Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7637) 26 июня - 2 июля 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительВсе по-честному?КИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Успех "Боя с тенью", вполне вероятно, повернул Дмитрия Астрахана ("Все будет хорошо") и его постоянного сценариста Олега Данилова лицом к боксу и боксерам, но выступили они в фильме "Все по-честному" ("Россия", 6 июля, 21.35. Россия, 2007), разумеется, в привычном жанре мелодрамы, приправленной элементами комедии, причем эти элементы иногда (сцена в милиции) очень смешные. Картину можно упрекать за надуманность сюжетной конструкции, некоторую прямолинейность, но снята она профессионально, смотрится с интересом, есть в ней содержание, чего зачастую лишено наше развлекательное кино. Звезда телешоу "Дом-2" Вадим Ракитин (это его дебют в кино) играет Алексея - простого и честолюбивого парня из столичной окраины. Отслужив срочную, он решил во что бы то ни стало добиться успехов в боксе, где подавал надежды. Его взял в свой клуб известный тренер (Алексей Маклаков), поручил тренировать новичков. И среди этих новичков вдруг обнаружился настоящий самородок... Параллельно с "боксерской" линией развивается любовная: у Алексея разладились отношения с его девушкой Лерой (Юлия Мирюкова), которая подалась в артистки и стала звездой сериалов. Расстроенный, он приютил свою школьную приятельницу (Анна Назарова), брошенную бывшим женихом... Если фильм Дмитрия Астрахана - попытка сделать "содержательное" коммерческое кино, то фильм Александра Касаткина "Слушая тишину" ("Первый канал", 5 июля, 21.20. Россия, 2006) - попытка сделать коммерческим "содержательное" кино. И по крайней мере, любопытная попытка. По жанру это также мелодрама. Это история Насти (многообещающий дебют Алины Сергеевой), очень способной и очень скромной девушки с непримечательной внешностью, которая, бросив продавать билеты на глухом степном полустанке, затерявшемся в среднеазиатских ландшафтах, приезжает в Москву с надеждой стать профессиональным композитором. В консерваторию ее не принимают, однако душевная преподавательница (Ия Саввина), оценив Настин талант, взялась ее учить и опекать... Такова сюжетная завязка. А дальше, как и следовало ожидать, происходит столкновение чистой души с жестоким и продажным миром чистогана и глянца. Трепетную любовь провинциалки в упор не замечает пресыщенный вниманием женщин молодой богач (Дмитрий Марьянов), шикарную квартиру которого Настя время от времени убирает как приходящая домработница. Получив ряд тяжелых ударов судьбы, девушка совершает поступки, несовместимые с житейской логикой, но такие трогательные и такие принципиальные... В драматургии картины есть явный перехлест в сторону слащавой сентиментальности, который тем не менее Александру Касаткину удалось сгладить удивительной для дебютанта мастерской режиссурой. И в этом ему очень помогла исполнительница главной роли. Трагикомедия "Я остаюсь" ("ТВ Центр", 5 июля, 22.05. Россия, 2007. Режиссер Карен Оганесян) - последний фильм безвременно ушедшего от нас замечательного русского актера, "короля эпизода" Андрея Краско, в котором собралась по-настоящему звездная компания (Елена Яковлева, Нелли Уварова, Федор Бондарчук, Андрей Соколов, Владимир Епифанцев, Евгений Жариков, Галина Польских, Георгий Мартиросян). Он оказался пророческим как по названию, так и по содержанию. Краско сыграл доктора Тырса, который, будучи человеком практичным и скептически настроенным по отношению ко всему, никогда не верил в загробную жизнь. Но вот однажды после удара неловко брошенного шара для боулинга он оказался на пустынной равнине вместе с такими же, как он, людьми, уже не принадлежащими этому миру, но еще не принятыми в мир иной. Тут-то и понял Виктор Палыч, что жизнь, которой он жил до сих пор, не так уж и плоха, и ему есть зачем к ней возвращаться. Доктора очень беспокоило то обстоятельство, что его 28-летняя дочурка (Нелли Уварова) безнадежно влюблена в своего работодателя (Андрей Соколов) - его ровесника. Каким-то образом и работодатель оказался в "предбаннике", и мужики стали выяснять отношения под присмотром героя Федора Бондарчука... Украинское кино, переживающее жуткий кризис, уже лет сто не пробивалось в конкурс Московского фестиваля, и поэтому появление в нем фильма ученицы Киры Муратовой Евы Нейман "У реки" ("Культура", 1 июля, 23.50. Украина, 2007) не могло не интриговать. Особенно если учесть, что в главных ролях заняты замечательные русские актрисы Нина Русланова и Марина Полицеймако, а на одну из ролей второго плана был приглашен замечательный питерский актер Сергей Бехтерев. Но, увы, интрига умерла уже после первых же сцен. Удивительно, но факт: наши звезды играют двух пожилых женщин, мать и дочь, всю жизнь проживших вместе, отнюдь не по-звездному отчаянно фальшивят. По идее их персонажи должны вызывать сочувствие, а видя их на экране, испытываешь нечто похожее на то, что испытывает нормальный человек, оказавшийся в переполненном метро рядом со спящей бомжихой. Криминальная драма "Ревущие двадцатые" ("Домашний", 2 июля, 23.30. США, 1939) - один из самых знаменитых гангстерских фильмов в истории мирового кино. Рауль Уолш (1887 - 1981) - из тех немногих голливудских режиссеров, кто позволял себе выйти за рамки стереотипов и отражать жестокую реальность во всей ее наготе. Особенно хорошо у него получались криминальные драмы. Отдавая должное погоням, дракам и прочим атрибутам жанра, он основное внимание уделял психологии и развитию взаимоотношений героев. Таковы и "Ревущие двадцатые", отличающиеся, помимо всего прочего, превосходными актерскими работами. Выпущенные в советский прокат в 1952 году под многозначительным названием "Судьба солдата в Америке" и имевшие огромный успех, они сейчас воспринимаются как иллюстрация из жизни России начала 90-х. Это история трех однополчан, подружившихся в окопах Первой мировой войны. Они вернулись в Чикаго во время хаоса, время, когда споры зачастую решали пулями. Эдди (Джеймс Кэгни) идет в таксисты, Джордж (Хамфри Богарт) становится бутлегером - продавцом контрабандного спиртного, а Ллойд (Джеффри Линн) ищет работу адвоката. Война приучила приятелей к тому, что они могут положиться друг на друга. И вот они вновь вместе, дела их банды во времена сухого закона пошли в гору. Эдди стал одним из королей преступного мира, но это не сделало его счастливым. А вскоре все в его жизни рухнуло: в "черный" вторник он лишился всех своих сбережений, друзья его предали, один из них увел от него любовь (Присцилла Лэйн) и стал помощником прокурора, а второй вышиб из дела... Нам предоставлена возможность посмотреть еще несколько фильмов, относящихся к киноклассике. После значительного перерыва легендарный Хамфри Богарт вновь сыграл злодея - на этот раз в триллере совершенно нам неизвестного Питера Годфри "Две миссис Кэрролл" ("Культура", 2 июля, 21.20. США, 1947), снятом по мотивам пьесы Мартина Вэйла. Его герой - художник Джеффри Кэрролл, - проводя отпуск в Шотландии, познакомился там с Салли Мортон (Барбара Стэнвик) и влюбился в нее. То, что он женат, не стало непреодолимым препятствием - художник отравил жену и женился на Салли. Супруги жили счастливо до тех пор, пока Джеффри не познакомился с роковой красавицей Сэсиль (Алексис Смит)... Если триллер "Две миссис Кэрролл" держится на Хамфри Богарте, то в криминальной мелодраме "Самая красивая жена" ("Культура", 4 июля, 20.35. Италия, 1970. Режиссер Дамиано Дамиани) солирует неотразимая итальянская красавица Орнелла Мути. Она играет юную Франческу, девушку из бедной семьи. На ней решил жениться 22-летний Вито Ювара (Алессио Орано), чтобы сделать карьеру в мафии. Поначалу Франческе Вито показался симпатичен, но поскольку тот вел себя нагло, гордая сицилианка отказала ему. Вито жестоко мстит девушке и ее семье, но и Франческа не остается в долгу: она подает в полицию заявление об изнасиловании. Все, даже ее родители, ополчились на нее, она же решила идти до конца... Совсем еще молодую Софи Лорен вы можете увидеть в мелодраме Кэрола Рида "Ключ" ("Первый канал", 4 июля, 1.30. Великобритания, 1958). Действие происходит в 1940 году, когда перед Великобританией нависла угроза поражения. Морские катера-буксировщики службы спасения играли важную роль для атлантических конвоев, обеспечивая стране дорогу жизни. Они были почти беззащитны - каждый их выход в море приравнивался к самоубийству. Капитан Дэвид Росс (Уильям Холден) возглавлял один из таких буксиров. Однажды он получил ключ от каюты, в которой находилась прекрасная леди Стелла... "Охота за "Красным Октябрем" (1989) была настолько успешной, что продюсеры решили еще раз поставить на дуэт Мактирнан - Коннери. Им был предложен весьма и весьма существенный гонорар - соответственно 6 и 10 миллионов долларов, и на обеспечение съемок не пожалели денег - бюджет "Знахаря" ("Первый канал", 4 июля, 23.30. США, 1992) в итоге составил 40 миллионов долларов. И все же с выбором режиссера вышла промашка. Джон Мактирнан силен в жанре боевика ("Крепкий орешек", "Хищник"), здесь же на первом плане были не стремительная динамика действия и массированные спецэффекты, а психология отношений между людьми, лирические мотивы. Шон Коннери играет ученого, который в поисках лекарства против рака, забрался в непроходимые амазонские джунгли и потерял связь с внешним миром. Компания, финансирующая его деятельность, послала своего представителя (Лоррейн Бракко) разобраться в происходящем... И если картина все же окупилась в прокате и даже принесла 5 миллионов прибыли, то в первую очередь это заслуга Шона Коннери. Также в рубрике:
|