Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 26 (7689) 9-15 июля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаЖанр: ГвердцителиПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕДмитрий МОРОЗОВ "Гвердцители поет классику!" - сообщалось в пресс-релизе Дома музыки. Ну как было не воспользоваться таким поводом получше познакомиться с искусством певицы, формально вроде бы числящейся совсем по другому ведомству. Впрочем, для Тамары Гвердцители привычные "полочки" и ярлычки не годятся, она, как "беззаконная комета", не вписывается ни в какие рамки. Кто сможет отыскать в наше время на эстраде другую такую личность, обладающую не только настоящим голосом, но еще и имеющую столь солидную академическую закваску (Гвердцители окончила Тбилисскую консерваторию по классам фортепиано и композиции)? Да, собственно говоря, ее и к эстраде-то причислять не совсем верно или даже совсем неверно. Потому что сегодняшняя эстрада - это прежде всего попса, к которой Гвердцители ни малейшего отношения не имеет. Гвердцители - явление уникальное, это отдельный, совершенно особый жанр. В котором на равных могут сосуществовать грузинский мелос и французский шансон, песенная лирика и - классика. Все это было представлено в ее недавнем моноспектакле под названием "...И Бог создал женщину", прошедшем в Светлановском зале ММДМ. Правда, из классики в этот вечер сама Гвердцители, по существу, спела только Хабанеру из "Кармен". Объявленные в релизе Рахманинов и Массне, впрочем, тоже звучали, но - в исполнении известного виолончелиста-виртуоза Борислава Струлёва, поименованного специальным гостем программы. Струлёв, однако, призван был вовсе не только затем, чтобы перемежать своими выступлениями номера главной героини. Нет, он был активным и полноправным участником всей программы, импровизируя по ходу любых номеров, с виолончелью уж вроде бы совсем не ассоциирующихся, и часто выступая прямым партнером Гвердцители. Уже само по себе участие такого музыканта могло бы свидетельствовать, что речь идет о чем-то, находящемся совсем в ином измерении, нежели так называемая эстрада. А Гвердцители то включалась в исполнение Венгерского танца Брамса, то составляла со Струлёвым дуэт как пианистка, а в финале программы - еще и как органистка. Это было знаменитое Адажио Томазо Альбинони, которое она начала на органе, а продолжила пением. Исполняла Гвердцители в этот вечер и многие номера своего привычного репертуара: грузинские песни с ансамблем "Сулико", один из известнейших хитов Эдит Пиаф, с которой ее не раз сравнивали, и, конечно, Мишеля Леграна. А в ее Кармен, кстати сказать, явственно проступали общие родовые черты с французским шансоном. Вот бы услышать и увидеть на сцене в исполнении Тамары Гвердцители не одну только Хабанеру, а всю партию Кармен (которую она некогда спела в Днепропетровске). Но это должен быть спектакль, поставленный специально на нее. А еще хотелось бы действительно услышать ее программу, целиком посвященную классике, - в самых разных обличьях, что называется, "от Баха до Оффенбаха". Легко могу вообразить Гвердцители, поющей арии из баховских "Страстей" и тут же - сцены из оффенбаховой "Периколы", а следом, к примеру, "Семь испанских песен" Мануэля де Фальи или романсы Рахманинова... Также в рубрике:
|