Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 11 (7572) 22 - 28 марта 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

ЛОРАН БЭКОЛЛ: "Сегодняшние голливудские актеры не зарабатывают ничего, кроме денег"

По материалам журнала "Штерн" подготовила Александра ГЕРМАНОВА
Фото Рейтер


Л.Бэколл

Одной из звезд, посетивших прошедший недавно Берлинский кинофестиваль, стала легендарная личность Голливуда 50-х годов - Лоран БЭКОЛЛ. Она была не только первоклассной актрисой и главной красавицей киностудии "Warner Brothers", но прославилась еще тем, что сумела укротить главного голливудского мачо Хамфри Богарта, или Богги, как его там шутя называли, и остаться с ним до самой его смерти в 1957 году.

Вместе с председателем жюри Берлинале Полом Шредером Бэколл представляла новый фильм "The Walker" (в русском прокате фильм скоро появится под названием "Эскорт для дам-с"). Актриса сыграла в нем жену одного из вашингтонских политиков (легкий намек на Нэнси Рейган), которая пользуется услугами "мужчины на определенное время", то есть для шикарных выходов в свет. У Шредера уже был фильм с аналогичным сюжетом - "Американский жиголо" (1980). В нем снимался молодой Ричард Гир. Шредер предпочитает возвращаться к старым сценариям, вливая в них новое содержание. В фильме "The Walker" интрига развернута совсем иначе - три великосветские дамы выбирают своим провожатым гея-аристократа, нисколько не стесняясь присутствия его дружка-фотографа (Мориц Бляйбтрой), а потом одна из них и вовсе просит этого самого аристократа (его имя, между прочим, Картер III) помочь в грязном дельце - спрятать тело ее убитого любовника...

Лоран Бэколл редко покидает пределы США, поэтому возможность поговорить с живой легендой не упустил ни один уважающий себя немецкий журнал. Актриса охотно общалась с журналистами.

Лоран Бэколл

родилась в 1924 году в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов. Ее настоящее имя было Джоан Перске (искаженное от Перес; актриса приходится дальней родственницей политическому деятелю Израиля Шимону Пересу). Пока Джоан училась в Американской академии драматических искусств, она разрывалась между театром, где служила капельдинером, и подиумом, где работала моделью. Дебютировала в 1942 году в одной бродвейской постановке под именем Бетти Бэколл - она так назвалась в честь своего кумира Бет Дэвис. В кино попала случайно, когда обложку журнала "Базар" с ее изображением подсунули знаменитому Ховарду Хоуксу. Она прошла кастинг для фильма "Иметь и не иметь", где главной звездой был сам Хафри Богарт. Тогда же от Хоукса она получила свой киношный псевдоним Лоран Бэколл, который за ней закрепился. Сразу заговорили о рождении новой голливудской пары - "Бэби и Богги", хотя они снялись вместе еще только в трех фильмах: "Глубокий сон" (1946) и "Черная полоса" (1947) Хоукса и "Ки Ларго" (1948) Джона Хьюза. В начале 50-х Лоран снялась в мелодраме "Как выйти замуж за миллионера", где, кроме нее, играли Мэрилин Монро и Бетти Грейбл. С Грегори Пэком снялась в комедии Винсента Минелли "Создавая женщину". В 60-е она работает в кино довольно мало, так как на небосклоне засияли звезды совсем другого плана и с Бэколл не хотели заключать контракты. Она спасалась театром. В 1974 году вместе с дюжиной лучших актрис Голливуда сыграла в экранизации Агаты Кристи - "Убийстве в Восточном экспрессе".

Это только значительные вехи ее биографии, Бэколл снималась и снимается до сих пор очень много. Ей удалось избавиться от навязчивого амплуа "ледяной красавицы блондинки с изумрудными глазами", удалось не похоронить свою карьеру после смерти обожаемого Богарта, удалось заставить режиссеров, которых она была на два поколения старше, не просто уважительно к ней относиться, но и снимать ее в кино. Это всегда были самые лучшие режиссеры. Бэколл никогда не скрывала своих политических взглядов - она убежденная демократка, очень активная. Изданы две ее биографические книги, которые считаются бестселлерами.

    

- Госпожа Бэколл, что-то произошло на съемках фильма "Эскорт для дам-с" Пола Шредера, что надолго останется в ваших воспоминаниях?

- Сам факт, что я участвовала в них. И то, что я два с половиной месяца прожила в Лондоне - не самое худшее, что могло со мной произойти. Я люблю Лондон, жила там два года однажды. Из-за моей собачки Софи я долгое время не могла туда ездить - не было возможности брать ее с собой. Но теперь я нашла легальный путь для перевозки моей Софи в человеческих условиях.

    

- Снова разрешили перевозить с собой собак? Разве карантин отменили?

- Карантина больше нет, но есть таможня. Процедура очень сложная. Сначала нужно было пойти с собакой к ветеринару в Нью-Йорке, причем важно, чтобы этот визит был не более чем за 24 часа до того, как она ступит на английскую землю. Я летела до Парижа, там снова шла к ветеринару, чтобы он дал Софи какую-то специальную пилюлю. Затем помчались на машине в Кале, а там поспешили на английскую таможню, оборудованную гигантским сканером. Собака прошла экзекуцию просвечивания, и поезд "Евростар", в котором можно перевозить животных, доставил нас на английскую землю, а там уж до Лондона было рукой подать.

    

- Почему вы выбрали себе эту роль у Шредера?

- Я выбрала? Я счастлива была получить роль. У меня нет большого выбора, мне 83 года. Но не в этом дело. Просто для меня теперь нет хороших ролей. Больше не существует сценариев. Я не знаю, что случилось. Но искусство в Америке, особенно театральное, из-за нашего "великолепного" руководителя как вода в песок на глазах уходит. Этот сумасшедший идиот не знает даже, как пишется слово "искусство".

    

- Полагаете ли вы, что Хиллари Клинтон или Барак Обама победит на очередных президентских выборах в США?

- Пока рано говорить что-то конкретное. В конце года они начнут свои предвыборные компании. Это хорошие кандидаты. Барак - действительно умная голова, к тому же молодой, но он не выиграет. Он мог бы стать отличным вице-президентом. Хиллари лидирует, обгоняет других кандидатов, потому что действует хитрее. Но сколько денег она уже потратила! К тому же ее консультирует муж. Кстати, думаю, его бы тоже могли выбрать. У него высокий рейтинг популярности.

    

- Играть в кино доставляет вам такое же удовольствие, как раньше?

- О да. Даже больше, чем раньше. Я много снималась в независимом кино у молодых режиссеров, чьи имена я до того никогда не слышала. Я хотела бы всегда быть актрисой, так как я - трусиха и люблю прятаться за чужими характерами. Это дает мне свободу. Потрясающая профессия. Я уважаю настоящих актеров!

    

- Кого вы подразумеваете под "настоящими актерами"?

- Люди, для которых известность ничего не значит. Сейчас знаменитые - это те, о которых все говорят. Я отказываюсь считаться актрисой в этом смысле.

    

- А что вы скажете насчет "легенды"? Не испытываете гордость, оттого что вас так называют?

- Если бы я была легендой, то была бы мертва. Какое-то неправильное название. Легенды идут из прошлого. Грета Гарбо, может, - легенда...

    

- Какие изменения в бизнесе кино вы ощущаете?

- Мне стало тяжелее. Хотя это зависит от режиссера. Появилось так много надменных людей, с которыми просто не хочется работать. Играть, быть актрисой - для меня никогда не равнялось шоу одной какой-то женщины или какого-то мужчины. Не хочу терпеть их эгоизм. Что за понятие такое - "самая высокооплачиваемая актриса"? В результате они ничего не зарабатывают, кроме денег. Все вращается вокруг денег, включая стандарты качества. Отношение между режиссером и актером должно быть дружеским. Таков Скорсезе и таков Альмодовар, один из самых дорогих моему сердцу режиссеров. Больно смотреть, когда режиссером манипулирует актер, который набивает себе цену. Знаете, как Богги работал с Джоном Хьюстоном, - они все хотели делать вместе. Великий Богарт всегда говорил "да" не глядя, если идея принадлежала Джону. У этого режиссера был дар, он был почти гений. Все, кто работал с ним, свято верили в это. Вот это люди!

    

- Есть ли роли, о которых вы сожалеете, что не сыграли, хотя вам их и предлагали, и те, о которых мечтали вы, но не случилось?

- Конечно. Отто Премингер предлагал мне сыграть в фильме "Мужчина с золотой рукой", а я отказалась, так как он платил смехотворный гонорар. Я знала, что деньги у него были, просто он не хотел давать их мне. Я этого не люблю, хотя до сих пор жалею, что не согласилась. Или вот другой случай. Я очень хотела сыграть сестру Кэрри в одноименном фильме Уильяма Уайлера с Лоуренсом Оливье в главной мужской роли. Мне стоило огромных усилий взять телефон и позвонить режиссеру с прямым вопросом: "Вы, случайно, не забыли обо мне?" В конце концов, самое страшное, что я могла услышать, был бы ответ "нет". Уайлер был премилый человек, он сказал: "У вас с нами ничего не выйдет. Продюсер стоит за Дженнифер Джонс". Я проглотила это. В конце концов режиссер решает. И продюсер имеет немалую власть, но ведь он приносит с собой деньги. Жалко все-таки, что сейчас больше не действует система студий в Голливуде. Раньше кинематографический процесс походил на бесперебойный источник энергии.

    

- В "Догвилле" Ларса фон Триера вы работали с Николь Кидман. Как она вам?

- Что сказать? Она профессиональна, умна, тактична. Мы стали хорошими друзьями. Николь умеет полностью концентрироваться на работе. Я же всегда совершаю глупость, прежде чем мотор заработает. Она - никогда. Поэтому она и находится там, где она есть.

    

- У вас уже есть новый проект?

- Да, мы как раз ведем переговоры. Но это еще не на сто процентов. Нетрудно догадаться - деньги пока отсутствуют. Сегодня один получает 20 миллионов, а на других, видимо, ничего не остается. Чудесная система!

    

- Будет ли когда-нибудь снят фильм о вашей жизни?

- Ни в коем случае. Я запретила это моим детям. Они обещали мне, что не станут делать этого.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;