Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7701) 1 октября-7 октября 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираИ Бог создал женщинуАлександра ГЕРМАНОВА
Будущая актриса родилась 28 сентября 1934 года в Париже в семье богатых буржуа Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Мама Брижит мечтала, чтобы обе ее дочери стали балеринами в Гранд Опера, поэтому не жалела денег на обучение девочек танцам. Однако младшая Мижану проявила склонность к точным наукам и быстро оставила балет, тогда как Брижит, которая была в школе троечницей, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере. Она сдала экзамены в Национальную академию танца при Парижской Опере и была без проблем зачислена в это престижное учреждение. В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева. И если бы не модельный бизнес, а потом кинематограф, она, несомненно, стала бы успешной балериной. Во всяком случае, ежедневные занятия у станка она не прекратила до сих пор и в 75 лет сохраняет отличную балетную форму. В 1949 году Бардо приняла участие в показе мод, но на изданных в журнале "Сад моды" фото она появилась лишь в "эпизодической роли". Зато через год "ELLE" поместил ее портрет на обложку. Журнал попал в руки Роже Вадиму, который указал на Брижит своему шефу - режиссеру и сценаристу Марку Аллегре - как на подходящий типаж для их нового фильма. Кинопробы для Бардо прошли удачно, и она получила роль у Аллегре, однако съемки того фильма были отменены по финансовым причинам. Визит Бардо на киностудию не прошел незамеченным. Ее начали снимать хорошие режиссеры - Саша Гитри, Анатоль Литвак, Марк Аллегре и даже Рене Клер. Никого не смущал тот факт, что девушка не получила серьезного театрального образования. Ее божественная форма и обаятельная непосредственность открывали перед начинающей актрисой любые двери. Стоит отметить, что фотосессии для модных журналов она не оставила и тогда, когда работа в кино отнимала почти все ее время. Бардо делала это не ради заработка, а потому что ей казалось: она может совершить революцию в моде. Ее не интересовали традиции - она их сметала, правда, неумышленно. Сегодня фраза: "Кинозвезда N поразила присутствующих своим ровным и красивым загаром" звучит банально. В послевоенные пятидесятые все было иначе. Именно Бардо ввела моду на загар и бикини, появившись в неожиданном для чопорного времени облике на Каннском фестивале в 1953 году. Мировая слава пришла к Бардо, когда она снялась у Вадима в его дебютном фильме "И бог создал женщину" (1956). Брижит сыграла восемнадцатилетнюю Жюльет Арди - взбалмошную девчонку, сводящую с ума сразу нескольких мужчин. В Европе фильм произвел настоящий фурор, хотя негативных рецензий было немало. Католики сурово осудили ленту из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнаженной и танцует на столе. В консервативной Америке фильм стал еще большей сенсацией, так как столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Вадим успел сделать еще несколько фильмов с участием Бардо, пока она была его женой, но успеха аналогичного первому не достиг. Бардо пробовала силы и в серьезном интеллектуальном кино - снималась у Луи Маля ("Три шага в бреду", "Вива, Мария!" и "Частная жизнь") и Жан-Люка Годара ("Мужское-женское" и "Презрение"), но на этом поприще уступала более профессиональным и образованным Жанне Моро, Жан-Пьеру Лео, Жан-Луи Трентиньяну и прочим лидерам "новой волны". Зато удачным было сотрудничество с Кристианом Жаком. Успех его фильма "Бабетта идет на войну" (1959) с Бардо в главной роли превзошел все мыслимые ожидания. А какие победы на фронтах моды одержала знаменитая прическа Бардо из фильма - "бабетта", - говорить не приходится. И это не единственная парикмахерская новация актрисы. Когда Бардо в очередной раз выходила замуж, она уложила волосы в "художественном беспорядке". Газетчики назвали новую прическу звезды "кислая капуста", и уже на следующий день француженки, а за ними все модницы мира, сооружали "капусту" у себя на голове. За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди ее партнеров - Ален Делон ("Знаменитые любовные истории", "Три шага в бреду"), Жан Габен ("В случае несчастья"), Шон Коннери ("Шалако"), Жан Марэ ("Будущие звезды", "Любовь в Версале"), Клаудия Кардинале ("Нефтедобытчицы"), Анни Жирардо ("Послушницы"), Марчелло Мастроянни ("Частная жизнь"), Джейн Биркин ("Дон Жуан 73"), Жанна Моро ("Вива, Мария!"). В 1973 году незадолго до сорокалетия Бардо объявила о завершении кинокарьеры и посвятила дальнейшую жизнь борьбе за благосостояние животных. Слово свое актриса сдержала - она красиво вошла на экраны и не менее красиво вышла. Ее старость не стала достоянием общественности, что приятно. Тем не менее имя актрисы до сих пор часто мелькает в прессе, но с кино это никак не связано. На стезе профессиональной защитницы животных Бардо дошла до большой политики - она писала письма президентам Франции с просьбой о контроле над жертвоприношениями в среде мусульман (таковыми ей виделись традиционные заклания барашков на мусульманских религиозных праздниках), выкупала у румын тысячи бездомных собак, которым грозила жуткая смерть. В свои семьдесят пять лет Бардо бодра и активна. Она всегда начеку - ждет сигнала с просьбой о защите от братьев наших меньших, а услышав такой сигнал, - стремительно летит на помощь. Также в рубрике:
|