Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 11 (7572) 22 - 28 марта 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Московская биенналеПень, как у людейОтдел ИЗО
В башню "Федерация", где развернуты выставки международных кураторов-звезд, специально ездят на новом и пока ненужном метро. В ЦУМ с видеоинсталляциями ходят не только состоятельные носители (в буквальном смысле) модной одежды, но и любители новых технологий, для которых термин "носитель" не обозначает дорогой пиджак или прозрачное белье. По разным галереям, выставочным центрам и даже экстремальным площадкам вроде недавно открывшегося "Винзавода" бродят интересующиеся чем-то необычным. В сущности, ничего необычного-то и нет. Происходит вполне цивилизованный процесс. Москва включилась в мировую структуру, в которой необходимо наличие музея современного искусства, биеннале современного искусства, галерей современного искусства, современных художников, арт-дилеров, критиков etc. Будем думать, что случилось. И тогда, коли считать Москву одной из мировых столиц без учета этнографических особенностей и желая долгие лета нашей биеннале, подойдем к ней с европейским, "гамбургским", счетом.
Одной из заявок биеннале была бесконечная русская патриотичность: мол, мы в специальной программе покажем много отечественных художников. "Патриотический проект" - говорил на страницах нашей газеты комиссар биеннале Иосиф Бакштейн. Ну показали. Символом является работа Михаила Косолапова в самой башне: пень, висящий на рыболовных лесках. Красиво, интересно сделано - и бессмысленно. Так же и другие российские проекты в музеях и галереях. В соответствии с международным форматом ввели категорию "специально приглашенная страна-гость". Что, впрочем, больше соответствует жанру книжных ярмарок. Этим гостем оказались плодовитые китайцы (правда, как неофициальная делегация), показавшие себя и в Третьяковке, и на "Винзаводе". Только мода на "братьев навек" на международной арт-сцене еще держится, хотя пик ее пришелся на прошлое пятилетие. Вещи ценные, но продающиеся в сток-центрах. Открытия проектов биеннале размазали не только по всей Москве, но и по календарю. Обычный график вернисажей осилит не всякий идущий. А вот Боба Уилсона и Йоко Оно ждем вообще тогда, когда о биеннале не всякий вспомнит. Специальная программа биеннале включила в себя столько галерейных челночков, что их общая масса способна утопить корабль. Который в данном случае готов затонуть и сам по себе. Тем не менее пусть корабль плывет. И мы на этой полосе выбрали самые лучшие проекты биеннале. Только надо еще навести порядок в самой Москве. А то неудобно перед западными гостями, продирающимися к башне "Федерация" через привычную нам помойку. Также в рубрике:
|