Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 48 (7558) 7 - 13 декабря 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираПлатиновый испанецХосе Каррерасу исполнилось 60 Александра ГЕРМАНОВА
Знаменитый испанский тенор Хосе Каррерас 5 декабря отпраздновал свое шестидесятилетие. Певец до сих пор поддерживает блестящую сценическую форму и нередко выступает с концертами в разных городах мира, хотя больше всего любит петь в Барселоне, и предпочтительно на испанском языке. Так уж исторически сложилось, что почти все испанские исполины XX века, сделавшие головокружительную карьеру в Париже, Нью-Йорке или Лондоне, на заслуженный отдых возвращаются в родные пенаты. Так и Каррерас окончательно осел в Барселоне, откуда изредка выезжает на записи и концерты. Испания дала ему все - консерваторское образование, лучшую национальную оперную сцену Театра Лисео и Монтсеррат Кабалье в качестве "крестной матери" в оперном мире. Каррерас очень интересно начинал. В возрасте 6 лет "подсел" на пение, после того как увидел и услышал Марио Ланца в известном фильме "Великий Карузо". Особенно тщательно, по сто раз на дню, он выпевал на незнакомом ему тогда итальянском языке "Donna e mobile", чем несказанно раздражал родителей. Но они все-таки прониклись к его вокальной страсти и отдали учиться. И уже получив вокальное образование, он дебютировал на местном радио, спев "Сердце красавицы" на испанском языке. Вскоре состоялся его сценический дебют в Театре Лисео - юный Хосе исполнил роль рассказчика в одноактной кукольной опере де Фальи "Балаганчик мастера Педро". В те времена Каррерас пел сопрановые партии для мальчиков, а в 18 лет его голос окреп и уплотнился до тенорового. Затем состоялась судьбоносная встреча певца с очень влиятельной тогда примадонной Монтсеррат Кабалье. В тот незабываемый вечер ему выпало спеть партию Флавио в "Норме", где солировала Кабалье. Дальше все было как в сказке. Кабалье отметила молодое дарование, пригласив спеть Дженнаро в "Лукреции Борджиа" Доницетти, а затем Роберта Лейчестера в "Марии Стюарт" в лондонском Ковент-Гарден в 1971 году. Это был европейский дебют Каррераса, за которым последовало приглашение в Нью-Йорк. В 1972 году американские газеты заговорили о рождении нового "чувственного, с легким металлическим отливом" голоса, когда рецензенты услышали певца в роли Пинкертона в "Мадам Баттерфляй". Посыпались ангажементы в лучшие театры мира, продолжалось сотрудничество с Кабалье не только на сцене, но и в студии звукозаписи. В результате у меломанов на полке собралась значительная коллекция совместных записей певцов. Особенно дорогим для Каррераса стало приглашение, исходящее от Герберта фон Караяна, - спеть "Реквием" Верди на Зальцбургском фестивале в 1976 году. Это было начало их дружбы и совместной работы. Карьера стремительно развивалась, множились спетые партии, видеозаписи и CD опер, пока в 1987 году все это не остановилось из-за страшной болезни. В возрасте 41 года у певца обнаружили лейкемию, потребовалась серьезная операция, исход которой мог быть любым. Коллеги по цеху тенора Пласидо Доминго и Лучано Паваротти дали сольные концерты для сбора средств на операцию. Наверное, случилось чудо. Каррерас не просто вернулся к жизни, но и продолжил, или правильнее сказать, начал заново петь. В 1992 году состоялось его триумфальное возвращение на сцену Ковент-Гарден в опере "Стиффелио". А еще он учредил Международный фонд борьбы с лейкемией, а также Испанскую ассоциацию по исследованию костного мозга. И сегодня треть своих гонораров он перечисляет на борьбу со страшной болезнью. Его обширная дискография насчитывает более 150 записей, в числе которых более 50 опер, ораторий, а также популярных классических сольных концертов, мировые тиражи которых не раз становились "золотыми" и "платиновыми". Каррерас часто приезжает в Россию, обещает выучить русский язык и спеть арию из "Евгения Онегина", хотя последнее время певец отошел от оперного репертуара, предпочитая исполнять новые, недавно сочиненные песни под хороший инструментальный аккомпанемент. Также в рубрике:
|