Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 07 (7620) 21 - 27 февраля 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделя"Бархатный" андеграундМузыкальный фестиваль собрал ценителей куртуазного декаданса КЛУБНАЯ ЖИЗНЬМария ТОКМАШЕВА Андеграунд в любом его проявлении - вещь удивительная, загадочная и непостижимая. Окутанный ореолом таинственности, он напоминает запретный плод, который, главное, попробовать, а уж о том, какое впечатление он произведет, задумываться не стоит. Поклонников музыкального андеграунда уже в третий раз собирает фестиваль "Бархатное подполье". Романтический декаданс, поэтическая атмосфера, томные барышни с мундштуком и субтильные юноши - видимая атрибутика фестиваля, где главное - как раз-таки образность, а вовсе не смысловая часть. Настроения повзрослевших эмо и разочаровавшихся готов здесь дополнены оттенком богемной куртуазности и откровенного гламура. Публика средних лет соседствует с совсем еще юными ценителями декаданса. Тесная площадка и маловразумительное начало, ознаменованное выступлением культового дуэта "Прощай, молодость", нагоняло на зрителей тоску. Бардовская песня, как и положено, повествовала о тщетности бренной жизни, отравленной наркотиками, алкоголем и никотином. Потом действо приобрело динамику: на сцену вышла компания мужчин в латексе, тщетно пытающихся изобразить не то Элвиса Пресли, не то "Металлику". Под их фэшн-панк (именно так говорят о своем стиле музыканты) красавицы модели демонстрируют придуманные солистом группы костюмы, художественные достоинства которых сродни исполняемой на сцене музыке. "Фронт радикального искусства", объявленный следующим участником фестиваля, подарил зрителям надежду, что сейчас наконец-то что-то начнется. Но надежда была сиюминутной. Чего не скажешь о заунывной мелодии группы со столь претенциозным названием: около двадцати минут зрители слушали апокалиптические строки уже, правда, под странную этническую музыку. Оживили действие восточные танцовщицы. Осталось, правда, неясным, какое отношение они имеют к андеграунду вообще и к куртуазному декадансу в частности. Эти же девушки уже за сценой проводили спиритические сеансы и гадали самым смелым зрителям, в то время как вдоль сцены шествовали печальные готические юноши, скованные одной цепью, - воплощение всех несбывшихся надежд и желаний, яркая иллюстрация к стихотворениям Бодлера. Но, пожалуй, самым ожидаемым событием было выступление группы "Бостонское чаепитие", которая, собственно, и является организатором фестиваля и главным идеологом куртуазного декаданса. Публика подпевала музыкантам строчки типа "о нас не напишут в газетах", вызывала исполнителей на бис и вообще, казалось, только сейчас все эти взрослые мужчины и женщины и еще совсем юные девочки ощущали себя истинными ценителями музыкального подполья. Позже солист группы "Оберманекен" - потомственный дворянин со сложно выговариваемым именем - Анжей Захарищев фон Брауш исполнил свой давний хит "Ночной портье". Девушки в маскарадных костюмах, спрятавшие лица под затейливыми венецианскими масками, демонстрировали коллекцию модельера Лены Камм. Скандальный поэт родом из Киргизии Нестор Готтфрид Пилявский декламировал не менее поразительные, нежели его имя, стихи. И, наконец, меланхоличный Сергей Лосев из дуэта "Homo Samplers" закончил порядком затянувшийся вечер, порой удручающий излишним пессимизмом, а порой, наоборот, являющий собой зрелище достаточно занимательное. "Бархатное подполье" все-таки... Также в рубрике:
|