Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 14 (7727) 15-21 апреля 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

По дороге в рай

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


" Беспокойная Анна " ("Первый канал", 23 апреля, 0.40. Испания, 2007), как и все предыдущие фильмы культового испанского режиссера Хулио Медема ("Рыжая белка", "Коровы", "Земля", "Любовники Полярного круга", "Люсия и секс"), создавшего свой особый, неповторимый, завораживающий мир, обречена на восторженное поклонение либо на полное непонимание и неприятие. Картину невозможно пересказать, как невозможно пересказать музыкальное произведение или живописное полотно. Природа образности кино Медема живописно-музыкальная (построена на ассоциациях, многозначных символах, контрапунктах, полифоничности и множестве других вещей, с помощью которых режиссер добивается нужного ему эффекта). Как метко заметила Грэм Кили из "Hollywood Reporter", "несмотря на неясную тему и сбивчивый сюжет, фильм обладает соблазнительным очарованием". Сама история и здесь лишь обозначена и постепенно распадается на целый ряд других историй, коротких, неожиданных и туманно-загадочных, их объединяет разве что исполнительница главной роли - совсем еще юная Мануэла Вельес. Она безупречна практически везде, и потому ей прочат большое будущее. Мы знакомимся с ее героиней - талантливой (судя по контексту) художницей Анной - на живописном острове Ибица, где она живет в пещере вместе с отцом, ходит голышом, воображает себе невесть что и пишет пастелью. На ее работы обратила внимание меценат (Шарлотта Рэмплинг) и предложила девушке поселиться в Мадриде в школе-коммуне для особо одаренных людей. Через некоторое время под воздействием гипноза Анна начинает заново переживать свои предыдущие жизни в разных концах света, причем во всех этих жизнях она погибала насильственной смертью в возрасте двадцати двух лет...

Действие приключенческой драмы "Дорога в рай" ("Первый канал", 24 апреля, 3.40. Австралия - США, 1997. Режиссер Брюс Бересфорд) происходит в феврале 1942 года. Наступление японцев на Сингапур оказалось для англичан и американцев, расположившихся в этом городе, полной неожиданностью. Был отдан приказ об эвакуации женщин и детей. Их доставили на корабль, который без всякого сопровождения вышел в море и направился в Англию. Вскоре он был атакован японскими самолетами и, получив пробоину, пошел ко дну. Три женщины сумели добраться до берега - это был индонезийский остров Суматра, уже захваченный японцами, - и оказались в женском концлагере... Как отмечала критика, столкновение японского и английского, мужского и женского менталитетов напоминает классический фильм Дэвида Лина "Мост через реку Квай", но в целом картина вполне самостоятельна и сделана с удивительным мастерством. Замечательные актрисы Глен Клоуз ("Опасные связи"), Кейт Бланшетт ("Елизавета") и Френсис МакДорманд ("Оскар" за "Фарго") великолепно передают внутреннюю силу своих героинь, противостоящих террору, и эти образцы поведения в экстремальных условиях на редкость впечатляющи. Следует отметить также музыкальную партитуру ленты, включающую псалмы, и особенно "Болеро" в исполнении женского хора - их можно слушать отдельно.

Фантастический боевик " Вавилон н.э. " (ТНТ, 25 апреля, 20.00. Франция - США, 2008) примечателен тем, что это вторая американо-французская работа француза Матье Кассовица (после не очень удачной "Готики"), поставившего на родине две сильные картины - "Ненависть" (1995) и "Багровые реки" (2001), которые сделали его культовой фигурой. Взяв за основу бестселлер Мориса Дантека "Дети Вавилона", действие которого происходит в не слишком отдаленном будущем, он резко сократил количество персонажей, выбросил длинные разговоры и занудные рассуждения и, по сути, превратил замысловатую сюжетную конструкцию в простое путешествие из пункта А в пункт Б: из России в США. Очень крутой парень Туруп (Вин Дизель вновь подтвердил, что он не только колоритный типаж) не смог отказаться от предложения крупного мафиози (Жерар Депардье) сопровождать молодую красавицу (Мелани Тьерри). Он, разумеется, не мог и предположить, что в утробе женщины помещен зародыш ребенка, которому суждено стать новым Мессией. По следам наших героев последовала целая свора злодеев, преследующих свои цели, и Турупу пришлось в полной мере проявить свои выдающиеся суперменские способности.

Мистический триллер "Шесть демонов Эмили Роуз" (СТС, 23 апреля, 0.15. США, 2005) - из потока судебных драм, снят он совершенно нам неизвестным режиссером Скоттом Дерриксоном, выделяется своим профессиональным и художественным уровнем (участвовал в конкурсной программе МКФ в Венеции). Изюминкой фильма является то, что в нем на полном серьезе идет речь о вещах мистических. Его авторы утверждают, что он снят на основе реальных событий, демоны, правда, одолевали не 19-летнюю американку Эмили Роуз, а немку Аннелиз Михаэль. Обряд экзорцизма, приведший к смерти несчастной, был совершен в 1970 году. Смерть девушки и положила начало сюжету. Следствие пришло к выводу, что во всем виноват священник (Том Уилкинсон), к которому теряющая рассудок и гаснущая от истощения Эмили (Дженнифер Карпентер) обратилась за помощью, и его отдали под суд. Защищать священника взялась Эрин Бранер (Лора Линни), хотя это дело выглядело абсолютно безнадежным. В этом ее убедил сам подзащитный, наотрез отказавшийся признавать свою вину и получить за это минимальное наказание...

Не может не привлечь внимание зрителей (прежде всего прекрасной их части) костюмно-историческая мелодрама "Еще одна из рода Болейн" (НТВ, 23 апреля, 0.55. Великобритания, 2008). Экранизируя одноименный бестселлер Филиппы Грегори, Джастин Чэдуик, ранее снимавший сериалы, сделал ставку на поднимающихся все выше и выше на голливудском звездном небосклоне Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. И не ошибся: их актерские работы, - пожалуй, самое интересное в картине. Они играют соответственно Анну и Мэри Болейн - двух сестер-аристократок, живших в начале XVI века в своем родовом поместье близ Лондона. Однажды молодой король Генрих VIII (Эрик Бана), озабоченный в основном лишь тем, что его жена никак не может родить ему наследника, захотел поохотиться в угодьях семейства Болейн, и глава семейства (Марк Райланс) решил воспользоваться этим, чтобы подложить под короля Анну в расчете получить за это дивиденды. Анна и сама была не прочь, но королю больше приглянулась Мэри - девушка положительная во всех отношениях и к тому же совсем недавно вышедшая замуж...

Также в рубрике:

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;