Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 47 (7608) 29 ноября - 5 декабря 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Олигархи и смертные

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


И эта неделя оказалась бедной на новинки - телеканалы вновь предлагают нам оглянуться в прошлое - близкое и далекое. Едва ли не самое примечательное событие теленедели - мелодрама "Сирийская невеста" ("Культура", 6 декабря, 23.55. Израиль - Германия - Франция, 2004. Режиссер Эран Риклис. В ролях: Хьям Аббасс, Макрам Кхори, Клара Кхори, Ашраф Бархум), удостоенная четырех наград МКФ в Монреале (Гран-при, призы ФИПРЕССИ, зрительских симпатий и экуменического жюри). Эта картина Эрана Риклиса заинтересовала и Европейскую киноакадемию, и американских прокатчиков. Тут слились душещипательная личная драма и глобальная проблема границ, которые иногда можно пересечь только в одном направлении. По сюжету невеста-израильтянка из городка на Голанских высотах должна выйти замуж за сирийца-телеведущего и навсегда оставить за границей всех своих родственников: после того как она станет сирийской подданной, ее на историческую родину уже не пустят. Все переживания персонажей по поводу разделения семьи и преодоления рубежей не столько зримых, сколько внутренних, психологических, уместились в "Сирийской невесте" в один свадебный день.

Если судить по рекламной шумихе, которая сопровождала фильм "Олигарх" ("РЕН ТВ", 8 декабря, 20.00. Россия - Франция, 2002) до, во время и после съемок, то его надо обязательно смотреть. Еще бы, поставлен он по нашумевшей книге бывшего соратника Бориса Березовского Юлия Дубова "Большая пайка" о судьбе опального олигарха, и поставил его Павел Лунгин, который накануне снял пронзительную "Свадьбу" - грустную, горькую и в то же время веселую и светлую притчу о нашей действительности. Мы ждали столь же талантливую картину, тем более что сам режиссер не скупился на авансы: "В центре фильма - война русских секретных служб против молодого свободолюбивого идеалиста. Каждая из его побед есть на самом деле отражение неудачи - такова трагедия этого сверхталантливого индивидуума, который олицетворяет все наиболее созидательное в современной России и в то же время все худшее". Интриговало и то, что в главной роли снялся Владимир Машков - едва ли не самый успешный на нынешний день российский актер. Увы, надежды не оправдались. Лунгин шаг за шагом старательно выписывает чрезвычайно привлекательный образ замечательного человека, рискнувшего сразиться с Системой. Но как ни старались и режиссер, и исполнитель главной роли, которому, по большому счету, и играть-то было нечего, образ этот выписывался одномерным и плоским, а то и просто фальшивым.

Психологический триллер "Ки Ларго" ("Культура", 7 декабря, 20.50. США, 1948) - четвертый фильм с участием Хамфри Богарта и Лорен Бэколл, которые на момент его выхода в прокат были женаты уже три года. По забавному совпадению это также четвертая работа Богарта у знаменитого режиссера Джона Хьюстона, открывшего его семью годами ранее и сделавшего суперзвездой в "Мальтийском соколе". Богарт играет отставного майора Фрэнка МакКлауда - изломанного жизнью и отнюдь не героического человека, который приезжает в отель на острове Ки Ларго навестить вдову (Бэколл) и отца погибшего однополчанина. В том же отеле пережидают ураган некогда могущественный, а ныне уставший и истеричный гангстер Джонни Рокко (Эдвард Робинсон). Джонни давно разыскивается федеральными властями. Его главная цель - бежать из страны как можно быстрее. И он не остановится ни перед чем, чтобы ее добиться. Майор, вдова и старик оказываются его заложниками. Как поведут себя люди, оказавшись в необычной для них критической ситуации? Действие разворачивается практически в одном помещении. Все актеры по-своему хороши, но премии "Оскар" (за лучшую роль второго плана) была удостоена только Клэр Тревор, сыгравшая подружку главаря гангстеров. Превосходно снятая финальная разборка на судне, несмотря на то что во многом перекликается с похожей сценой из фильма "Иметь и не иметь" (также с участием Хамфри Богарта), вошла в историю мирового кино.

Комедия "Зуд седьмого года" ("Первый канал", 7 декабря, 0.50. США, 1955) - 23-й по счету фильм с участием Мэрилин Монро и один из самых успешных в ее карьере. Именно на нее делал ставку Билли Уайлдер, экранизируя бродвейский хит Джорджа Экселрода, хотя значительно большее время на экране - ее партнер Том Эуэлл, который играет книгоиздателя Ричарда Шермэна, женатого уже семь лет. Однажды летом его жена (Евелин Кийс) и сын уехали отдыхать, и он впервые остался один в своей нью-йоркской квартире. Этажом выше в его доме проживает одинокая блондинка (Мэрилин Монро) - девушка веселая и очаровательная. Разумеется, они встретились, и соседка стала объектом любовных переживаний Ричарда, богатое воображение которого, прекрасно срежиссированное Уайлдером, доставляет немалое удовольствие зрителям. По большому счету, Мэрилин Монро нечего играть, ей приходится "работать" в основном лицом и своим неповторимым обаянием, и этого оказалось более чем достаточно.

Еще одну голливудскую суперзвезду - Кларка Гейбла - вы сможете увидеть в драме голливудского классика - Мервина Ле Роя - "Играть, так по-крупному" ("Домашний", 6 декабря, 23.30. США, 1949). Это не лучшая картина плодовитого Ле Роя (нам он известен прежде всего как создатель легендарного "Моста Ватерлоо"), но и далеко не худшая. Гейбл играет Чарли Энлей Кинга, владельца популярного казино и одновременно азартного и удачливого игрока. Однажды ему стало дурно, и доктор, определив заболевание сердца, потребовал кардинально изменить образ жизни: бросить пить, курить, волноваться и заняться домом и рыбалкой. Чарли начинает собирать заброшенные много лет назад снасти и палатку. Но тут выясняется, что его родственник Робин, работающий крупье, решил обмануть казино, подложив фальшивые игральные кости. Для того чтобы вывести негодяя на чистую воду, Чарли решает сыграть последний раз и по самой высокой ставке...

Драма голливудского классика Роберта Уайза "Кто-то там наверху любит меня" ("Культура", 9 декабря, 19.40. США, 1956) примечательна прежде всего тем, что именно в ней впервые во весь голос заявил о себе Пол Ньюман. Роберт Уайз прославился мюзиклами ("Вестсайдская история" и "Звуки музыки"), но они были позже, в 60-е годы, а до того с переменным успехом пробовал себя в самых разных жанрах. В данном случае он предпринял попытку не просто рассказать о пути к успеху знаменитого боксера Рокки Грациано, а исследовать становление личности парня из бедной семьи, сумевшего поймать за хвост "американскую мечту", хотя ему все прочили бандитское будущее. Его отец (Харольд Стоун) был известным боксером-любителем, поэтому мальчик быстро усвоил, что с помощью кулаков можно многого достичь. Оказавшись в тюрьме, он продолжает занятия боксом. Там его и заметил менеджер Ирвинг Коэн (Эверетт Слоун). Выйдя на свободу, Рокки Барабелла берет фамилию Грациано и под руководством Коэна начинает выигрывать бои. Но серьезный успех приходит к нему только после того, как он встречает Норму (Пир Анджели), которая становится его женой... Рокки должен был сыграть кумир американской молодежи Джеймс Дин, но тот накануне погиб, и Уайз решил рискнуть, предложив главную роль Ньюману, который без особого успеха дебютировал в кино двумя годами ранее. Молодому актеру удалось представить чемпиона человеком, за грубоватым обликом которого скрывались и многогранность натуры, и природный ум, и даже нежность. Картина имела прокатный успех, была удостоена "Оскаров" за операторскую работу и работу художников, а Ньюман получил свой первый "Золотой глобус".

Выразительная актерская работа отличает и мистический триллер Дэвида Кроненберга "Мертвая зона" (ТВ3, 3 декабря, 23.30. США, 1983), снятый по одноименному бестселлеру Стивена Кинга. Кристофер Уокен играет молодого школьного учителя Джонни Смита, который однажды в результате автомобильной катастрофы впал в кому. Пять лет спустя, выйдя из нее, Джонни обнаружил в себе удивительную способность предсказывать будущее любого человека, просто касаясь его руки. Это открытие пугает его. Со временем он понял, что способен не только предсказывать, но и менять ход событий. Его уникальными возможностями заинтересовались полиция и политики высокого ранга. Увидев однажды будущее одного неразборчивого в средствах политика, Джон решил во что бы то ни стало предотвратить глобальную катастрофу... Кроненберг, делавший ставку в своих знаменитых триллерах "Видеодром", "Муха", "Экзистенция" на зрелищность и спецэффекты, в данном случае сделал акцент на нагнетание внутреннего напряжения, много внимания уделив видениям, преследующим главного героя.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;