Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 17 (7730) 13-19 мая 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

НИЛ ШИКОФФ: Я люблю конфликтных персонажей

Екатерина БЕЛЯЕВА
Фото автора


Н.Шикофф

Когда Владимиру Кехману вопреки всем исландским вулканам удалось привезти в Санкт-Петербург легендарного Нила ШИКОФФА - на одно-единственное представление "Иудейки" в Михайловском театре, стало понятно, почему именно "Иудейку" директор так настойчиво хотел включить в репертуар и пригласил на постановку солидных зарубежных людей, а не отдал ее в руки местных умельцев. Шикофф приезжал в Питер всего на два дня: накануне у него была премьера "Иудейки" в Тель-Авивской Опере, а после - спектакли в Вене. И все время певец провел на репетициях с режиссером, который приезжал в театр, чтобы ввести в постановку именитого исполнителя. С Нилом Шикоффым удалось встретиться в небольшом перерыве между актами во время репетиции и задать ему несколько вопросов.

- Говорят, что в жизни каждого человека наступает момент, когда он оборачивается назад и "собирает камни". Ваш первый, насколько мне известно, приезд в Россию из ностальгической серии? Фамилия Шикофф ведь производится от Шиков ?

- Я на самом деле впервые приехал в Россию, но это отнюдь не "nostalgic trip". Что-то похожее на ностальгию я испытал недавно, когда пел Элеазара в Тель-Авиве. Вдруг почувствовал, что пою этот дорогой для меня спектакль на своей родине, для родных людей. А фамилия на "ов", да, в ней есть что-то славянское, хотя мои украинские предки настолько давно перебрались в Бруклин, и их кровь перемешалась с кровью других предков, которые были евреями из Латинской Америки. Вообще-то я не сильно озабочен подробностями своего происхождения. Я - американец, родом из Нью-Йорка, и точка. Мой отец был кантором, я сам хотел стать кантором в синагоге и стал им, но Бог подарил мне возможность петь на сцене. Отец поддержал меня тогда, и сейчас, когда его уже нет, я чувствую его постоянную помощь.

- Вы религиозны? Знаете иврит и соблюдаете субботы ?

- Да, это важно для меня, хотя на иврите я не бойко говорю. Когда я учился в еврейской школе, то в языке не преуспел. Мне приходилось позже в течение трех лет исполнять обязанности кантора, и я неплохо знаю порядок многих служб на еврейские праздники, но для развития языка нужна соответствующая среда и практика, а какая могла быть практика, если в двадцать лет я с головой ушел в оперную тему в Джульярдской школе пения.

- Голоса каких певцов вас волновали во время учебы, на кого вы хотели быть похожим ?

- Идеалом для меня всегда был Франко Корелли, я считал и считаю его королем теноров. Ричард Такер и Йозеф Шмидт также очень мне нравились. Но, знаете, очень трудно восхищаться певцом по радио. Когда ты находишься внутри профессии, и голос - лишь инструмент для работы, ты не обращаешь внимания на то, каким орудием труда пользуется твой коллега или твой учитель. Другое дело - каков человек на сцене. На меня всегда производил впечатление Владимир Атлантов - его мощный голос, геройская стать, натурализм. Когда он пел, я словно видел, как кровь пульсирует в его венах, горят глаза, напряжены мышцы. Его Герман сводил меня с ума, пока я не услышал другого Германа - Владимира Галузина. Исполнительская манера Галузина была существенно иной. Герои Атлантова действовали физиологично, повинуясь порыву, зову крови, всегда лобово, напролом, а галузинские, наоборот, - психологичные, чрезмерно интеллигентные, задумчивые. Атлантов близок старой школе пения, Галузин - яркий представитель новой актерской школы.

- Говорите, что не знаете России, а сами рассказываете о русских певцах и персонажах русских опер .

- Обожаю Ленского и Германа, это правда. А мы - певцы - все братья, у нас нет национальности на сцене. Певцов объединяет музыка, язык Верди, Чайковского, Оффенбаха. Я просто признаю, что русские исторически сильны в актерстве, так всегда было. Когда на сцене идет прогон и репетирует кто-то из русских, это нельзя пропустить. Я всегда останавливаюсь и смотрю - русские певцы не экономят себя: им все равно, репетиция это или спектакль, есть зритель в зале или нет.

- А как может быть иначе ?

- Лично я не могу играть на репетиции, и не из страха растратить понапрасну эмоции. Я отношусь к спектаклю, как к кино, которое снимается без дублей. Вот ты так играешь, и тебя вот так увидят, и все. Я не живу с чувством, что весь мир - театр. Нет, театр - это закрытое пространство, в котором с семи до десяти что-то происходит с твоим участием. Жизнь актера уходит на то, чтобы ежевечерне сделать это пространство живым, обитаемым. Может, это моя личная психологическая проблема. Я очень закрытый человек, сильно нервничаю, переживаю все слишком сильно. Я вышел на сцену впервые в 26 лет, и почему-то считал, что опоздал с выбором профессии и у меня нет времени на раскачку - надо сразу прыгать в огонь.

- И критика сразу заговорила о революции Шикоффа, который, играя своего первого Эрнани, преодолел юношескую застенчивость ?

- Как-то так говорили. Мне было лестно, хотя я не понимал, о чем они. Я бы и не смог по-другому.

- Роль Элеазара чем-то близка вам ?

- Слава Богу, я не терял детей и, соответственно, не оказывался в положении озлобленного, гонимого человека, одержимого своей религией. Исполняя Элеазара, я иногда думаю о семьях моих бабушек, которые были "вырезаны" холокостом, но чувство мести не переполняет меня. Театр - не место для выяснения отношений. Элеазара я отношу к плеяде конфликтных характеров, которые мне интересно воплощать. Он, как Герман или Дон Карлос, или Гофман, - не линеен, так называемый характер "с развитием". Ведь понятно, что Отелло убьет Дездемону, а Радамес будет верен своей Аиде. А как поведут себя Элеазар и Герман, куда закинет их гордыня и дерзость? В "Иудейке" я три часа провожу на сцене, и всякий раз сам поражаюсь, как такая история могла произойти. Решение Элеазара не выдавать происхождение дочери не было тщательно продуманным, он мысленно прокручивал всю свою жизнь в голове снова и снова, сомневался в своей правоте и правах на Рахиль. И зритель, даже знающий либретто наизусть, должен на время забыть о своем знании финала и надеяться на лучший конец.

- Постановка Бернара вам пришлась по душе? Холокост вместо инквизиции, нацисты вместо папистов, газовая камера вместо костра ?

- Это четвертая постановка "Иудейки" в моей жизни, и, наверное, одна из самых удачных. Она очень внятная и логичная. Я как-то не думал о холокосте в связи с оперой Галеви, в ней все-таки важнее человеческие взаимоотношения, борьба характеров, но раз режиссеру удалось уложить средневековую историю в рамки главной еврейской трагедии XX века, что ж - это хорошо.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;