Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 35 (7698) 10-16 сентября 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

АННЕТТЕ ДАШ:Моя внешность диктует мне, кто я

Екатерина БЕЛЯЕВА
Фото автора


А.Даш

В Зальцбург снова вернулась Аннетте ДАШ, чтобы во второй раз спеть здесь серию "Армид" Гайдна. Она приехала в новом статусе - уже не как одна из подающих надежду молодых немецких сопрано, а на правах примадонны. Ее восхождение на оперный олимп началось в 2006 году, когда она спела Аминту в "Короле-пастухе". До этого судьбоносного для певицы Зальцбургского фестиваля, который проходил в юбилейный год композитора, Даш пела маленькие партии в хороших немецких театрах, ровно как и большие партии, но в театрах помельче. Престижный фестиваль сыграл решающую роль в ее карьере. На следующий год Даш доверили солировать в Зальцбурге в роли Армиды в одноименной опере Гайдна, а в 2008 году она уже пела здесь Донну Анну в "Дон Жуане" Клауса Гута в компании певцов мирового класса. В активе у Аннетте Даш четыре сольных диска. Многие ее выступления зафиксированы на DVD - "Король-пастух" и "Дон Жуан" (Зальцбург), "Свадьба Фигаро" (Париж, Театр "Шанзэлизе") и другие. После "Армиды" удалось задать певице несколько вопросов.

- Когда вы поняли, что оперное пение может стать для вас профессией ?

- С самого раннего детства. Дело в том, что вся моя семья очень музыкальная, но родители родителей в свое время не пустили своих детей в музыкальное плавание, и мои папа с мамой так и остались на всю жизнь сторонними наблюдателями за музыкой. А нас - меня, сестру и двух братьев - проверили на наличие слуха и, когда обнаружили, что мы все четверо одаренные, отправили в музыкальные школы.

- Неужели и ваша сестра и братья стали профессиональными музыкантами ?

- Самой странно сейчас об этом говорить - четверо детей одних родителей уходят с головой в музыку и делают ее делом всей жизни. Однако это так. Сестра стала пианисткой, старший брат поет, я пою, а младший - музыкальный теоретик. Более того, мы с сестрой выступаем иногда вместе. Мне немножко неудобно, что я так вырвалась вперед и постоянно разъезжаю по миру, а они стационарно работают в Берлине.

- Теперь я поняла, зачем вы устраиваете свой салон в Берлине .

- Вы правильно поняли, уверена. Семья собирается вместе, а сестра также мне аккомпанирует.

- Но почему вы выбрали тусовочный Фридрихсхайн? Разве это походящее место для барочных лидерабендов? Я видела ваши фотографии с этих концертов: вы в роскошном вечернем платье, ваша пианистка в бархате, а вместо задника - проплешины красных фабричных кирпичей. Надеетесь заинтересовать пролетариев академической музыкой ?

- Почему бы нет. Я не имею ничего против простых людей, которые через мое пение обратятся к классической музыке. Опера сейчас снова на пике популярности. На самом деле никакого обращения язычников не происходит, к сожалению. Фридрихсхайн - модное место, где собирается по ночам берлинская богема. Нет, выступать в Берлине не на академических сценах, а на периферии, нужно только мне, как бы для моей самоидентификации. Когда тебе всего 33 года, чувствовать себя дома в таких помпезных театрах, как барочный Театр "Кювилье" в Мюнхене или Баварская государственная Опера, или Зальцбург, где я регулярно выступаю, очень сложно. Я считаю эту среду своей, потому что мне нравится классическая, и прежде всего старинная, музыка. Моцарт, Гайдн, Гендель и Глюк - это мой мир, и профессия во многом определила характер моего образа жизни, но я боюсь потерять себя. Вокруг примадонн вырастает такой нимб недоступности и величия. Они сами в какой-то момент начинают верить в придуманный пиарщиками образ и отрываются от действительности, живут за облаками, пьют нектар из Аполлоновых амфор. Я не могу гарантировать, что не стану такой со временем, но пока я контролирую ситуацию, хочу проводить часть времени там, где живут мои сверстники.

- Но не все же "бронзовеют". Патрисия Петибон, Сьюзан Грэм, Анна Нетребко, Ангела Деноке - они кажутся вполне современными .

- Это так, но они выживают за счет "легкомысленного" материала. У Патрисии такая форма, что ей балерины завидуют, и она развлекается сама и развлекает публику концертами, которые превращает в спектакли. Грэм, насколько мне известно, не слезает с коня на собственном ранчо - это тоже хороший выход эмоциям. Нетребко поет много недоступного мне Верди и Пуччини, а в их операх обитают живые люди из плоти и крови, такие, как Виолетта Валери, Мими. Деноке нравится быть ученой дамой - она любит только сложную музыку и прежде всего немецкую. Завидую ее самодостаточности. А у меня фактурная внешность, которая диктует мне, кто я и что я.

- То есть на роль хищницы Армиды вас выбрала ваша внешность ?

- Думаю, да. И специфика голоса. Он у меня немного агрессивный, хотя эта гайдновская Армида, что я пою сейчас в Зальцбурге, самая спокойная из всех Армид.

- Какая из них ваша любимая ?

- Вообще-то мне нравится по характеру персонажа Армида из оперы Люлли, но я ее не исполняю. По музыке я предпочитаю героиню Глюка - он написал очень нервную и чувственную музыку для Армиды, как, впрочем, и Гендель. У Йоммелли в "Покинутой Армиде" интересная трактовка героини, но по темпераменту - это не мое. Когда я записывала диск с ариями из "Армид", Йоммелли был самым серьезным испытанием для моего голоса.

- То есть петь агрессивную и мстительную Электру в "Идоменее" вам нравится ?

- Очень. Юрген Розе (постановщик "Идоменея" в Мюнхене. - Е.Б.) придумал великолепную трактовку Электры. Она не сама по себе злая, а по воле богов. Ее терзают персонифицированные страсти, как это было с большими героями древнегреческих трагедий. Розе объяснял, что Моцарт имел в виду все-таки более конкретные чувства для Электры: злая и ревнивая героиня в XVIII была только злой и ревнивой, то есть противной, неприятной женщиной. Но моя Электра была спасена Розе в человеческом плане - она хорошая и добрая, только одержимая злыми демонами.

- Слышала, что у вас грандиозные планы на будущий сезон - три дебюта на серьезных оперных сценах ?

- Это так волнительно. Мне предложили петь с Йонасом Кауфманном премьеру "Лоэнгрина" в Байройте следующим летом. Труднейшая партия Эльзы появится в моем репертуаре.В ноябре мне предстоит дебют в Метрополитен - я буду петь там Графиню в "Свадьбе Фигаро" с Людовиком Тезье в роли графа Альмавивы, а в июне - дебют в Ковент Гарден: снова Графиня, но на этот раз с Мариушем Квеченем. Через два месяца буду петь Дездемону в Америке, начну таким образом осваивать Верди.

- В Россию не приедете ?

- Были разговоры по поводу Москвы, но, скорее всего, не выберусь из-за времени. Позже.

- Вы расторгли контракт с Баварской Оперой или пока в штате там работаете ?

- Не расторгла, но у меня с ними будет особый контракт. В наступающем сезоне я не смогу петь там так много, как раньше. Рвать связи тоже не хочется - из-за Электры в "Идоменее" прежде всего, я влюблена в эту постановку.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;