Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 11 (7572) 22 - 28 марта 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираЛОРАН БЭКОЛЛ: "Сегодняшние голливудские актеры не зарабатывают ничего, кроме денег"По материалам журнала "Штерн" подготовила Александра ГЕРМАНОВА
Одной из звезд, посетивших прошедший недавно Берлинский кинофестиваль, стала легендарная личность Голливуда 50-х годов - Лоран БЭКОЛЛ. Она была не только первоклассной актрисой и главной красавицей киностудии "Warner Brothers", но прославилась еще тем, что сумела укротить главного голливудского мачо Хамфри Богарта, или Богги, как его там шутя называли, и остаться с ним до самой его смерти в 1957 году. Вместе с председателем жюри Берлинале Полом Шредером Бэколл представляла новый фильм "The Walker" (в русском прокате фильм скоро появится под названием "Эскорт для дам-с"). Актриса сыграла в нем жену одного из вашингтонских политиков (легкий намек на Нэнси Рейган), которая пользуется услугами "мужчины на определенное время", то есть для шикарных выходов в свет. У Шредера уже был фильм с аналогичным сюжетом - "Американский жиголо" (1980). В нем снимался молодой Ричард Гир. Шредер предпочитает возвращаться к старым сценариям, вливая в них новое содержание. В фильме "The Walker" интрига развернута совсем иначе - три великосветские дамы выбирают своим провожатым гея-аристократа, нисколько не стесняясь присутствия его дружка-фотографа (Мориц Бляйбтрой), а потом одна из них и вовсе просит этого самого аристократа (его имя, между прочим, Картер III) помочь в грязном дельце - спрятать тело ее убитого любовника... Лоран Бэколл редко покидает пределы США, поэтому возможность поговорить с живой легендой не упустил ни один уважающий себя немецкий журнал. Актриса охотно общалась с журналистами. Лоран Бэколл родилась в 1924 году в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов. Ее настоящее имя было Джоан Перске (искаженное от Перес; актриса приходится дальней родственницей политическому деятелю Израиля Шимону Пересу). Пока Джоан училась в Американской академии драматических искусств, она разрывалась между театром, где служила капельдинером, и подиумом, где работала моделью. Дебютировала в 1942 году в одной бродвейской постановке под именем Бетти Бэколл - она так назвалась в честь своего кумира Бет Дэвис. В кино попала случайно, когда обложку журнала "Базар" с ее изображением подсунули знаменитому Ховарду Хоуксу. Она прошла кастинг для фильма "Иметь и не иметь", где главной звездой был сам Хафри Богарт. Тогда же от Хоукса она получила свой киношный псевдоним Лоран Бэколл, который за ней закрепился. Сразу заговорили о рождении новой голливудской пары - "Бэби и Богги", хотя они снялись вместе еще только в трех фильмах: "Глубокий сон" (1946) и "Черная полоса" (1947) Хоукса и "Ки Ларго" (1948) Джона Хьюза. В начале 50-х Лоран снялась в мелодраме "Как выйти замуж за миллионера", где, кроме нее, играли Мэрилин Монро и Бетти Грейбл. С Грегори Пэком снялась в комедии Винсента Минелли "Создавая женщину". В 60-е она работает в кино довольно мало, так как на небосклоне засияли звезды совсем другого плана и с Бэколл не хотели заключать контракты. Она спасалась театром. В 1974 году вместе с дюжиной лучших актрис Голливуда сыграла в экранизации Агаты Кристи - "Убийстве в Восточном экспрессе". Это только значительные вехи ее биографии, Бэколл снималась и снимается до сих пор очень много. Ей удалось избавиться от навязчивого амплуа "ледяной красавицы блондинки с изумрудными глазами", удалось не похоронить свою карьеру после смерти обожаемого Богарта, удалось заставить режиссеров, которых она была на два поколения старше, не просто уважительно к ней относиться, но и снимать ее в кино. Это всегда были самые лучшие режиссеры. Бэколл никогда не скрывала своих политических взглядов - она убежденная демократка, очень активная. Изданы две ее биографические книги, которые считаются бестселлерами.
- Госпожа Бэколл, что-то произошло на съемках фильма "Эскорт для дам-с" Пола Шредера, что надолго останется в ваших воспоминаниях? - Сам факт, что я участвовала в них. И то, что я два с половиной месяца прожила в Лондоне - не самое худшее, что могло со мной произойти. Я люблю Лондон, жила там два года однажды. Из-за моей собачки Софи я долгое время не могла туда ездить - не было возможности брать ее с собой. Но теперь я нашла легальный путь для перевозки моей Софи в человеческих условиях.
- Снова разрешили перевозить с собой собак? Разве карантин отменили? - Карантина больше нет, но есть таможня. Процедура очень сложная. Сначала нужно было пойти с собакой к ветеринару в Нью-Йорке, причем важно, чтобы этот визит был не более чем за 24 часа до того, как она ступит на английскую землю. Я летела до Парижа, там снова шла к ветеринару, чтобы он дал Софи какую-то специальную пилюлю. Затем помчались на машине в Кале, а там поспешили на английскую таможню, оборудованную гигантским сканером. Собака прошла экзекуцию просвечивания, и поезд "Евростар", в котором можно перевозить животных, доставил нас на английскую землю, а там уж до Лондона было рукой подать.
- Почему вы выбрали себе эту роль у Шредера? - Я выбрала? Я счастлива была получить роль. У меня нет большого выбора, мне 83 года. Но не в этом дело. Просто для меня теперь нет хороших ролей. Больше не существует сценариев. Я не знаю, что случилось. Но искусство в Америке, особенно театральное, из-за нашего "великолепного" руководителя как вода в песок на глазах уходит. Этот сумасшедший идиот не знает даже, как пишется слово "искусство".
- Полагаете ли вы, что Хиллари Клинтон или Барак Обама победит на очередных президентских выборах в США? - Пока рано говорить что-то конкретное. В конце года они начнут свои предвыборные компании. Это хорошие кандидаты. Барак - действительно умная голова, к тому же молодой, но он не выиграет. Он мог бы стать отличным вице-президентом. Хиллари лидирует, обгоняет других кандидатов, потому что действует хитрее. Но сколько денег она уже потратила! К тому же ее консультирует муж. Кстати, думаю, его бы тоже могли выбрать. У него высокий рейтинг популярности.
- Играть в кино доставляет вам такое же удовольствие, как раньше? - О да. Даже больше, чем раньше. Я много снималась в независимом кино у молодых режиссеров, чьи имена я до того никогда не слышала. Я хотела бы всегда быть актрисой, так как я - трусиха и люблю прятаться за чужими характерами. Это дает мне свободу. Потрясающая профессия. Я уважаю настоящих актеров!
- Кого вы подразумеваете под "настоящими актерами"? - Люди, для которых известность ничего не значит. Сейчас знаменитые - это те, о которых все говорят. Я отказываюсь считаться актрисой в этом смысле.
- А что вы скажете насчет "легенды"? Не испытываете гордость, оттого что вас так называют? - Если бы я была легендой, то была бы мертва. Какое-то неправильное название. Легенды идут из прошлого. Грета Гарбо, может, - легенда...
- Какие изменения в бизнесе кино вы ощущаете? - Мне стало тяжелее. Хотя это зависит от режиссера. Появилось так много надменных людей, с которыми просто не хочется работать. Играть, быть актрисой - для меня никогда не равнялось шоу одной какой-то женщины или какого-то мужчины. Не хочу терпеть их эгоизм. Что за понятие такое - "самая высокооплачиваемая актриса"? В результате они ничего не зарабатывают, кроме денег. Все вращается вокруг денег, включая стандарты качества. Отношение между режиссером и актером должно быть дружеским. Таков Скорсезе и таков Альмодовар, один из самых дорогих моему сердцу режиссеров. Больно смотреть, когда режиссером манипулирует актер, который набивает себе цену. Знаете, как Богги работал с Джоном Хьюстоном, - они все хотели делать вместе. Великий Богарт всегда говорил "да" не глядя, если идея принадлежала Джону. У этого режиссера был дар, он был почти гений. Все, кто работал с ним, свято верили в это. Вот это люди!
- Есть ли роли, о которых вы сожалеете, что не сыграли, хотя вам их и предлагали, и те, о которых мечтали вы, но не случилось? - Конечно. Отто Премингер предлагал мне сыграть в фильме "Мужчина с золотой рукой", а я отказалась, так как он платил смехотворный гонорар. Я знала, что деньги у него были, просто он не хотел давать их мне. Я этого не люблю, хотя до сих пор жалею, что не согласилась. Или вот другой случай. Я очень хотела сыграть сестру Кэрри в одноименном фильме Уильяма Уайлера с Лоуренсом Оливье в главной мужской роли. Мне стоило огромных усилий взять телефон и позвонить режиссеру с прямым вопросом: "Вы, случайно, не забыли обо мне?" В конце концов, самое страшное, что я могла услышать, был бы ответ "нет". Уайлер был премилый человек, он сказал: "У вас с нами ничего не выйдет. Продюсер стоит за Дженнифер Джонс". Я проглотила это. В конце концов режиссер решает. И продюсер имеет немалую власть, но ведь он приносит с собой деньги. Жалко все-таки, что сейчас больше не действует система студий в Голливуде. Раньше кинематографический процесс походил на бесперебойный источник энергии.
- В "Догвилле" Ларса фон Триера вы работали с Николь Кидман. Как она вам? - Что сказать? Она профессиональна, умна, тактична. Мы стали хорошими друзьями. Николь умеет полностью концентрироваться на работе. Я же всегда совершаю глупость, прежде чем мотор заработает. Она - никогда. Поэтому она и находится там, где она есть.
- У вас уже есть новый проект? - Да, мы как раз ведем переговоры. Но это еще не на сто процентов. Нетрудно догадаться - деньги пока отсутствуют. Сегодня один получает 20 миллионов, а на других, видимо, ничего не остается. Чудесная система!
- Будет ли когда-нибудь снят фильм о вашей жизни? - Ни в коем случае. Я запретила это моим детям. Они обещали мне, что не станут делать этого. Также в рубрике:
|