голосом: "Не-е-ужели э-это я-а-а". И вот этот момент не давал мне возможности всерьез принимать ситуацию, думать, что вот все, как в "Годунове", - "достиг я высшей власти". Это лучшая защита - самоирония. Да, спасибо, но это допинг на завтра, только допинг. Это означает, что тебе говорят: спасибо большое, ты молодец, иди дальше, у тебя получилось, мы в тебя верим. Подробнее о фестивале "Фрески Севера" читайте в следующем номере.Также в рубрике:
|