Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 42 (7655) 30 октября - 12 ноября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Музыка"В урочный час обычной чередою..."Старая добрая "Снегурочка" вернулась на новую сцену Ольга ГОНЧАРОВА
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко возобновили балет "Снегурочка". Впрочем, это даже возобновлением трудно назвать: возвращение - это вернее, возвращение в родной дом любимого спектакля. За сорок пять лет существования он практически не сходил со сцены, несколько поколений зрителей начинали свое знакомство с балетом со "Снегурочки". В сложный период реконструкции театра "Снегурочка" скиталась вместе с труппой по чужим площадкам и перед самым возвращением в родное здание в волнах обновительных процессов затерялась на целых три года. После попыток искать себя обновленного в новом здании театр решил-таки ревизовать свои фамильные драгоценности, те собственные, верой и правдой служившие долгие годы уникальные богатства, которыми только он и владеет. Ведь репертуар, оставленный замечательным хореографом Владимиром Бурмейстером, действительно уникален и не может быть вынут из загадочной историко-художественной картинки, которую называют "лицом театра". Впервые Бурмейстер поставил "Снегурочку" на музыку Петра Ильича Чайковского, такую русскую по эмоциям и по пластике, для британской труппы "Фестивал балле", куда его пригласили в 1961 году. А через два года перенес ее в родной театр. Для гастролей театра в Лондоне в 2001 году спектакль было решено "подновить", адаптировать ко времени. Не желая терять в хореографии и атмосфере балета, эту задачу возложили на новое сценическое оформление - за него взялся замечательный художник Владимир Арефьев. С его костюмами и декорациями "Снегурочка" была показана на сцене "Ройял Фестивал холла" - там, где шла в шестидесятые годы прошлого века. В этом виде она вернулась на родную сцену и сегодня. В сказочных волшебных декорациях, лишенных бытовых подробностей, состоящих из переплетений белой паутины: не то веток зимнего леса, не то узоров на замороженных окнах, не то кружев неведомого народного промысла с ломкими линиями колкой русской зимы. Эти линии считаны с движений снежинок - в очаровательной сцене зимнего лесного царства, традиционно балетной, словно вдохновленной кордебалетными сценами Петипа, но этим и покоряющей, создающей ощущение света и наивности бесхитростных фантастических существ своей чистотой, прозрачностью рисунков и музыкальностью. Графика есть и в движениях Снегурочки, она - один из пластических лейтмотивов, данных главной героине хореографом и отражающих все грани ее образа - яркого, цельного и противоречивого одновременно. В графичности - принадлежность миру холода, в трогательных поджатых ножках - стремление постичь мир человеческой любви, в трепете кистей и стоп - сомнения неискушенной души сказочного существа. Снегурочка - русская Сильфида, персонаж извечного романтического конфликта между мечтой и реальностью. Сказочную атмосферу спектакля в немалой степени создают массовые сцены, похожие на кружевную поэзию. И даже веселые танцы изнутри наполнены лирикой. На сегодняшний взгляд, возможно, чуть примитивные, но в наивности своей прелестные. Земные чувства, человеческие страсти в спектакле - мир реальный, создаваемый главными персонажами. Снегурочка Анастасии Першенковой с широко распахнутыми и прозрачными, как две слезы, глазами до боли трогательна в своем стремлении познать любовь, подсмотренную у людей. А блистательно женственная Татьяна Чернобровкина в роли Купавы приносит на сцену глубокий драматизм настоящей актрисы. Ярким получился образ у Станислава Бухараева (Мизгирь), жаль, что нельзя назвать его исполнение столь же безоговорочным технически, как у его партнерш. Атмосферу добра, любви, чистоты, терпимости, всеобщего сочувствия и желания поддержать, какая в гармонии с музыкой возникает в спектакле, сейчас можно пережить разве что в советских мультфильмах того времени, когда ставилась "Снегурочка". Таких балетов сейчас не делают. И хорошо, что не делают. Хорошо, что берегут. Также в рубрике:
|