Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 49 (7610) 13 - 19 декабря 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаЧикаго как метафораВ Петербургской музкомедии поставили знаменитый мюзикл "Чикаго" Елена ТРЕТЬЯКОВА
"Чикаго" - мюзикл Д.Кандера по пьесе Ф.Эбба и Б.Фосса, обойдя ведущие сцены мира, добрался до Санкт-Петербурга и обосновался в Театре музыкальной комедии. В репертуарном театре, стационарном, не проектном, заметьте. Идея вызывала скепсис: что нам это давнее уже "Чикаго", не оправдавшее себя в Москве у самого Киркорова. И про что сегодня это самое "Чикаго" - опять чернуха (дело происходит в тюрьме, среди убийц и проституток). Все продается и покупается - тема, которая навязла в зубах. Словом, материал даже не второй свежести и актуальности, музыкально нелучшего качества, возможность сделать настоящее шоу - сомнительна, пьеска не увлекательная, сочувствовать некому и т.д. и т.п. Прошли пять спектаклей. Публика висит на люстрах и ревет от восторга. В зале - Даниил Гранин, например, консерваторская профессура, а не только молодежь, которой так не хватало опереточному театру. Хорватский вариант знаменитого мюзикла (режиссер Дора Руждьяк Подольски, хореограф Игорь Барберич, сценография и свет - Иво Кнезович, костюмы - Мирьяна Загорец) пришелся в Питере по вкусу не только публике, но и исполнителям, судя по удовольствию и энергетике, которые идут мощной волной в зал. На ведущие роли нашлось три состава, на остальные - два, и все станцовано, спето качественно (кастинг все же пришлось провести, но и труппа не подкачала - все составы смешанные). А, главное, сыграно как! Оказывается, музыка - стильная, если ее так озвучить, как это делает оркестр под управлением Ю.Крылова. Пьеса держит внимание, если обнаружить и воплотить в ней динамику, нарастание напряжения, если прочертить сценически линии взаимоотношений персонажей - рельефно, с юмором и точным знанием законов жанра. Сочувствовать можно многому и многим, если так решить каждого героя, что он предстанет со своей драмой, даже если сам ее не осознает. Или, если не драмой, но внутренним сюжетом, который придает роли объем. Вот, например, журналистка Мэри Саншайн, сочувствующая осужденной девице. Ну кто мог подумать, что В.Головкину, который лихо, фальцетом пропел высокую женскую партию, удастся в один миг, момент раздевания, сыграть не только смешную сценку, но прямо-таки ужас разоблачения и даже в какую-то долю секунды - беззащитность этой нелепой дамочки-трансвестита. Или вот "мама" Мортон у М.Гогитдзе посередь привычной вульгарности вдруг за счет смены интонации обнаруживает чуть ли не нежность души в сцене с венгерской девицей (совершенно несчастным созданием), которая не желает признаваться в убийстве. А уж как сочувствуешь обманутому мужу Рокси Харт - Эймосу Харту в исполнении Ю.Скороходова. Пусть его - артиста и героя (способ существования периодически двоится выходами из образа) не удостоили даже музыки "на уход" в финале, все равно роль сыграна как крик души, сначала затаенный, потом выплеснувшийся в единственном музыкальном монологе. Сей муж "обманываться рад" - от наивности, простодушия и чистоты, но он единственный противовес цинизму и пустоте. Именно такой Эймос не позволяет спектаклю демонстрировать только черно-белый мир, вернее, мир, преимущественно черный. Он, в нелепом коричневатом костюме и розовато-красном галстуке, в помятой шляпе и с пластикой неуверенного в себе человека, - представитель другой стороны жизни, неведомой тем, кто его окружает и кто им манипулирует. Он - значимая часть конфликта. Противоположность ему - собственная женушка. Рокси Харт в исполнении Ю.Лято, наверное, переживает самую сильную драму, когда к финалу построенного вокруг нее сюжета совершенно искренне забывает, что кого-то убила и теперь оправдана. Ей и свобода уже не особенно нужна, для нее куда хуже - забвение. Она и помыслить не может, как это жить без ежедневных фото в газетах. Тут найден прелестный жест - она пальчиками в воздухе чертит квадратики фоток и прямо-таки скулит. Смешно и трогательно. И ужасно, когда единственная цель - блистать, когда внешнее полностью заменяет внутреннее и ради этого можно убить, даже не вспомнив об этом. Она просмотрела, проморгала, не заметила, занятая только собой, возможный роман с Билли Флинном. Адвокат, давно продавший душу за пять тысяч баксов, и его подопечная Рокси ведут себя как кошка с собакой. А.Байрону замечательно удалось сыграть то, что эта грызня чересчур темпераментна, если за ней нет других подтекстов, и он их обнаруживает, давая пусть лишь на секунду понять, как сильно Флинна влечет к Рокси. Но в эту же секунду в сознании героя будто прокручивается лента последующих событий - последствий подобной связи, и вот он уже требует музыку "на уход". Тут его быстро окружают девицы с перьевыми веерами в руках, и, погружаясь в эту пену, словно скрываясь от самого себя, он покидает сцену, на которой отменно играл - как артист и как персонаж. А они были так равны друг другу в блистательно сыгранной сцене суда... Соперница Рокси - Вэлма Келли - в исполнении Н.Диевской не просто достойная соперница, но даже и получше будет. Она краше, лучше сложена и более пластична, за ней лидерство. Она - цельная и крупная натура, Рокси мельче, хитрее, но при всех недостатках более индивидуальна (рыжая в кудряшках и с лицом молодой Бет Дэвис). Судьба сведет их сначала в тюрьме, потом на подиуме кабаре, где они выступают дуэтом. Судьба подарит им жизнь в ненависти, еле скрываемой за деланными улыбками. Все это весело и невесело одновременно. Невесело, если вдуматься... В черном кабинете сцены, рассеченной на две половины кирпичной стеной и решеткой, за которыми иногда открывается светящаяся огнями лестница, разыгрывается история про людей, в общем-то, пустых, никчемных, с искаженными понятиями о жизненных ценностях. Но даже у них есть понимание истоков собственных судеб - такая страна, в которой такие тюрьмы, такое правосудие, такой цинизм, такой разврат... Надо ли продолжать? "Такая страна" - эффектный дуэт Вэлмы и "мамы" Мортон, едва ли не кульминация спектакля, сделанный режиссерски и актерски так, что не вспоминаешь про Чикаго. И весь спектакль поставлен так, что Чикаго - метафора... Также в рубрике:
|