Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 35 (7698) 10-16 сентября 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Непостоянная повадка львов

Продолжается МКФ в Венеции

Светлана ХОХРЯКОВА
Венеция


С.Жигунов и Л.Зайцева (в центре) - наши на Лидо

В субботу завершится 66-й Венецианский кинофестиваль. Жюри под руководством тайваньского режиссера Энга Ли назовет имена победителей. Напомним, что в состав этого почетного ареопага входит кинорежиссер Сергей Бодров. Но вот российских картин в основном конкурсе нет. В "Горизонтах" представлен наш альманах "Короткое замыкание", состоящий из нескольких новелл молодых кинорежиссеров, а по разряду "Горизонты. События" проходит картина Александра Сокурова "Читаем блокадную книгу". Ее показали 9 сентября. Программный директор фестиваля "Кинотавр" Ситора Алиева вошла в состав жюри короткого метра. В этой программе уже во второй раз участвует наш Мурад Ибрагимбеков. Когда-то здесь, на Лидо, он показал свой фильм "Нефть", теперь - пятиминутную картину "Объект № 1". Президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов вынужденно возглавил жюри ФИПРЕССИ, заменив заболевшего коллегу. А в самом начале фестиваля в программе "Неделя критики" показали дебютный фильм Ильи Демичева "Какраки", к немалому удивлению российских критиков. Скорее всего, тому из итальянских критиков, кто рекомендовал эту картину в данную программу (надо сказать, весьма специфическую, связанную именно с выбором, каким он только может быть у критика), она показалась полным сюрреализмом. Иных объяснений не найти. Неожиданно для нас на фестивале всплыла и еще одна лента, имеющая самое непосредственное отношение к России. "Десять зим" - совместный итало-российский проект кинорежиссера Валерио Миели, в котором участвовали российские актеры Сергей Жигунов и Любовь Зайцева. Один из показов прошел в субботу, а в выходные на Лидо всегда большой наплыв публики, так что в небольшой зальчик прорваться удалось лишь счастливчикам. А в один из вечеров в заведении под названием "Голубая Луна" устроили вечеринку по случаю премьеры "Десяти зим", включенных в одну из программ итальянского кино. Прямо на пляже, в песке, выставили нереальные, почти бутафорские кресла, на соломе выложили закуски. Под музыку из фильма Хичкока публика и коротала время. Но Сергей Жигунов и Любовь Зайцева на вечеринке, похоже, так и не появились. Они, правда, принимали участие в пресс-конференции, где один итальянский журналист задал вопрос о любви, и Сергей Жигунов ответил, что нечто подобное истории, рассказанной в фильме, он пережил сам.

Нынешний фестиваль в Венеции получился каким-то кризисным. Народу значительно поубавилось (по счастью, и очереди в кинозалы стали кроче), вечеринки поскромнели, печатной продукции, сопровождающей фильмы, гораздо меньше, никаких роскошных буклетов днем с огнем не отыскать. Зато, как никогда, много блюстителей порядка - нарядов полиции, карабинеров. В день открытия фестиваля они вышли, подобно античным легионерам, со щитами. Но было тихо и спокойно. Разве что прошла скромненькая демонстрация. Какие-то люди с машины оглушили окружающих громкой музыкой, поразмахивали черными шарами. Вот и все. Но по масштабам Венеции это был чуть ли не инцидент.

По фестивальной территории все время таскают туда-сюда крылатых львов. Еще год назад они, а это символ Венеции и фестиваля, были растиражированы в виде скульптур и украшали вход в главный фестивальный дворец. Зрелище было на редкость эффектным. Теперь животных разбросали по разным точкам и продолжают их дислокацию. Стоишь, к примеру, в очереди в кинозал, вдруг просят расступиться и пропустить рабочих, неведомо куда несущих одного из золотых зверей. Царь природы на Лидо на сей раз правит бал не один. Компанию ему составили фиолетовые овцы. Они красуются на улице, в витринах магазинов и кафе. Это один из арт-объектов, которые ежегодно выставляются в рамках Биеннале на открытом воздухе. Дополняет компанию зеленый попугай - в единственном экземпляре, зато гигантского размера. Но овец и попугая никто никуда не таскает. У них имеется определенная прописка. У львов более загадочная судьба, не менее, чем у тех, которые достанутся победителям фестиваля. Наверняка жюри изрядно потасует эту колоду.

Программа фестиваля многообразна, если не сказать, что всеядна. Здесь представлены режиссеры разных поколений, мэтры и никому не известные молодые кинематографисты, которых обожают в Венеции и вручают отдельного "Золотого Льва будущего". География фильмов тоже поразительная, хотя чувствуется некоторый перевес англоязычных картин. Много в разных программах, да и в основном конкурсе, американского кино. Кроме того, в программе представлено немало невидимок - фильмов-сюрпризов. Обычно в таких случаях хотя бы за пару часов до показа вывешивается объявление о том, что же все-таки нас ждет. А тут приходишь в кинозал и, только глядя на экран, узнаешь, чем, собственно, порадует тебя фестиваль. Одним из таких сюрпризов стал фильм Вернера Херцога "Мой сын, мой сын, что ты наделал" - адаптация на современный лад древнегреческого мифа, причем в жанре хоррора. Некий здоровенный детина убивает свою навязчивую мамашу. Но никаких трагедий, только смех и некоторое замешательство. Кроме того, впервые в истории Венецианского кинофестиваля в конкурсе участвует сразу две картины одного режиссера. У Херцога здесь и ремейк фильма Феррары под названием "Плохой лейтенант" с Николасом Кейджем в главной роли. Кстати, сам Абель Феррара приезжает в Венецию с картиной "Неаполь, Неаполь, Неаполь", и Вернер Херцог с нетерпением ждет его реакции на то, что сотворил.

По Венеции, а точнее, по кинематограической Европе, упорно бродит призрак коммунизма. Не только в России бесконечно снимают ерундовые, а иногда и приличные фильмы и сериалы про Сталина и его эпоху, давая превратное представление о том, что это было за время, так что даже молодые кинематографисты, студенты подсели на эту тему, имея какое-то сказочное преставление о том, как это было. Европейским мэтрам идеи социализма и коммунизма тоже не дают покоя. Открывало фестиваль монументальное полотно "Баария" итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, в котором эти самые идеи определили жизнь целых поколений и ни к чему хорошему не привели. Показали нам и китайский вариант развития событий - "Принц слез" режиссера из Гонконга Йонфана.

Вот и Майкл Мур туда же. На сей раз в своем новом документальном фильме "Капитализм: история любви", включенном в основной конкурс, он обличал капитализм как таковой. Снимать картину начал еще до мирового финансового кризиса, но как в воду глядел. Действует Мур все в том же духе, своем фирменном, но высот своих предыдущих картин об 11 сентября и издержках здравоохранения на Западе не достиг. Хотя фильм получился лихой и убойный. В финале Майкл Мур сам сел в грузовик и объехал крупнейшие банки. Тряс там пустым мешком с изображением доллара, но разжиться ему так и не удалось. Накануне официального показа Мур устроил на террасе главного фестивального отеля "Excelsior" сходку, где развернулась дискуссия об ужасах капитализма. Интересно, что в картину вошли кадры, запечатлевшие советскую демонстрацию перед мавзолеем, на котором присутствовал товарищ Сталин. В день премьеры "Капитализма" прошел и показ нового фильма Оливера Стоуна "К югу от границы", где Стоун лично навестил президента Венесуэлы Уго Чавеса, а также президента Боливии Эво Моралеса, далее всех других глав латиноамериканских стран, и тут уж тоже досталось Бушу, США как таковым. Так что выступили кинематографисты-документалисты против родной страны ударным фронтом. Только Стоун не занимается откровенными манипуляциями. У него - иные задачи. Он уже сделал фильм о Фиделе Кастро, а теперь увлечен Уго Чавесом - человеком на редкость самобытным и эмоциональным, о таком кинематограф может только мечтать. Генерал Чавес посетил деревни и фермы, посмотрел на коров, поинтересовался удоями, целовался с простым народом постоянно, катался на велосипеде и возлагал надежды на Обаму. Мур пока тоже возлагает, правда, сопровождает появление нового американского президента кадрами из разряда социалистических утопий.

Фестиваль продолжается, пока он не принес каких-то мощных впечатлений. Но несколько его картин выбиваются из общего ряда кино небледного, но не оправдавшего надежд. От классиков, а их тут немало, ждешь свежих высказываний, а у них нет на таковые сил.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;