Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 31 (7644) 14 августа - 20 августа 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительА вот и ВендерсКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Канал "Культура" продолжает знакомить нас с лучшими режиссерами европейского кино - подошла очередь живого немецкого классика Вима Вендерса. Он один из тех, кто в начале 70-х принес кинематографу Германии мировую славу. "Париж, Техас" ("Культура", 19 августа, 22.05. Франция - Германия, 1984) - один из лучших фильмов Вендерса, отмеченный на МКФ в Канне "Золотой пальмовой ветвью", а также призом ФИПРЕССИ и призом экуменического жюри. В нем режиссер, пожалуй, с наибольшей силой и страстью разработал свою любимую тему - тему блуждания человека по свету. Фильм необычен и по языку, и по стилю и до сих пор не потерял своей свежести и своего ошеломляющего эмоционального воздействия на внимательного зрителя. Именно внимательного - потому что в картину нужно "врубиться", проникнуться ее настроением. В ней очень мало событий как таковых, действие развивается где-то на юге США на фоне пустынно-унылых пейзажей очень медленно и практически без диалогов. Кому-то, наверное, после первых кадров станет невыносимо скучно: бредет себе грязный, оборванный, невзрачный человек (Гарри Дин Стэнтон) по бескрайней, выжженной солнцем пустыне и бредет. Он все забыл: кто он, куда идет и зачем. В конце концов, обессиленный, он свалился и попал в больницу. Помог Трэвису вернуться к жизни брат Уолт (Дин Стокуэлл), приехавший из Лос-Анджелеса (врач нашел его визитку в лохмотьях Трэвиса). Оказывается, четыре года назад Джейн (Настасья Кински), жена Трэвиса, бросила мужа и маленького сына, и Трэвис исчез. Все эти годы мальчик жил у Уолта. И вот отец и сын отправились на поиски жены и мамы и нашли ее в каком-то захолустном городке в низкопробном заведении, где мужчины "беседуют" с девицами через стекло... В снятой по роману Патриции Хайсмит криминальной драме "Американский друг" ("Культура", 23 августа, 23.15. Франция - Германия, 1977), признанной в Германии лучшим фильмом года, Вендерс в экзистенциальном духе рассказывает о странных взаимоотношениях Джонатана Циммерманна (Бруно Ганц), рамочника из Гамбурга, и связанного с международной мафией американца Тома Рипли (Дэннис Хоппер), который торгует поддельными картинами. Судьба Циммерманна определилась, когда он высокомерно отказался пожать руку Рипли. Уязвленный Рипли, узнав, что у Циммерманна лейкемия, путем хитроумной комбинации убеждает его, что дни его сочтены. Сообщник Рипли предлагает Циммерманну стать наемным убийцей, посулив за это большие деньги его семье, которая вскоре останется без кормильца. Джонатан, понимая, что обречен (медицинские анализы были сфальсифицированы), соглашается и становится пешкой в большой игре Рипли... Немецкий режиссер мастерски перенес на европейскую почву исконно американский тип черного фильма, привнеся в него свою "фирменную" печаль и тоску и философский подтекст, и именно это вызвало восторг у Копполы, который вскоре пригласил Вендерса снять на своей студии "Хэммета". В фильме "Париж, Техас" действие хоть и происходит в США, его герои вне пространства и времени. А вот в "Земле изобилия" ("Культура", 22 августа, 23.50. США - Германия, 2004) речь идет об Америке и американцах. Главных героев двое. Она, Лана Свенсон (Мишель Вильямс), прожив последние десять лет в Африке и на Ближнем Востоке, возвращается на родину, чтобы поступить в колледж. Он, Пол (Джон Диль), дядя Ланы, после событий 11 сентября 2001 года одержим стремлением защитить "страну свободы" и принять участие в идущей сейчас "войне с террором". Патриотически настроенный ветеран войны во Вьетнаме и молодая либеральная американка по-разному видят прошлое, настоящее и будущее Америки. Став невольными свидетелями убийства бездомного араба неизвестными злоумышленниками, они решают расследовать этот инцидент вместе, хотя и по очень разным причинам... Эта картина не лучшая в творчестве Вендерса. Она не столь цельная, как ранние работы режиссера, и драматургически не столь выверена, и актеры (мало кому известные) не столь убедительны, в ней явный перебор публицистики. И это было сделано сознательно. "Я - немец, но не первый год живу в Америке, - отмечал Вендерс. - И я вдруг почувствовал, что если хочу продолжать в ней жить, то должен высказаться. Сказать всю правду. Очень мало американцев понимают, как на них смотрят обитатели остального мира. Для них Ирак - продолжение многолетней великой миссии американцев". Но вместе с тем это достойное кино, и смотрится с немалым интересом. Кино серьезное хорошо дополняет на обозреваемой неделе качественное развлекательное кино. Совсем новых фильмов, правда, немного. В их числе боевик Ричарда Доннера "16 кварталов" ("Россия", 24 августа, 23.45. США, 2006). 16 кварталов - это расстояние от полицейского участка до здания суда. Изрядно постаревший и обрюзгший от жизненных невзгод и чрезмерного потребления алкоголя рядовой коп-работяга Джек Мослей (Брюс Уиллис) уже собрался сдавать смену и даже успел "не отходя от кассы" по этому поводу пропустить первую рюмку, как его начальник (Дэвид Морз) вдруг дал ему пустяковое задание: доставить в суд некоего чернокожего преступника Эдди Банкера (Мос Дэфф). Разумеется, Джек и подумать не мог, что этот "ниггер", выступив в качестве свидетеля обвинения, способен засадить за решетку банду наркодилеров, в которую входят и коррумпированные полицейские, и что бандиты и их прихвостни ждут не дождутся, когда Эдди окажется за пределами участка. Джек, однако, свое полицейское мастерство еще не пропил окончательно и вдобавок оказался порядочным человеком - не стал вступать в сговор с бандитами. И нам предоставлена возможность понаблюдать, как в течение без малого двух часов в режиме реального времени наш герой выполняет свой профессиональный долг, каждую минуту подвергая свою жизнь смертельной опасности. Таков сценарный замысел - элементарно простой и отнюдь не оригинальный, но реализован он с выдумкой и весьма и весьма профессионально. Ричард Доннер (это он придумал все четыре "Смертельных оружия") вновь подтвердил свой режиссерский класс, а Брюс Уиллис, побывавший в шкуре полицейского со времен "Лунного света" тысячу и один раз, - актерский. Если в "16 кварталах" ставка сделана на Брюса Уиллиса и на интригу, то в приключенческом боевике Джо Джонстона "Идальго" (СТС, 22 августа, 21.00. США, 2004) - на зрелищность. В 1890 году ковбой с Дикого Запада Фрэнк Хопкинс получает приглашение от шейха Саудовской Аравии принять участие в престижнейших скачках "Океан огня". Дистанция - три тысячи миль по раскаленной пустыне, и это расстояние надо пройти без пищи и воды. Соперники - сотня бедуинов на чистокровных арабских скакунах. Приз - десять тысяч долларов - громадные по тем временам деньги. Ковбой принимает вызов и отправляется в пустыню со своим верным скакуном - индейским мустангом по кличке Идальго. Заинтересовавшийся этой историей сценарист Джон Фуско ("Громовое сердце", "Молодые стрелки"-1,2, "Бейб") - заядлый лошадник и владелец целого табуна мустангов - 12 лет изучал исторические материалы о Хопкинсе, прежде чем предложить сценарий студии "Walt Disney". И это обеспечило фильму одно из главных его достоинств - достоверность. Не подкачал и режиссер Джо Джонстон ("Дорогая, я уменьшил детей", "Джуманджи", "Парк юрского периода-3"), который по-хозяйски распорядился бюджетом в 100 миллионов долларов: картина получилась по-настоящему зрелищной. Увлекательная сюжетная интрига мастерски "упакована" в экзотическую среду. Режиссер и продюсеры большие надежды возлагали на звезду "Властелина колец" Вигго Мортенсена - "Идальго" стал не только первым проектом после успеха трилогии, но, по сути, первой по-настоящему главной ролью в кино. И он не подкачал. На съемках умение ездить верхом весьма пригодилось актеру: практически во всех "скаковых" сценах, кроме самых опасных, он снимался сам, без дублера. Роль мустанга Идальго "сыграли" 5 пегих жеребцов. Один из них, задействованный практически во всех крупных планах, оказался, по словам Вигго Мортенсена, прирожденным актером: он держался очень спокойно и уверенно, почти не доставлял хлопот тренеру и съемочной группе, а главное, начинал играть, как только включалась камера. "Все те звуки, которые он издает, его "мимика" и движения - не киношный трюк, - уверяет актер. - Он действительно словно знал, что надо делать". Криминальная драма Тони Скотта "Настоящая любовь" (РЕН ТВ, 21 августа, 0.15. США, 1993. В ролях: Кристиан Слейтер, Патриция Аркетт, Деннис Хоппер, Вэл Килмер, Гэри Олдмен, Брэд Питт, Сэмюэл Л. Джексон) - своеобразный ремейк знаменитого фильма Дэвида Линча "Дикие сердцем" по сценарию Квентина Тарантино. Надо же было такому случиться: продавец комиксов Кларенс наконец влюбился, и не в кого-нибудь, а в проститутку Алабаму, правда, начинающую. И проститутка влюбилась в него. И вот они поженились и поехали проводить медовый месяц в Калифорнию. А попутно увели у детройтских гангстеров партию героина. Гангстеры бросились в погоню за молодоженами. И все это действо сопровождается непредсказуемыми поступками героев, подчеркнуто абсурдным количеством смертей и всякими прочими постмодернистскими, как теперь говорят, штучками. И еще одна криминальная драма - "Джеки Браун" (РЕН ТВ, 22 августа, 20.00. США, 1997. Режиссер Квентин Тарантино. В ролях: Пэм Грир, Дениз Кросби, Сэмюэл Л. Джексон, Бриджит Фонда, Майкл Китон, Роберт Де Ниро). Ее героиня, 44-летняя стюардесса Джеки Браун, подрабатывает, перевозя из Мексики в США и обратно круглые суммы наличных денег для торговца оружием. Ее нелегальный бизнес идет вполне успешно. Но в самый неподходящий момент появляются федеральные агенты. Впереди - арест и большие неприятности. Чтобы избежать долгого пребывания за решеткой, надо "сдать" не только торговца оружием, но и полмиллиона долларов. И при этом остаться в живых. Отчаянная Джеки решает рискнуть... Критики отмечали отсутствие в картине жестокости, без которой Тарантино, казалось бы, не мог обойтись по определению. Комментируя это, сам режиссер отмечал, что это не его заслуга и что он такой цели перед собой не ставил. "Это ведь не исключительно мой сценарий, а адаптация романа Леонарда. Если бы в романе кровь лилась рекой, то и я не пожалел бы ее в фильме. Но только в том случае, если это было бы необходимо для более глубого проникновения в мир героев, во внутренний мир самого фильма". Филлип Нойс после голливудских блокбастеров ("Игры патриотов"), вернувшись на родину, снял на основе реальной истории "Клетку для кроликов" ("Культура", 21 августа, 23.55. Австралия, 2002. В ролях: Кеннет Брэна, Эверлин Сэмпи, Тьянна Сэнсбери, Лора Монаган). Оказывается, в Австралии до 70-х годов прошлого века существовала подтвержденная законодательством практика, когда детей аборигенов отлучали от родителей и воспитывали на западноевропейский манер, но как людей третьего сорта. Действие происходит в 1931 году, когда этот бесчеловечный закон был в силе. Три девочки из местного племени, жившего вне благ цивилизации, были оторваны от матери и помещены в специнтернат, своего рода тюрьму, где они должны получить какое-то образование, чтобы затем ассимилироваться в обществе белых. Их удел в дальнейшем в лучшем случае - быть слугами в богатых семействах. И вот эти девочки сумели бежать. Они оказались совсем одни в пустынной местности, за 1500 миль от родного дома. На их поиски была брошена вся полиция... Также в рубрике:
|