Полвека как не бывало
Мадонне исполняется 50
Игнат КУРАКИН Фото Рейтер
 |
Мадонна |
Певица Мадонна - очень неглупая женщина. В разгульные восьмидесятые, когда в моде была откровенная сексуальность, она слыла самой заводной среди товарок по ремеслу и прыгала на сцене, как ведьма на Лысой Горе. И получала за это кучу денег. В консервативные девяностые, когда пошла мода на религию, она тоже обратилась к вечным ценностям, но так умело, что сподобилась и с них настричь барыши. Потянуло ее к каббале. В самом деле, не в церковный же хор идти бывшей "материальной девушке". А каббала - это как раз то, что нужно. При правильном применении благотворно влияет не только на душу, но и на кошелек. Правда, вначале пришлось раскошелиться. Шустрые раввины вытянули из знатной неофитки изрядные деньги на школы и прочую благотворительность. Но не такова Мадонна, чтобы веровать себе в ущерб. И совершила мировой тур под заманчивым названием "Исповедь". На чем заработал деньги ревностный католик Мел Гибсон? Правильно, на "Страстях Христовых". На чем зашиб деньгу антиклерикал Дэн Браун? Правильно, на страстях Христовых, но уже земных. С привлечением женского начала в виде Марии-Магдалины. Рецепт неглупой женщины Мадонны оказался очень прост. От крестных мук берем крест, а от себя - женское начало. И выезжаем на сцену на кресте, с терновым венцом на кудрях в придачу, чтобы даже у изрядно растерявших веру зрителей не возникло сомнений: перед ними Спаситель нового века. Вернее, Спасительница, что и требовалось доказать. Но главным был не этот феминистский месседж: он не раз звучал до певицы Мадонны, будет звучать и после нее. Главное - скандал, который поднялся по поводу очередного святотатства и помог сберечь немалые деньги на рекламе. Ее обеспечили ревностные верующие всех христианских конфессий вместе взятые. Как обеспечили они ее и Мелу Гибсону, и Дэну Брауну. Как в воду глядела неглупая женщина. А может быть, учитывая любовь к магии, и точно глядела? Первые же песни с креста вызвали такой протест католической и протестантской общественности США, что стало ясно: проймет и секуляризованную Европу. Проняло. Ватикан ругался, как никогда. И зритель итальянский валил на концерты, как никогда. В Германии все повторилось. И скандал, и успех. Уголек в печку рекламы подбросили немецкие правоохранительные органы, которые пообещали рассмотреть обвинения в богохульстве самым тщательным образом.
Затем последовала Москва. И православная общественность провела большую работу по продвижению нового продукта Мадонны в массы. Опубликовала яростные проклятия, обещала масштабные пикеты. Все, как у людей. И билеты на шоу были распроданы с космической скоростью. А тут еще переполошились сильно верующие братки и пообещали певицу замочить, а детей ее украсть. После такой рекламной кампании Мадонна даже решила спеть два раза вместо одного. Но не спела, мэр Лужков не допустил.