Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 46 (7709) 26 ноября - 2 декабря 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноЕго величество Актер"Новое британское кино" в Москве Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
Юбилейный - десятый по счету - фестиваль британского кино в очередной раз подтвердил свою репутацию: избалованной московской публике были предложены достойные, качественные фильмы, ориентированные в первую очередь на интеллектуального зрителя. Его величество Актер - ключевая фигура почти во всех фильмах. Исключения - арт-хаусный хоррор Марка Прайса "Колин", представляющий собой любопытную попытку показать окружающую действительность через восприятие... вампира, и экспериментальная лента "Век глупцов", где режиссер Фрэнни Армстронг, размышляя о том, каким образом притормозить наступление экологической катастрофы, соединяет игровую антиутопию, документальный репортаж, научное исследование и анимацию. И даже в таком, казалось бы, чисто "режиссерском", постмодернистском по форме фильме, как "Бронсон", все держится на Томе Харди - исполнителе роли легенды бандитской Британии Майкла Гордона Питерсона, взявшего себе имя голливудской звезды. Создавая кинобиографию этого незаурядного человека, который за четыре десятилетия, проведенные в тюрьме, опубликовал десять книг, включая несколько сборников поэзии, режиссер Николас Виндинг Рефн отталкивался от харизмы и темперамента актера. И еще одна особенность юбилейного фестиваля: отсутствие громких имен в фестивальной афише, если не считать Кена Лоуча. Выдающийся мастер социальных драм удивил своих поклонников, сняв "В поисках Эрика" - комедию, да еще на материале из жизни футбольных фанатов. Главная ее фишка - легендарный футболист Эрик Кантона, который играет самого себя. Он является в видениях скромного почтальона и фаната футбольного клуба "Манчестер Юнайтед" Эрика Бишопа (Стив Иветс - псевдоним Стивена Мерфи, бывшего басиста культовой манчестерской рок-группы "The Fall"), переживающего далеко не лучшие дни. Дома у него дикий беспорядок, ночевать приходят какие-то странные типы, нет контакта с детьми, бывшая жена, которую он по-прежнему любит, его презирает. А вдобавок у сына серьезные проблемы с местными бандитами. В общем, наш герой в глубокой депрессии и уже подумывает, а не свести ли ему счеты с жизнью. И тут к нему в видениях стал являться Кантона. В картине четко прописаны характеры, много метких наблюдений, чувствуется живая атмосфера Манчестера, а самое главное - неожиданный взгляд на жизнь. Стив Иветс убедительно сыграл и в ностальгической ретродраме Кеннета Гленаана "Лето". Но если он сыграл убедительно, то его партнер Роберт Карлайл сыграл мощно. Это фильм о подростковой любви, которая из тех, что навсегда, и о мужской дружбе. Но, пожалуй, в большей степени это фильм о человечности, о доброте - и эти вечные, абстрактные истины во многом благодаря Карлайлу воспринимаются зрителями как нечто осязаемое. Солирует Роберт Карлайл и в долгожданном фильме Джастина Керригана "Я знаю, что ты знаешь" - долгожданном в том смысле, что свой предыдущий фильм "В отрыв!", вызвавший громкий резонанс в киноманском мире, 35-летний Керриган снял девятью годами ранее. Простой явно не пошел на пользу перспективному режиссеру. Керриган не то пародирует шпионские блокбастеры, не то иронизирует над ними. Герой Карлайла Чарли куда-то едет со своим десятилетним сыном, встречается с загадочными людьми, выполняет какие-то шпионские действия, панически боится прослушки и слежки. И лишь когда фильм перевалил через экватор, мальчик, а вместе с ним и зрители, начинает понимать, что у Чарли просто-напросто поехала крыша. Какую цель преследовал режиссер (он же и автор сценария), странно рассказывая эту странную историю? Это остается за кадром, потому что происходящее на экране, по большому счету, оставляет зрителей равнодушными. Куда большее впечатление производит "Воспитание чувств", отмеченное в Сандэнсе призом зрительских симпатий и призом за операторскую работу. Это тот случай, когда режиссер (Лоне Шерфиг - это она поставила "Итальянский для начинающих") "умирает" в актере. Очень хороша 24-летняя Кэри Маллиган в роли 16-летней школьницы Дженни - красавицы и умницы. Жизнь в провинции - не по ней, и она мечтает об Оксфорде. И тут появляется "принц" - необыкновенно обаятельный красавец Дэвид (Питер Сарсгаад), который и умен, и богат, и в искусстве разбирается. А самое главное - с ума по ней сходит. Это абсолютно традиционное кино - но как оно сделано! Ну а гвоздь фестивальной программы - это, пожалуй, полнометражный игровой дебют шотландца с русскими корнями Джастина Молотникова "Смех сквозь слезы". Картина примечательна как свежестью режиссерского почерка, так и незаурядной актерской работой Стивена МакКоула, известного нам по "Кислотному дому" и "Сестрам Магдалены". В ней органически сочетаются такие, казалось бы, несовместимые жанры, как психологический триллер и комедия. Жизнь талантливого комика Джоуи Фриска (МакКоул) - пьяницы, наркомана и бабника, с большим успехом выступающего каждый вечер в одном из эдинбургских ночных клубов, - пошла под откос, когда однажды к нему подошел бывший одноклассник Фрэнк (Малколм Шилдс) и стал навязчиво предлагать свою дружбу. Над Джоуи нависла реальная угроза лет на семь загреметь в тюрьму, он лишился квартиры и вдобавок втянут в чудовищную игру с похищениями и пытками. Удары судьбы, однако, не сломили комика-жизнелюба, он использует их как материал для своих ироничных, остроумных и смешных выступлений на эстраде. И эти концертные номера, то и дело врываясь в сюжетную канву, вносят в картину комичный эффект. Также в рубрике:
|