Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 41 (7654) 23-29 октября 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Переживая кризис

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Мировой финансовый кризис докатился и до нашего телевидения: на всех каналах резко упало качество кинопоказа. Если судить по телепрограмме, совсем нет денег на кино у канала "Культура" - главного для читателей одноименной газеты и для всех, кто причисляет себя к интеллигенции, и потому пришлось забивать сетку старыми советскими фильмами. Из них, правда, удалось собрать в определенном смысле заслуживающую внимания ретроспективу "История и личность в кино". Ясно, о ком идет речь в "Академике Иване Павлове" ("Культура", 27 октября, 10.50. "Ленфильм", 1949. Режиссер Григорий Рошаль. В ролях: Александр Борисов, Нина Алисова, Владимир Честноков, Федор Никитин, Владимир Балашов, Николай Плотников, Николай Черкасов). Эта лента представляет собой "картинки" из биографии великого русского физиолога, создателя материалистического учения о высшей нервной деятельности, лауреата Нобелевской премии, почетного доктора Кембриджского университета. Примерно в том же ключе снят "Глинка" ("Культура", 28 октября, 10.50. "Мосфильм", 1946. Режиссер Лео Арнштам. В ролях: Борис Чирков, Саша Соболев, Василий Меркурьев, Елена Кондратьева, Лев Снежницкий, Валентина Серова, Клавдия Половикова). Великому русскому флотоводцу, создателю Черноморского флота и патриоту России Федору Федоровичу Ушакову посвящен историко-биографический фильм "Адмирал Ушаков" ("Культура", 29 октября, 10.50. "Мосфильм", 1953. Режиссер Михаил Ромм. В ролях: Иван Переверзев, Борис Ливанов, Николай Свободин, Геннадий Юдин, Владимир Дружников, Сергей Бондарчук, Михаил Пуговкин, Георгий Юматов, Ольга Жизнева, Владимир Этуш, Николай Волков). "Корабли штурмуют бастионы" ("Культура", 30 октября, 10.50. "Мосфильм", 1953. Режиссер Михаил Ромм. В ролях: Иван Переверзев, Геннадий Юдин, Владимир Дружников, Анатолий Алексеев, Владимир Балашов, Сергей Бондарчук, Николай Хрящиков, Михаил Пуговкин, Георгий Юматов, Сергей Мартинсон) - второй фильм кинодилогии об Ушакове. Действие происходит в конце ХVIII века, когда русские и союзнические войска, освобождающие Италию, возглавил Александр Суворов. Победу в сражении за крепость Корфу обеспечивает операция адмирала Ушакова... В "Минине и Пожарском" ("Культура", 31 октября, 11.00. "Мосфильм", 1939. Режиссеры: Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер. В ролях: Александр Ханов, Борис Ливанов, Борис Чирков, Анатолий Горюнов, Лев Свердлин, Михаил Астангов, Михаил Глузский) сделана попытка рассказать о том, как Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский создавали ополчение для освобождения Руси от польской оккупации в начале XVII столетия. А в "Петре Первом" ("Культура", 1 ноября, 10.30. "Ленфильм", 1937 - 1938. Режиссер Владимир Петров. В ролях: Николай Симонов, Николай Черкасов, Алла Тарасова, Михаил Жаров, Михаил Тарханов), снятом по одноименному роману А.Н.Толстого, речь идет о том, как начинал править страной царь-реформатор. Передача, предшествующая показу ленты, познакомит зрителей с фильмами о жизни русских царей и императоров. Отправной точкой повествования станет 1910 год - создание первых отечественных кинокартин, посвященных венценосным правителям.

На общем сером фоне по всем статьям выделяется знаменитая гангстерская драма Артура Пенна "Бонни и Клайд" ("Россия", 1 ноября, 3.25. США, 1967). В основу картины легла реальная история, наделавшая немало шума в США в 1930-е годы. Поиски острых ощущений толкнули Клайда Барроу (Уоррен Битти) и его подружку Бонни Паркер (Фэй Данауэй) на ограбление банка. Совершаемые преступления воспринимаются парочкой как игра. Но затем после случайного выстрела в невинного человека и убийства полицейского они превращаются в особо опасных преступников, за которыми охотится полиция нескольких штатов... Появление этой картины, как отмечала критика, знаменовало рождение нового жанра гангстерской баллады. Бонни и Клайд приобретают в ней черты мифологических фигур периода Великой депрессии, их неудовлетворенность сереньким существованием, жажда свободы и приключений были созвучны настроениям американской молодежи того времени, и потому картина имела большой кассовый успех. Ее отличает оригинальный сценарий, филигранная режиссура, прекрасные актерские работы исполнителей главных ролей и Джина Хэкмена (брат Клайда).

Громко заявив о себе своим предыдущим фильмом "Любовь - это дьявол" британский режиссер Джон Мейбери вполне оправдал возлагаемые на него надежды. Его очередную работу "Пиджак" ("РЕН ТВ", 30 октября, 2.50. США - Великобритания - Германия, 2005) по сценарию дебютантов в большом кино Тома Бликера и Марка Рокко, перекликающуюся по содержанию и стилистике со знаменитой "Лестницей Иакова" Алана Паркера, мировая критика отнесла к событиям года. Это история ветерана войны в Персидском заливе Джека Старкса (Эдриен Броуди), который после ранения в голову страдает провалами памяти. Однако когда его арестовали за двойное убийство, он все же уверен, что ничего подобного не совершал. Старкса помещают в психиатрическую клинику, где доктор Беккер (Крис Кристофферсон) проводит над ним опыты: каждый вечер вводит большую дозу наркотиков, надевает "пиджак" (разновидность смирительной рубашки) и запирает в ячейке морга. Под воздействием препаратов Джек обрел удивительную способность путешествовать в будущее, и вот однажды он оказался... на своей могиле. Ему предстоит быстро выяснить: кто его убьет и почему?.. Одно из главных достоинств картины - игра Эдриена Броуди, который, получив "Оскара" за "Пианиста", выдвинулся в ряд звезд первой величины.

Криминальная комедия "Все меняется" ("Первый канал", 2 ноября, 3.40. США, 1988. Режиссер Дэвид Мэмет) примечательна прежде всего актерским дуэтом Дон Амиче - Джо Мантенья. Дон Амиче (приз на МКФ в Венеции) играет чистильщика обуви Джино, эмигранта из Италии, которого угораздило быть, как две капли воды, похожим на видного гангстера. Бандиты предложили ему взять на себя вину за убийство в обмен на осуществление его мечты - рыболовецкий катер. Мол, отсидев "свой" срок, он получит катер. Джино согласился, и вместе с подручным мафиози (Мантенья) отправился на живописное озеро, чтобы под его присмотром провести в роскоши три дня перед тюрьмой. И тут произошло то, чего никто не ожидал: работяга и бандит подружились. Финал этой истории, разумеется, будет неожиданным...

"Смерти вопреки" ("Россия", 31 октября, 0.30. США, 1990. Режиссер Брюс Мэлмат) - едва ли не самый знаменитый фильм с участием звезды боевиков Стивена Сигала, собравший только в Америке, даже при самых жестких прокатных ограничениях из-за обилия сцен насилия, 47,5 миллиона долларов. Сигал играет крутого и неподкупного полицейского Мэйсона Сторма, которого угораздило перейти дорожку коррумпированному калифорнийскому сенатору Тренту (Билл Сэдлер) и его подручным. Плохие ребята расстреляли нашего героя и его жену, и посчитав, что он убит, успокоились. Однако Сторм выжил, хотя и оказался в коме. Спустя семь лет он очнулся в госпитале, где его прятали под чужим именем, и через некоторое время, восстановив свои бойцовские качества благодаря живому участию медсестры (Келли Ле Брок - жена Сигала в жизни), с остервенением принялся колошматить своих обидчиков...

Собрав 173 миллиона долларов (при 16-миллионном бюджете), картина "Крик" (1996) от создателя знаменитых "Кошмаров на улице Вязов" Уэса Крейвена положила начало самой успешной серии фильмов ужасов в истории мирового кино и дала мощный толчок развитию этого жанра. Действие в "Крике-2" (ТНТ, 2 ноября, 15.00. США, 1998. Режиссер Уэс Крейвен. В ролях: Дэвид Аркетт, Нив Кемпбэлл, Кортни Кокс) развивается по той же схеме. Вновь маньяк в маске методично, жестоко и хладнокровно уничтожает подростков и в промежутках обсуждает с ними проблемы жанра фильма-ужастика. Вновь режиссер приводит массу кинематографических цитат, разгадывание которых доставляет громадное удовольствие киноманам, цитируется, в частности, и "Крик". Главное отличие продолжения от оригинала, пожалуй, в том, что оно намного динамичнее, жестче, страшнее. Это заявлено уже в прологе картины, где во время кинопремьеры происходит жуткое убийство. Этот эпизод, кстати, один из лучших в фильме. И за всем этим стоит мысль об иллюзорности всего сущего в нашей жизни, которая не то сон, не то кино...

Также в рубрике:

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;