Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 35 (7698) 10-16 сентября 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираАННЕТТЕ ДАШ:Моя внешность диктует мне, кто яЕкатерина БЕЛЯЕВА
В Зальцбург снова вернулась Аннетте ДАШ, чтобы во второй раз спеть здесь серию "Армид" Гайдна. Она приехала в новом статусе - уже не как одна из подающих надежду молодых немецких сопрано, а на правах примадонны. Ее восхождение на оперный олимп началось в 2006 году, когда она спела Аминту в "Короле-пастухе". До этого судьбоносного для певицы Зальцбургского фестиваля, который проходил в юбилейный год композитора, Даш пела маленькие партии в хороших немецких театрах, ровно как и большие партии, но в театрах помельче. Престижный фестиваль сыграл решающую роль в ее карьере. На следующий год Даш доверили солировать в Зальцбурге в роли Армиды в одноименной опере Гайдна, а в 2008 году она уже пела здесь Донну Анну в "Дон Жуане" Клауса Гута в компании певцов мирового класса. В активе у Аннетте Даш четыре сольных диска. Многие ее выступления зафиксированы на DVD - "Король-пастух" и "Дон Жуан" (Зальцбург), "Свадьба Фигаро" (Париж, Театр "Шанзэлизе") и другие. После "Армиды" удалось задать певице несколько вопросов. - Когда вы поняли, что оперное пение может стать для вас профессией ? - С самого раннего детства. Дело в том, что вся моя семья очень музыкальная, но родители родителей в свое время не пустили своих детей в музыкальное плавание, и мои папа с мамой так и остались на всю жизнь сторонними наблюдателями за музыкой. А нас - меня, сестру и двух братьев - проверили на наличие слуха и, когда обнаружили, что мы все четверо одаренные, отправили в музыкальные школы. - Неужели и ваша сестра и братья стали профессиональными музыкантами ? - Самой странно сейчас об этом говорить - четверо детей одних родителей уходят с головой в музыку и делают ее делом всей жизни. Однако это так. Сестра стала пианисткой, старший брат поет, я пою, а младший - музыкальный теоретик. Более того, мы с сестрой выступаем иногда вместе. Мне немножко неудобно, что я так вырвалась вперед и постоянно разъезжаю по миру, а они стационарно работают в Берлине. - Теперь я поняла, зачем вы устраиваете свой салон в Берлине . - Вы правильно поняли, уверена. Семья собирается вместе, а сестра также мне аккомпанирует. - Но почему вы выбрали тусовочный Фридрихсхайн? Разве это походящее место для барочных лидерабендов? Я видела ваши фотографии с этих концертов: вы в роскошном вечернем платье, ваша пианистка в бархате, а вместо задника - проплешины красных фабричных кирпичей. Надеетесь заинтересовать пролетариев академической музыкой ? - Почему бы нет. Я не имею ничего против простых людей, которые через мое пение обратятся к классической музыке. Опера сейчас снова на пике популярности. На самом деле никакого обращения язычников не происходит, к сожалению. Фридрихсхайн - модное место, где собирается по ночам берлинская богема. Нет, выступать в Берлине не на академических сценах, а на периферии, нужно только мне, как бы для моей самоидентификации. Когда тебе всего 33 года, чувствовать себя дома в таких помпезных театрах, как барочный Театр "Кювилье" в Мюнхене или Баварская государственная Опера, или Зальцбург, где я регулярно выступаю, очень сложно. Я считаю эту среду своей, потому что мне нравится классическая, и прежде всего старинная, музыка. Моцарт, Гайдн, Гендель и Глюк - это мой мир, и профессия во многом определила характер моего образа жизни, но я боюсь потерять себя. Вокруг примадонн вырастает такой нимб недоступности и величия. Они сами в какой-то момент начинают верить в придуманный пиарщиками образ и отрываются от действительности, живут за облаками, пьют нектар из Аполлоновых амфор. Я не могу гарантировать, что не стану такой со временем, но пока я контролирую ситуацию, хочу проводить часть времени там, где живут мои сверстники. - Но не все же "бронзовеют". Патрисия Петибон, Сьюзан Грэм, Анна Нетребко, Ангела Деноке - они кажутся вполне современными . - Это так, но они выживают за счет "легкомысленного" материала. У Патрисии такая форма, что ей балерины завидуют, и она развлекается сама и развлекает публику концертами, которые превращает в спектакли. Грэм, насколько мне известно, не слезает с коня на собственном ранчо - это тоже хороший выход эмоциям. Нетребко поет много недоступного мне Верди и Пуччини, а в их операх обитают живые люди из плоти и крови, такие, как Виолетта Валери, Мими. Деноке нравится быть ученой дамой - она любит только сложную музыку и прежде всего немецкую. Завидую ее самодостаточности. А у меня фактурная внешность, которая диктует мне, кто я и что я. - То есть на роль хищницы Армиды вас выбрала ваша внешность ? - Думаю, да. И специфика голоса. Он у меня немного агрессивный, хотя эта гайдновская Армида, что я пою сейчас в Зальцбурге, самая спокойная из всех Армид. - Какая из них ваша любимая ? - Вообще-то мне нравится по характеру персонажа Армида из оперы Люлли, но я ее не исполняю. По музыке я предпочитаю героиню Глюка - он написал очень нервную и чувственную музыку для Армиды, как, впрочем, и Гендель. У Йоммелли в "Покинутой Армиде" интересная трактовка героини, но по темпераменту - это не мое. Когда я записывала диск с ариями из "Армид", Йоммелли был самым серьезным испытанием для моего голоса. - То есть петь агрессивную и мстительную Электру в "Идоменее" вам нравится ? - Очень. Юрген Розе (постановщик "Идоменея" в Мюнхене. - Е.Б.) придумал великолепную трактовку Электры. Она не сама по себе злая, а по воле богов. Ее терзают персонифицированные страсти, как это было с большими героями древнегреческих трагедий. Розе объяснял, что Моцарт имел в виду все-таки более конкретные чувства для Электры: злая и ревнивая героиня в XVIII была только злой и ревнивой, то есть противной, неприятной женщиной. Но моя Электра была спасена Розе в человеческом плане - она хорошая и добрая, только одержимая злыми демонами. - Слышала, что у вас грандиозные планы на будущий сезон - три дебюта на серьезных оперных сценах ? - Это так волнительно. Мне предложили петь с Йонасом Кауфманном премьеру "Лоэнгрина" в Байройте следующим летом. Труднейшая партия Эльзы появится в моем репертуаре.В ноябре мне предстоит дебют в Метрополитен - я буду петь там Графиню в "Свадьбе Фигаро" с Людовиком Тезье в роли графа Альмавивы, а в июне - дебют в Ковент Гарден: снова Графиня, но на этот раз с Мариушем Квеченем. Через два месяца буду петь Дездемону в Америке, начну таким образом осваивать Верди. - В Россию не приедете ? - Были разговоры по поводу Москвы, но, скорее всего, не выберусь из-за времени. Позже. - Вы расторгли контракт с Баварской Оперой или пока в штате там работаете ? - Не расторгла, но у меня с ними будет особый контракт. В наступающем сезоне я не смогу петь там так много, как раньше. Рвать связи тоже не хочется - из-за Электры в "Идоменее" прежде всего, я влюблена в эту постановку. Также в рубрике:
|