Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 24 (7637) 26 июня - 2 июля 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Все по-честному?

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Успех "Боя с тенью", вполне вероятно, повернул Дмитрия Астрахана ("Все будет хорошо") и его постоянного сценариста Олега Данилова лицом к боксу и боксерам, но выступили они в фильме "Все по-честному" ("Россия", 6 июля, 21.35. Россия, 2007), разумеется, в привычном жанре мелодрамы, приправленной элементами комедии, причем эти элементы иногда (сцена в милиции) очень смешные. Картину можно упрекать за надуманность сюжетной конструкции, некоторую прямолинейность, но снята она профессионально, смотрится с интересом, есть в ней содержание, чего зачастую лишено наше развлекательное кино. Звезда телешоу "Дом-2" Вадим Ракитин (это его дебют в кино) играет Алексея - простого и честолюбивого парня из столичной окраины. Отслужив срочную, он решил во что бы то ни стало добиться успехов в боксе, где подавал надежды. Его взял в свой клуб известный тренер (Алексей Маклаков), поручил тренировать новичков. И среди этих новичков вдруг обнаружился настоящий самородок... Параллельно с "боксерской" линией развивается любовная: у Алексея разладились отношения с его девушкой Лерой (Юлия Мирюкова), которая подалась в артистки и стала звездой сериалов. Расстроенный, он приютил свою школьную приятельницу (Анна Назарова), брошенную бывшим женихом...

Если фильм Дмитрия Астрахана - попытка сделать "содержательное" коммерческое кино, то фильм Александра Касаткина "Слушая тишину" ("Первый канал", 5 июля, 21.20. Россия, 2006) - попытка сделать коммерческим "содержательное" кино. И по крайней мере, любопытная попытка. По жанру это также мелодрама. Это история Насти (многообещающий дебют Алины Сергеевой), очень способной и очень скромной девушки с непримечательной внешностью, которая, бросив продавать билеты на глухом степном полустанке, затерявшемся в среднеазиатских ландшафтах, приезжает в Москву с надеждой стать профессиональным композитором. В консерваторию ее не принимают, однако душевная преподавательница (Ия Саввина), оценив Настин талант, взялась ее учить и опекать... Такова сюжетная завязка. А дальше, как и следовало ожидать, происходит столкновение чистой души с жестоким и продажным миром чистогана и глянца. Трепетную любовь провинциалки в упор не замечает пресыщенный вниманием женщин молодой богач (Дмитрий Марьянов), шикарную квартиру которого Настя время от времени убирает как приходящая домработница. Получив ряд тяжелых ударов судьбы, девушка совершает поступки, несовместимые с житейской логикой, но такие трогательные и такие принципиальные... В драматургии картины есть явный перехлест в сторону слащавой сентиментальности, который тем не менее Александру Касаткину удалось сгладить удивительной для дебютанта мастерской режиссурой. И в этом ему очень помогла исполнительница главной роли.

Трагикомедия "Я остаюсь" ("ТВ Центр", 5 июля, 22.05. Россия, 2007. Режиссер Карен Оганесян) - последний фильм безвременно ушедшего от нас замечательного русского актера, "короля эпизода" Андрея Краско, в котором собралась по-настоящему звездная компания (Елена Яковлева, Нелли Уварова, Федор Бондарчук, Андрей Соколов, Владимир Епифанцев, Евгений Жариков, Галина Польских, Георгий Мартиросян). Он оказался пророческим как по названию, так и по содержанию. Краско сыграл доктора Тырса, который, будучи человеком практичным и скептически настроенным по отношению ко всему, никогда не верил в загробную жизнь. Но вот однажды после удара неловко брошенного шара для боулинга он оказался на пустынной равнине вместе с такими же, как он, людьми, уже не принадлежащими этому миру, но еще не принятыми в мир иной. Тут-то и понял Виктор Палыч, что жизнь, которой он жил до сих пор, не так уж и плоха, и ему есть зачем к ней возвращаться. Доктора очень беспокоило то обстоятельство, что его 28-летняя дочурка (Нелли Уварова) безнадежно влюблена в своего работодателя (Андрей Соколов) - его ровесника. Каким-то образом и работодатель оказался в "предбаннике", и мужики стали выяснять отношения под присмотром героя Федора Бондарчука...

Украинское кино, переживающее жуткий кризис, уже лет сто не пробивалось в конкурс Московского фестиваля, и поэтому появление в нем фильма ученицы Киры Муратовой Евы Нейман "У реки" ("Культура", 1 июля, 23.50. Украина, 2007) не могло не интриговать. Особенно если учесть, что в главных ролях заняты замечательные русские актрисы Нина Русланова и Марина Полицеймако, а на одну из ролей второго плана был приглашен замечательный питерский актер Сергей Бехтерев. Но, увы, интрига умерла уже после первых же сцен. Удивительно, но факт: наши звезды играют двух пожилых женщин, мать и дочь, всю жизнь проживших вместе, отнюдь не по-звездному отчаянно фальшивят. По идее их персонажи должны вызывать сочувствие, а видя их на экране, испытываешь нечто похожее на то, что испытывает нормальный человек, оказавшийся в переполненном метро рядом со спящей бомжихой.

Криминальная драма "Ревущие двадцатые" ("Домашний", 2 июля, 23.30. США, 1939) - один из самых знаменитых гангстерских фильмов в истории мирового кино. Рауль Уолш (1887 - 1981) - из тех немногих голливудских режиссеров, кто позволял себе выйти за рамки стереотипов и отражать жестокую реальность во всей ее наготе. Особенно хорошо у него получались криминальные драмы. Отдавая должное погоням, дракам и прочим атрибутам жанра, он основное внимание уделял психологии и развитию взаимоотношений героев. Таковы и "Ревущие двадцатые", отличающиеся, помимо всего прочего, превосходными актерскими работами. Выпущенные в советский прокат в 1952 году под многозначительным названием "Судьба солдата в Америке" и имевшие огромный успех, они сейчас воспринимаются как иллюстрация из жизни России начала 90-х. Это история трех однополчан, подружившихся в окопах Первой мировой войны. Они вернулись в Чикаго во время хаоса, время, когда споры зачастую решали пулями. Эдди (Джеймс Кэгни) идет в таксисты, Джордж (Хамфри Богарт) становится бутлегером - продавцом контрабандного спиртного, а Ллойд (Джеффри Линн) ищет работу адвоката. Война приучила приятелей к тому, что они могут положиться друг на друга. И вот они вновь вместе, дела их банды во времена сухого закона пошли в гору. Эдди стал одним из королей преступного мира, но это не сделало его счастливым. А вскоре все в его жизни рухнуло: в "черный" вторник он лишился всех своих сбережений, друзья его предали, один из них увел от него любовь (Присцилла Лэйн) и стал помощником прокурора, а второй вышиб из дела...

Нам предоставлена возможность посмотреть еще несколько фильмов, относящихся к киноклассике. После значительного перерыва легендарный Хамфри Богарт вновь сыграл злодея - на этот раз в триллере совершенно нам неизвестного Питера Годфри "Две миссис Кэрролл" ("Культура", 2 июля, 21.20. США, 1947), снятом по мотивам пьесы Мартина Вэйла. Его герой - художник Джеффри Кэрролл, - проводя отпуск в Шотландии, познакомился там с Салли Мортон (Барбара Стэнвик) и влюбился в нее. То, что он женат, не стало непреодолимым препятствием - художник отравил жену и женился на Салли. Супруги жили счастливо до тех пор, пока Джеффри не познакомился с роковой красавицей Сэсиль (Алексис Смит)... Если триллер "Две миссис Кэрролл" держится на Хамфри Богарте, то в криминальной мелодраме "Самая красивая жена" ("Культура", 4 июля, 20.35. Италия, 1970. Режиссер Дамиано Дамиани) солирует неотразимая итальянская красавица Орнелла Мути. Она играет юную Франческу, девушку из бедной семьи. На ней решил жениться 22-летний Вито Ювара (Алессио Орано), чтобы сделать карьеру в мафии. Поначалу Франческе Вито показался симпатичен, но поскольку тот вел себя нагло, гордая сицилианка отказала ему. Вито жестоко мстит девушке и ее семье, но и Франческа не остается в долгу: она подает в полицию заявление об изнасиловании. Все, даже ее родители, ополчились на нее, она же решила идти до конца... Совсем еще молодую Софи Лорен вы можете увидеть в мелодраме Кэрола Рида "Ключ" ("Первый канал", 4 июля, 1.30. Великобритания, 1958). Действие происходит в 1940 году, когда перед Великобританией нависла угроза поражения. Морские катера-буксировщики службы спасения играли важную роль для атлантических конвоев, обеспечивая стране дорогу жизни. Они были почти беззащитны - каждый их выход в море приравнивался к самоубийству. Капитан Дэвид Росс (Уильям Холден) возглавлял один из таких буксиров. Однажды он получил ключ от каюты, в которой находилась прекрасная леди Стелла...

"Охота за "Красным Октябрем" (1989) была настолько успешной, что продюсеры решили еще раз поставить на дуэт Мактирнан - Коннери. Им был предложен весьма и весьма существенный гонорар - соответственно 6 и 10 миллионов долларов, и на обеспечение съемок не пожалели денег - бюджет "Знахаря" ("Первый канал", 4 июля, 23.30. США, 1992) в итоге составил 40 миллионов долларов. И все же с выбором режиссера вышла промашка. Джон Мактирнан силен в жанре боевика ("Крепкий орешек", "Хищник"), здесь же на первом плане были не стремительная динамика действия и массированные спецэффекты, а психология отношений между людьми, лирические мотивы. Шон Коннери играет ученого, который в поисках лекарства против рака, забрался в непроходимые амазонские джунгли и потерял связь с внешним миром. Компания, финансирующая его деятельность, послала своего представителя (Лоррейн Бракко) разобраться в происходящем... И если картина все же окупилась в прокате и даже принесла 5 миллионов прибыли, то в первую очередь это заслуга Шона Коннери.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;