Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 15 (7678) 16-22 апреля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительСТС: смена ориентиров?КИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ В былые времена канал СТС выделялся своим кинопоказом как в смысле количества фильмов, так и в смысле их качества. Достойное место в сетке занимал и арт-хаус. И куда только все подевалось? И вот обнадеживающая новость: на СТС появилась новая кинолинейка - по будням в 1.00 нам будут показывать классику! Или не только классику? Во всяком случае, на этой неделе мы сможем увидеть мини-ретроспективу из трех картин с участием практически неизвестной в России голливудской звезды Мэй Уэст (1892 - 1980), причем в первых двух компанию ей составил хорошо нам знакомый и любимый многими Кэри Грант. Конечно, это не шедевры, но и не ветхий ширпотреб, а главное - мы получили уникальную возможность хоть немного познакомиться с творчеством талантливой актрисы театра и кино (и драматурга!), которая в 30-е была кумиром миллионов. Дебютировав в кино относительно поздно (ей уже исполнилось 29) и будучи знаменитой на Бродвее, где выступала с семи лет, она сразу стала кинозвездой. И сразу взялась за экранизации собственных пьес. И уже вторая картина с ее участием - комедийная мелодрама " Она обошлась с ним нечестно " (СТС, 21 апреля, 1.00. США, 1933. Режиссер Лоуэл Шерман), поставленная по ее пьесе "Бриллиантовая Лил", имевшей успех на многих театральных сценах, в том числе и на Бродвее, была удостоена номинации на "Оскара", стала коммерческим хитом года и спасла от банкротства студию "Парамаунт". Уэст сыграла леди Лу - хозяйку салона в Нью-Йорке, поддерживающую тесные отношения с преступным миром. Она живет в роскошных апартаментах, имеет огромную коллекцию бриллиантов. За ней ухаживают два бизнесмена, а тут еще и ее жених вышел из тюрьмы, однако в мужчинах она не нуждается. Но вот у нее появился новый сосед, глава делегации Армии спасения (Кэри Грант), Лу охватывает страсть... Не менее привлекательна и ее героиня в музыкальной комедии " Я - не ангел " (СТС, 22 апреля, 1.00. США, 1933. Режиссер Уэсли Рагглс). Бесстрашная Тира работает танцовщицей и укротительницей львов на ярмарке. Ей нужны деньги, и она соглашается на новый рискованный номер: положить голову в львиную пасть. С этим номером цирк отправляется в Нью-Йорк, где Тира занимается любимым делом: флиртует с богачами и получает от них дорогие подарки. Среди богатых поклонников она ищет любовь своей жизни, о которой узнала от гадалки. Она знает лишь то, что он богат и черноволос. Когда же Тира, наконец, встречает его (Кэри Грант), то становится жертвой интриги... А в комедии Лео Маккейра " Первая красавица XIX века " (СТС, 23 апреля, 1.00. США, 1934) Мэй Уэст играет звезду водевилей Руби Картер, которая влюблена в молодого боксера Тайгера Кида. Тот отвечает ей взаимностью, однако его менеджер, Керби, хочет, чтобы Руби оставила Тайгера в покое, так как боится, что их отношения помешают карьере боксера. Керби нанимает мужчину, чтобы тот сыграл роль любовника Руби. Тайгер посчитав, что Руби ему изменила, бросает ее... И это только начало забавных и не забавных происшествий. Во всех этих картинах с большой силой проявился свойственный Уэст изощренный - на грани непристойности - юмор. Гротескные фигуры ее героинь, обтягивающие платья, вызывающие позы, сексуальность, небрежный стиль пришлись по вкусу массовому зрителю, но вместе с тем оскорбили чувства религиозных консерваторов. В 1934 году вмешалась цензура - был применен Кодекс о кинопроизводстве, и последующие фильмы, поставленные по ее сценариям, были уже не столь притягательны. Еще более именитую голливудскую звезду - Бетт Дэвис - вы сможете увидеть в психологической мелодраме Ирвинга Рэппера " Вперед, путешественник " ("Культура", 24 апреля, 20.35. США, 1942), причем в роли, которая принесла ей номинацию на "Оскара". В экранизации романа Олив Хиггинс Праути прославленная актриса играет Шарлотту Вэйл - страдающую от одиночества и неуверенности в себе, отрешенную и испуганную женщину, которую навязчивая опека властной матери в конце концов довела до нервного срыва. По рекомендации знакомого психиатра (Клод Рэйнс) она провела курс лечения в санатории, а затем отправилась на теплоходе в круиз к берегам Южной Америки. Во время путешествия Шарлотта знакомится с Джерри Дарренсом (Пол Хенрид). Они быстро находят общий язык, вскоре их начинает объединять нечто большее, чем приятельские отношения. Но, увы, Джерри женат... Картина имела большой кассовый успех, и в этом прежде всего заслуга Бетт Дэвис, которая превосходно показала перерождение "синего чулка" в прекрасного лебедя. Горячие поклонники Владимира Набокова скорее всего будут разочарованы, посмотрев эту " Лолиту " ("Культура", 25 апреля, 22.50. США, Великобритания, 1962): картина имеет мало общего (прежде всего по духу и внутреннему содержанию) с шедевром великого русского писателя. И это притом что сценарий написал сам Набоков (номинация на "Оскара"). А вот те, кто роман не читал, будут вполне удовлетворены. Стэнли Кубрик основательно поработал над сценарием (но в титрах свое имя не поставил). Возраст Долорес (Лолиты) Хейз (Сью Лайон - "Золотой глобус" самой многообещающей дебютантке) по цензурным соображениям был увеличен с 12 до 14 лет, основное внимание уделено профессору Гумберту Гумберту (Джеймс Мейсон), который из Европы переехал в Америку и безумно влюбился в Лолиту. Добиваясь интимной близости с ней, он после нелепых ухаживаний даже женится на ее вульгарной матери (Шелли Уинтерс). Философский пласт романа остался в основном за кадром - на экране история всепоглощающей (со стороны профессора) страсти. Лолита вовсе не нимфетка, а не по возрасту развитая аппетитная девица. И не жертва, а скорее, искусительница. Гумберт не страдающий человек, а старый сладострастник. Если же говорить о современном кино, то прежде всего заслуживает внимания психологическая драма Алехандро Аменабара " Море внутри " (РЕН ТВ, 26 апреля, 3.10. Испания - Франция - Италия, 2004), которая стала настоящей сенсацией: удостоена "Оскара" и "Золотого глобуса" (как лучший фильм на иностранном языке), двух премий Европейской киноакадемии, трех премий на МКФ в Венеции и 14 премий испанской киноакадемии "Гойя". И что особенно важно, собрала в Европе 26 миллионов долларов: для психологического, авторского кино - это исключительный случай. Это история испанца Рамона Сампедро, который после неудачного прыжка в море получил тяжелейшую травму, был парализован и почти на 30 лет оказался прикованным к постели. И хотя все эти годы он был окружен заботой и вниманием близких ему и любящих его людей, он не хотел быть "овощем" и настойчиво добивался от государства права добровольно уйти из жизни. В фильме событий как таковых раз, два и обчелся, львиную долю экранного времени мы видим неподвижного несчастного инвалида. Что же обеспечило кассу? В последние годы проблема права человека на добровольный уход из жизни - на Западе одна из самых обсуждаемых, так что с выбором темы Аменабар, что называется, попал в яблочко. Также в рубрике:
|