Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 42 (7655) 30 октября - 12 ноября 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

"В урочный час обычной чередою..."

Старая добрая "Снегурочка" вернулась на новую сцену

Ольга ГОНЧАРОВА
Фото Дмитрия КУЛИКОВА


Сцена из спектакля

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко возобновили балет "Снегурочка". Впрочем, это даже возобновлением трудно назвать: возвращение - это вернее, возвращение в родной дом любимого спектакля. За сорок пять лет существования он практически не сходил со сцены, несколько поколений зрителей начинали свое знакомство с балетом со "Снегурочки". В сложный период реконструкции театра "Снегурочка" скиталась вместе с труппой по чужим площадкам и перед самым возвращением в родное здание в волнах обновительных процессов затерялась на целых три года.

После попыток искать себя обновленного в новом здании театр решил-таки ревизовать свои фамильные драгоценности, те собственные, верой и правдой служившие долгие годы уникальные богатства, которыми только он и владеет. Ведь репертуар, оставленный замечательным хореографом Владимиром Бурмейстером, действительно уникален и не может быть вынут из загадочной историко-художественной картинки, которую называют "лицом театра".

Впервые Бурмейстер поставил "Снегурочку" на музыку Петра Ильича Чайковского, такую русскую по эмоциям и по пластике, для британской труппы "Фестивал балле", куда его пригласили в 1961 году. А через два года перенес ее в родной театр.

Для гастролей театра в Лондоне в 2001 году спектакль было решено "подновить", адаптировать ко времени. Не желая терять в хореографии и атмосфере балета, эту задачу возложили на новое сценическое оформление - за него взялся замечательный художник Владимир Арефьев. С его костюмами и декорациями "Снегурочка" была показана на сцене "Ройял Фестивал холла" - там, где шла в шестидесятые годы прошлого века.

В этом виде она вернулась на родную сцену и сегодня. В сказочных волшебных декорациях, лишенных бытовых подробностей, состоящих из переплетений белой паутины: не то веток зимнего леса, не то узоров на замороженных окнах, не то кружев неведомого народного промысла с ломкими линиями колкой русской зимы. Эти линии считаны с движений снежинок - в очаровательной сцене зимнего лесного царства, традиционно балетной, словно вдохновленной кордебалетными сценами Петипа, но этим и покоряющей, создающей ощущение света и наивности бесхитростных фантастических существ своей чистотой, прозрачностью рисунков и музыкальностью. Графика есть и в движениях Снегурочки, она - один из пластических лейтмотивов, данных главной героине хореографом и отражающих все грани ее образа - яркого, цельного и противоречивого одновременно. В графичности - принадлежность миру холода, в трогательных поджатых ножках - стремление постичь мир человеческой любви, в трепете кистей и стоп - сомнения неискушенной души сказочного существа. Снегурочка - русская Сильфида, персонаж извечного романтического конфликта между мечтой и реальностью.

Сказочную атмосферу спектакля в немалой степени создают массовые сцены, похожие на кружевную поэзию. И даже веселые танцы изнутри наполнены лирикой. На сегодняшний взгляд, возможно, чуть примитивные, но в наивности своей прелестные.

Земные чувства, человеческие страсти в спектакле - мир реальный, создаваемый главными персонажами. Снегурочка Анастасии Першенковой с широко распахнутыми и прозрачными, как две слезы, глазами до боли трогательна в своем стремлении познать любовь, подсмотренную у людей. А блистательно женственная Татьяна Чернобровкина в роли Купавы приносит на сцену глубокий драматизм настоящей актрисы. Ярким получился образ у Станислава Бухараева (Мизгирь), жаль, что нельзя назвать его исполнение столь же безоговорочным технически, как у его партнерш.

Атмосферу добра, любви, чистоты, терпимости, всеобщего сочувствия и желания поддержать, какая в гармонии с музыкой возникает в спектакле, сейчас можно пережить разве что в советских мультфильмах того времени, когда ставилась "Снегурочка". Таких балетов сейчас не делают. И хорошо, что не делают. Хорошо, что берегут.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

КНИГИ

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;