Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 33 (7594) 23 - 29 августа 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Жизнь повернула на поправку

"Чудо со щеглом". "Школа драматического искусства"

Светлана ХОХРЯКОВА
Фото Аси ШАХНАРОВИЧ


Сцена из спектакля

Пока продолжается непонятная ситуация в театре Анатолия Васильева "Школа драматического искусства", пока сам он находится во Франции и планирует работать в Греции и Бразилии, в Москве, во вверенном ему некогда заведении, идут обычные будни. Ученики ставят спектакли - Игорь Яцко и Александр Огарев. Под занавес сезона, летом, появился новый спектакль "Чудо со щеглом" Огарева. Поставлен он к 100-летию со дня рождения Арсения Тарковского и по его одноименной поэме, написанной в 1977 году.

Тарковский назвал свое небольшое произведение поселковой повестью. Некто, лирический герой и поэт, всего-то снимал комнату, а получилась из этого поэмка "Чудо со щеглом". Впервые она была опубликована в журнале "Крокодил", и этим все сказано. Шутку, которую сам Тарковский рассматривал как продолжение традиций "Домика в Коломне", "Тамбовской казначейши", да еще стихотворную, переложить на язык театра не такое простое дело. И поначалу небольшая актерская компания вместе с режиссером едва тянет этот воз, тяжело и неуклюже. Но по ходу дела события набирают оборот, и дыхание Тарковского начинает пробиваться.

Итак, в квартире коммунальной "со своей женой питомец жил консерваторский", естественно, он пел. А хозяйкой была балалайка. Почему именно балалайка - бог весть. Такой ее увидел легкомысленно настроенный поэт, герой поэмы. Ну а театр воспроизвел буквально, используя все возможные ресурсы. Странная эта особа - весьма примечательное создание. Актрисе Ольге Баландиной есть где развернуться и куда двигаться. Дополняет избранное общество хрупкое сопрано с фирменным хрустальным смехом Марии Зайковой, сам лирический герой - Олег Малахов и его подруга, а потом и щегол, которого хозяйке-балалайке преподнесут в дар.

Собственно, настоящая жизнь в спектакле начинается, как только появится посреди сценического пространства (сцены-то в привычном смысле слова нет) чайный стол. Сервируют его всевозможными банками-склянками, принесут варенье-печенье, начнут публику угощать бисквитами. С предметами тут умеют работать. Каждый из них достоин внимания: все эти сахарницы, розетки для варенья, будто извлеченные из бабушкиных кладовых. Кому-то из зрительниц перепадет даже скромный и милый букетик цветов. Прием не новый, но в данном случае весьма симпатично встроенный в пространство спектакля, что называется, атмосферный. И всем станет так хорошо и покойно на душе. Так и пьют чай, а где-то вечно витает образ хозяйки-балалайки, самовар дымится, и кажется, не без помощи искусственного льда. Запах, соответственно, распространяется специфический. Помогают созданию настроения песни Шуберта в исполнении Марии Зайковой и баса - Игоря Данилова, того самого "питомца консерваторского".

Зима, весна... Настал июнь - тут лучший месяц, и действительно, как у Тарковского, "жизнь повернула на поправку". Появилась у нашего поэта подружка, в которой "от июня было что-то". Подружку с необычным именем Йота сыграла Ира Гонто, хорошо знакомая завсегдатаям "Школы" по ряду спектаклей, где она отвечала за хореографию, ставила танцы и их исполняла - в "Каменном госте", шекспировских "Сонетах". Но вот теперь раскрылась как драматическая актриса очень темпераментная и неожиданно чуть ли не в амплуа травести.

Когда-то советские люди дружными рядами ходили в филармонию на вечера поэзии. Но поэзия больше не собирает залов. В известной степени предложенный сценический вариант "Чуда со щеглом" эту традицию возрождает. Тарковский писал о том, что существуют ритмы времени, бывает время для поэзии и время для прозы, что пришли дни, когда читают поэзию по-другому, что изменился читатель, изменилось искусство, но иногда все же полезно подышать атмосферой прошлого. Собственно, такого рода занятие нам и предложили в "Школе драматического искусства", что делали и прежде в "Пушкинском утреннике", но несколько иначе. Васильевский почерк даже ученикам не воспроизвести. Теперь, скорее всего, время прозаическое, но если его отсутствующим поэтическим словом не пробивать хоть иногда, то так оно и останется навек прозой.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной; Продаём балконное остекление в Лобне очень не дорого.